Страх/тревога за близких людей
Добрый вечер! У меня вопрос по поводу тревоги за отца. Ему 82 года, и я боюсь что он скоро умрет. У меня этот страх уже пару лет, но особенно сильный год от года сейчас, потому что его состояние здоровья становится все хуже и хуже и несмотря на то, что он молодо выглядит и гораздо активнее и живее всех своих друзей, которые даже младше чем он, я понимаю, что завтра может случиться все, что угодно и сейчас он готовится к сложной операции на сердце и потом еще 1 на глаза.
Отец мне ближе всех в семье, он всегда меня поддерживал и с пониманием относился к моим амбициям и увлечениям и возможно это прозвучит эгоистично, но я не знаю что буду без него делать, а мать меня просто съест заживо, она очень токсичный человек.
Я никак не могу сейчас повлиять на ситуацию, общаюсь с ним каждый день и его поддерживаю, но где бы я не была в течение дня приходят мысли что его может не стать, что я буду одна или одна и с мамой, что не будет поддержки близких, хотя у меня есть и друзья и хорошие родственники.
Как перестать об этом думать или как эффективнее переключаться? Я вроде бы переключаюсь, но эти мысли возвращаются часто. Как не тратить на это много энергии? потому что это немного выматывает, а мне нужно его поддерживать, он сам сейчас очень переживает и может со мной разговаривать только по видеосвязи. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день! Скажите пожалуйста, почему вы считаете, что
цитата:
мать меня просто съест заживо, она очень токсичный человек
?
психолог онлайн
Здравствуйте, Камилла. В смерти близких самое страшное это изменение собственного уклада жизни. Подумайте, что конкретно измениться в вас и в вашей жизни? Чего больше никогда не будет (если папы не станет)? И что наоборот появиться, чего не было при его присутствии? Похоже, папа выполняет роль защитника и опоры для вас и действительно лишиться защиты может быть страшно. В таком случае стоит поискать внутреннюю опору, учиться защищать себя самостоятельно. Размышления о себе помогут вам переключиться с мыслей о папе
психолог онлайн
Здравствуйте. Камилла, похоже отношения с отцом вам очень дороги, важны и ценны. Вам очень страшно потерять эти отношения. А это когда-нибудь случиться. Сейчас вы делаете много из того что можете делать - поддерживаете, звоните, общаетесь. Удастся перестать и переключиться тогда, когда получиться встретиться с теми страхами которыми вы все это время переполнены и убегаете от них.
психолог онлайн
Отец защищает вас от матери? в чем именно она вас ест? чего она от вас хочет? почему вы сама не можете выстроить преграду между ней и собой?
Думаю, вам стоит искать внутри себя возможность и силы противостоять вашей поглощающей матери, от которой вы будто не отделены. Не носите это в себе, лучше поискать специалиста.
Дополнение от автора
У меня достачно сложные отношения с мамой. Я плохо училась в детстве и она меня часто била и считала это абсолютно нормальным, даже когда отец приходил ее отогнать. Когда я приезжала домой в эти новогодние каникулы на 3й день пребывания дома мы подрались, потому что я уже сильнее чем когда была маленькая и в обиду себя не дам.
После этого ей пришлось признать тот факт, что я буду мыть руки достаточным количеством воды и стирать вещи в машинке раз в неделю и она с этим ничего не сделает.
Сейчас она часто давит на чувство вины фразами "я у тебя всегда плохая", "ты меня никогда не жалеешь" и тд., давит если я не поддерживаю ее и не хочу что-то делать по ее указке постоянно названивая и упрашивая. Она лицемерит на работе, считает нормальным орать на людей срывая свою злость, устраивать скандалы в транспорте. У нее была тяжелая жизнь, но это не значит, что можно себе позволять такое поведение. И я просто пытаюсь принять, что она такая и все.
психолог онлайн
Камилла, добрый вечер!
цитата:
сейчас он готовится к сложной операции на сердце и потом еще 1 на глаза.
Ваши страхи можно понять в силу возрастных особенностей организма и то, что предстоят две серьезных операции. Какой страх сейчас у Вас самый большой, то, что Вы можете потерять отца или страх остаться наедине с матерью. Есть ли у Вас возможность жить отдельно? Вы говорите, что у мамы была тяжелая жизнь и, возможно, это не дает Вам возможности нормально общаться
Дополнение от автора
Самый большой страх в том, что я могу потерять отца, мы с ним очень близки как друзья, он меня очень любит и поддерживает. Я не могу повлиять на его здоровье и хочу перестать тревожиться.
Про маму это возможный вариант развития событий, если отца не станет. Она скорее всего захочет чтобы я вернулась и жила рядом, тем более что ей 65 и она пожилая.
психолог онлайн
Здравствуйте, Камилла
Это большое счастье, что у вас в жизни есть такой родной и близкий человек - ваш отец. делеко не каждому человеку так счастливится, иметь такого прекрасного родителя. Терять родителей - это болезненный, но естественный процесс, и мы всю жизнь живем в глубине души понимая, что родители должны умереть раньше нас, потому, что они нас старше. Как бы мне сейчас небыло неприятно писать вам это, но вы должны осознать, что на самом деле вы опасаетесь не так за его жизнь, как за свою. Да, действительно, это больно терять близкого человека, но настолько сильная тревожность свидетельствует о том, что вы еще полностью не прошли процес психологической сепарации от отца и нуждаетесь в нем как в опоре и поддержке в жизни. Поскольку девушка вы совершеннолетняя, то у вас самое то время, чтобы над этим повросом поработать и сепарироваться. Это очень важно и для вас и так же и для вашего отца. Обьясню почему: Для вас понятно - потому что, как бы ваш папа хорошо себя не чувствовал, все же, он уйдет когда-то и наступит тот момент, когда вам все-таки прийдется жить без него. Рано или поздно и лучше быть к этому моменту заблаговременно готовой (пусть он живет еще много лет). А для отца: по всей видимости, вы у отца позний ребенок. А для любого отца важно, что будет с судьбой его детей. Особенно если ребенок рождается в позднем возрасте. Сейчас ваш отец чувствует, что вы боитесь быть без него, что он должен о вас заботиться и защищать. А для человека в таком возрасте - это сложно, это дополнительные пережывания, что могут сказываться на его здоровье. То есть - это моральные обязательства, которые ваш отец уже нести не должен. Ему было бы намного легче и спокойнее жить, если бы он видел вас самостоятельной и взрослой.
Для этого, вам нужно наростить самостоятельность, самодостаточность и как отдельная тема: проработать отношения с мамой. я верю, что она токсичный человек, но давно придуманы способы поведения и построения отношений с такими людьми. Ведь в вашей жизни не только мама может быть токсичной, могут и другие встречатьс и нужно уметь с ними взаимодействовать.
Желаю вам взрослости и счастья, вашему отцу - взрослой дочери, которой можно будет гордиться и не нужно будет волноваться. Если решитесь, рада буду работать с вами.
психолог онлайн
Вы знаете, для любого человека очень сложно принять то, что наших родителей может не быть и к этому не возможно подготовиться. Из Вашего письма видно, что Вы поздний ребенок для мамы и папы и очень много надежд было возложено на Вас. У Вашей мамы тоже большая разница в возрасте с папой и, возможно, что он мог брать на себя много проблем по решению их, а сейчас что-то перейдет на Ваши плечи. Вы единственный ребенок у них? Есть ли кто-то еще из близких?