Как позвонить, или написать человеку
Здраствуйте, подскажите, я в очень хороших отношениях с учительницей, мы можем часами болтать в колледже, я к ней очень хорошо отношусь,а она сотни раз верила в меня, давала советы и помогала.Недавно, у неё было день рождение ,я позвонила, поздравила и спросила можно вам писать раз в две недели, она сказала хоть каждый день, на карантине я свободна,мне будет приятно. Я очень боюсь ей писать, моя подруга ей звонит каждый день. Что мне делать, я вроде хочу ей написать, позвонить, но очень боюсь,как это сделать лояльно, без паники, чтобы не мешать. Что делать? Как справиться с волнением и лояльно позвонить, или написать что-бы ненавязваться?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! А чего именно вы боитесь? Что может произойти, если вы просто позвоните или напишите?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы же получили обратную связь от своей учительницы:
цитата:
она сказала хоть каждый день, на карантине я свободна,мне будет приятно
Почему вы считаете, что будете навязываться?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы спросили и получили разрешение от учителя, что вас останавливает?
психолог онлайн
Пишите раз в 2 недели как и сказали. А там посмотрите. Хоть каждый день - это значит: я рада нашему общению, а не призыв к действию. Если ей действительно нужно общение и ей одиноко, то вы это поймёте.
психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы снять ненужную тревогу и страх, что Вы позвоните или напишите Вашей учительнице не вовремя, для начала попробуйте спрогнозировать, как могут развиваться события при этом. Например, Вы захотели позвонить учительнице, Вы знаете, о чем бы Вы хотели с ней поговорить, что обсудить, о чем спросить. Но Вы не знаете, и поэтому сомневаетесь, а вовремя ли Вы позвоните, а не потревожите ли Вы ее и т.д. Поэтому, попробуйте представить начало вашего разговора с ней, после приветствия Вы задаете вопрос, удобно ли ей говорить с Вами сейчас, или лучше Вам позвонить в более удобное для нее время? Вероятнее всего, вариантов ответов здесь могут быть два, звучащие от нее примерно так: - да, мне удобно сейчас, все в порядке... или - будет здорово, если у нас получится созвониться чуть позже, я как раз освобожусь от дел... Конечно, ответы очень условные, но смысл, надеюсь Вам понятен. В любом случае, ответ на Ваше предложение пообщаться будет положительный: либо да, сейчас, либо тоже да, только немного позже. Тем самым, получая от нее четкий ответ, Вам не придется теряться в догадках, вовремя ли Вы ей позвонили, удобно ли ей говорить, не слишком ли Вы навязчивы и т.д.?
Начиная беседу с того, что Вы интересуетесь, есть ли возможность у Вашего собеседника уделить Вам время сейчас, Вы тем самым показываете свое внимание и уважение к нему, к его личному времени, а такое внимание всегда приятно и располагает к общению. Представьте себя в этом случае на месте учительницы, Вам звонит ученик и начинает разговор с того, что интересуется с самого начала Вашей возможностью уделить ему свое время. Что Вы чувствуете при этом, приятно ли Вам это внимание, располагает ли такое начало разговора к его продолжению? Думаю, Ваши ответы будут утвердительными.
Сомнения и страхи побеждают там, где есть неопределенность, неуверенность. Вы не можете четко знать, как будут развиваться события, но Вы точно можете смоделировать различные варианты развития событий, и быть готовым к каждому из них. Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброе утро! Чего боитесь? Какие мысли возникают перед тем, как чувствовать страх?
Дополнение от автора
Я очень боюсь навязываться ,я незнаю о чем мы будем говорить,а вдруг ей это неинтересно,а вдруг она занята и в голове у меня такие мысли потому, что родственники как-то сказали: у неё семья, дети ,а ты туда лезиш .Ещё была у меня ситуация, когда мне названивала подруга и писала, когда я не хотела общаться, либо была занята, и она названивала каждые 10 минут, я ей говорила что немогу ответить, она постоянно обижалась. Я знаю что я так
поступать не буду ,с учительницей, но я как-то побаиваюсь. Она сказала что можешь писать хоть каждый день, но про звонок она нечего не говорила, а с моей подругой она разговаривает, но подруга сама звонит. Наверное ещё я волнуюсь из-за того что я к ней отношусь как к кумиру и я фанатею от неё, поэтому переживаю, вдруг ляпну что-то не то.
психолог онлайн
Что страшного , если "ляпну что-то не то" или "я незнаю о чем мы будем говорить,а вдруг ей это неинтересно,а вдруг она занята и в голове у меня такие мысли потому, что родственники как-то сказали: у неё семья, дети ,а ты туда лезиш ?" Похоже после одной неудачи ВЫ делаете глобальный вывод, что будете неинтересны :" "Я очень боюсь навязываться ,.Ещё была у меня ситуация, когда мне названивала подруга и писала, когда я не хотела общаться, либо была занята, и она названивала каждые 10 минут, я ей говорила что немогу ответить, она постоянно обижалась." Как Вы узнаете, интересны ли Вы будете учительнице или нет, если не позвоните? Что страшного произойдет, если же пророчество сбудется? Переживете ли?
психолог онлайн
Это вопрос ваших и ее границ. Вы так боитесь приблизиться к ее границам, что выбираете находится на большом расстоянии, т.е. не звонить и не писать. Но как вы можете узнать о том, что ей будет приятно или не приятно, если вы находитесь на таком расстоянии? Это тоже самое, как с километрового расстояния пытаться увидеть мимику человека - невозможно. Вам нужно приблизиться. Она взрослый и уважаемый вами человек, и, думаю, всегда скажет, если вы станете навязчивой (хотя, вероятность этому нулевая, потому что вы и так постоянно об этом думаете). Любая коммуникация между людьми предполагает, что в какой-то момент одному из участников может стать не комфортно (слишком много общения, неприятная тема и т.д.). Как с вашей подругой, которая слишком часто звонила. Это нормально, что вы ей об этом сказали, вы защитили свои границы. Ее реакция на это - детская, но это ее право - обижаться. А вы поступили правильно - защитили свои границы. Точно также с учительницей: она взрослый человек и может сказать, если ей станет слишком много общения. И тогда это будет просто служить для вас обратной связью от человека, и в следующий раз вы будете более чувствительны к ее сообщениям. Подумайте еще о том, насколько вы чувствительны к ее словам и реакциям сейчас. Она вам разрешила ей звонить хоть каждый день.
Я знаю, что вам страшно сейчас сделать первый шаг. Понимаю, что она для вас очень важна. Эти мелкие страхи можно и нужно преодолевать. Но также с огромной вероятностью могу предположить, что позвонив или написав ей, вы подумаете о том, почему же не сделали это раньше?