трудности в общении с мамой
Добрый день. У меня уже не в первый раз складывается такая ситуация. Во время разговора с матерью по телефону (живем в разных городах уже более года), она может меня перебить, я вежливо прошу ее этого не делать, и это ее явно задевает. Причем я всегда с интересом слушаю ее рассказы и мнение, не перебивая.
Замечу, что перебивает, чтобы в основном вставить свое отрицательное мнение, даже если я только начала говорить и еще не дошла до сути. После моих замечаний, человек переходит на личности и становится токсичным, я не хочу отвечать на это агрессией и просто кладу трубку. Привожу пример сегодняшнего разговора: мы общались про мою подругу, которая давит на меня паникой в связи с нынешней ситуацией (вирус и тп) и не реагирует на мою поддержку, и что я временно хочу отдохнуть от общения с этой подругой. Далее речь зашла про зависть (вчера слушала подкаст психолога, просто увлекаюсь психологией для себя), мама (которая в прошлом тоже много прочла психол. книг) сказала что есть белая и черная зависть, я согласилась, и добавила "а в этом подкасте психологи говорят, что зависти в принципе не существует", и не позволив мне договорить даже этого, она резко выбросила: мне не интересно, что говорят психологи". Я спросила "мам, что случилось, мы же просто разговариваем, и я делюсь инфой, почему снова меня перебиваешь". На что она мне выдала "Ооооо....дааааа...... я вижу у тебя реально проблемы, ты раздражительная, уже и подруги не такие, и мама не такая". Я просто опешила, мне стало очень обидно, потому что я спокойно рассказывала, как про подругу, так и про остальное, без агрессии.. Я ничего не ответила и положила трубку, ибо даже не знаю что на такое отвечать, просто общались с человеком, и в друг у него клин. Но в целом, так как эта ситуация в 100-й раз, уже накипело, на ровном месте мать высокомерно обвиняет в том, чего у меня точно нет на уме. Вместо извинений с ее стороны, начинается эмоциональный террор и угнетание. Буду благодарна за Ваше мнение!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина
Это печально, что у вас с мамой не сложились действительно теплые отношения. Но вы маму передалать не сможете. Родителей мы не выбираем и, к сожалению, они не всегда такие, как мы мечтаем. Раз ваша мама так себя ведет, значит она сама не счастлива внутри и сосредоточена на себе. ей интересно рассказывать, чтобы кто-то восхищался ее умом, благодарил за советы, а слушать не интересно. Постарайтесь отнестись с пониманием, а если трудно, то общайтесь меньше. Вы очень правильно делаете, что не отвечаете грубостью, а прерываете разговор.
психолог онлайн
Крис, добрый вечер!
цитата:
Замечу, что перебивает, чтобы в основном вставить свое отрицательное мнение, даже если я только начала говорить и еще не дошла до сути. После моих замечаний, человек переходит на личности и становится токсичным, я не хочу отвечать на это агрессией и просто кладу трубку.
цитата:
После моих замечаний, человек переходит на личности и становится токсичным, я не хочу отвечать на это агрессией и просто кладу трубку.
Я думаю, что, если в Вашем споре человек переходит на личности, то он уже что-то не выдерживает. Вы говорите, что чувствуете, что человек перегружает Вас негативом и Вы можете позаботиться о себе и ограничить общение. Это вполне здоровая ситуация. Возможно, что в общении с мамой Вам приходится быть в более взрослой позиции, чем мама. Вы можете зрело посмотреть на то, что происходит вокруг и для мамы может быть это тоже очень ценно, что у Вас есть другое, отличное от нее мнение. К сожалению, мы не можем переделать наших близких, а можем им только сказать о том, что нам неприятно и как бы мы хотели