Как остановить токсичную подругу ?
Здравствуйте уважаемые психологи. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моя подруга совершенно не уважает мои личные границы, и мне постоянно приходится отстаивать их. Она не брезгует манимапуляциями на чувстве вины и долга, и ей даже безразличен тот факт, что я все это вижу и понимаю. Я уже применила все стандартные методы дистанцирования, но ничего не получается, подруге как будто все равно. Часто наши разговоры заканчиваются неприятно для меня, я остаюсь совсем опустошенной морально. Например: Подруга придумала прийти в гости. Я гостей не жду и сказала как есть, что у меня другие планы, и мол давай в другой раз. Она тут же начала давить меня аргументами. Да, что там надо, я прийду не заморачивайся, потом мы уедем на дачу вообще не сможем видится, ты потом пожалеешь, что мы не увиделись. Заканчивается тем, что ты меня не любишь? Не хочешь что бы я приходила? Конечно же я говорю, что люблю ее, испытываю чувство вины за то, что сначала отказала, бросаю все дела, делаю уборку, бегу в магазин, накрываю на стол. Подруга приходит, выпивает, читает моему маленькому ребенку нотации, говорит что не хочет с ней играть, что пришла общаться к ее маме (то есть ко мне). И по такому сценарию проходят все встречи. Последний разговор длился снова очень долго. Подруга требовала, что бы я дала обещание, что мы всей семьей приедем к ним на дачу (у них красивый дом с бассейном на участке). Но я не хочу ехать туда никогда. Мы уже бывали у них в гостях, и у меня всегда было такое ощущение, что я попала в плен или тюрьму. Я сказала прямо, что мы не приедем, потому, что они специфические люди. Ох и началось... И вспомнила как она с этой самой дачи на маршрутке приехала на день рождения к моей дочке, а я теперь не хочу, и что я ее не люблю, и что я ей завидую... я ей сказала, что ты манипулируешь, заставляешь меня делать то, что я не хочу, заставляешь делать это при помощи давления на мои чувства. Лучше бы ты разобралась, по какой причине я отказываю. И тут пошло поехало еще больше обвинений и упреков, и что типа вам не нравится, да пошли вы, мое добро не нужно... этот разговор просто меня разорил внутренне. Вчера восполняла ресурсы в семейном кругу, а она все звонит. Я не знаю что делать, как грамотно выстроить общение, сохранить отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день!
Если Вам не комфортно, то зачем Вы общаетесь? Что Вам мешает не брать трубку или не открывать дверь, если человек не понимает?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вам не кажется, что в Ваших словах есть определённое противоречие? Большая часть письма - оманипуляциях, непрямой агрессии и токсичности подруги, чувстве вины . Вам больно, Вы вроде бы как хотите этого избежать. И в конце - "как сохранить общение" ? Что Вы об этом думаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что вы получаете в общении с такой токсичной подругой? Делая все, чтобы сохранить с ней отношения, как вы себя чувствуете? Зачем вам такая подруга?
психолог онлайн
Напомнило отношения мамы с ребенком, когда ребенок истерит, требует, мама вначале отказывает, а потом сдается и ребенок получается желаемое.
цитата:
Подруга придумала прийти в гости. Я гостей не жду и сказала как есть, что у меня другие планы, и мол давай в другой раз. Она тут же начала давить меня аргументами. Да, что там надо, я прийду не заморачивайся, потом мы уедем на дачу вообще не сможем видится, ты потом пожалеешь, что мы не увиделись. Заканчивается тем, что ты меня не любишь? Не хочешь что бы я приходила? Конечно же я говорю, что люблю ее, испытываю чувство вины за то, что сначала отказала, бросаю все дела, делаю уборку, бегу в магазин, накрываю на стол. Подруга приходит, выпивает, читает моему маленькому ребенку нотации, говорит что не хочет с ней играть, что пришла общаться к ее маме (то есть ко мне). И по такому сценарию проходят все встречи.
Сказали нет, у меня другие планы. Значит нет. И какие аргументы не принимаются.
Но вы сами позволяете с собой так обращаться. Подруга этим пользуется.
А вам что важнее - научиться держать свои границы и общаться в удовольствие или любой ценой сохранить отношения?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что ваша подруга не уважает ваши границы и вам все время приходится их отстаивать. Подруга манипулирует чувствами вины и долга и ей безразлично, что вы это видите и понимаете. Вам не нравится поведение вашей подруги и ее отношение к вам. Но! При этом вы хотите сохранить с ней отношения и спрашиваете, как грамотно выстроить общение.
Знаете, достаточно парадоксальный вопрос вы задаёте. Парадоксальный и противоречивый. Вы жалуетесь наманипуляции подруги, но при этом, похоже, хотите научиться манипулировать ею. Или вы хотите, чтобы подруга изменилась и стала вести себя по другому?
Скажите, как вы сами относитесь к себе? В чем вы, действительно, виноваты перед подругой? Подумайте, в чем ценность этой подруги для вас.
Дело в том, что желание сохранить токсичные отношения, может быть свидетельством расщепления психики. И тогда реакции подобны лебедю, раку и щуке из басни Крылова. Они тащат в разные стороны.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Это моя одноклассница, и я с теплотой отношусь к ней. Ссорится я бы не хотела. Я хотела бы научится адекватно реагировать на ееманипуляции и претензии. Разговоры в открытую не помогают.
психолог онлайн
А как можно адекватно реагировать на человека, который слышит только себя и напрочь игнорирует ваши потребности?
Если разговоры не помогают, то адекватная реакция - прекратить общение
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Возможно, Вы хотите строить отношения с человеком, так как он собственно не может их строить? В какие моменты возникает чувство теплоты к токсичному человеку? И как Вы представляете себе адекватную реакцию наманипуляции?
Дополнение от автора
На мой взгляд, адекватная реакция наманипуляции, это не обращать внимание, игнорировать, шутить в ответ на пустые претензии. Я же часто воспринимаю ее поведение кто-то трагично слишком, что ли, часто оно меня обижает. Моя реакция какая-то незрелая::unsure::
Дополнение от автора
Она таких вещей как "манипуляции", "токсичность", "эмпатия" не понимает. И когда я ей говорю, не дави на меня, не шантажируй, следи за языком, она начинает спорить или плакать, говорить, то любит меня, что я ее лучшая подруга и все такое.... вот как быть? Расстаться можно, это будет крайний случай.
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Да, возможно, что Ваша подруга сама себя не может выдержать, а Вам приходится перерабатывать ее эмоции. Иногда человек не понимает, когда об этом говорят мягко, а он может провоцировать на более жесткие рамки. Выбор за Вами
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Буду работать над решением этого вопроса.
психолог онлайн
У вас похоже у обеих поведение маленьких детей.
психолог онлайн
Дружба и теплые отношения с человеком не исключают того, что Вы имеете право на выставление таких рамок общения, в которых Вам безопасно.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.