Как освободиться?
Добрый вечер.
Есть такая проблема. Что мной легко манипулировать.
Я редко говорю нет(
Как научиться говорить нет?
Я очень не уверренный в своих возможностях. Хотя при этом целеустремлен. Я хотел было время добиться Мастера спорта по дзюдо я к нему пришел за очень короткое время- 3 года.
А в жизни совсем не увереный (((
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
А по какой причине не можете сказать нет? Какие чувства останавливают?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы имеете полное право говорить "нет" без оправданий. Что вам мешает это делать?
Дополнение от автора
Бывают разные ситуации. В основном не могу отказать знакомым с которыми долго общаюсь. Которые просят помочь. Иногда просто просят как за нужное уже.
Я просто не могу сказать ,чтобы не обидеть. А потом и думаю разве трудно помочь. Ну с каждым разом все зазодит дальше и дальше. И уже не просят о помощи , а говорят сделай.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тимур
Вы очень смелый и мужественный человек, что так откровенно о себе говорите, что вами легко манипулировать и что вы не уверенный. для мужчины это не легко, но вы смогли. Это прекоасно. Чтобы избавиться от неуверенности - это запрос на работу с психологом, но он вполне реальный и один из найболее распросраненных. Здесь в приделах форума невозможно вам написать несколько предложений, чтобы вы вдруг изменились. Вам возможно поднять самооценку и самоценность со специалистом, плюс сучествуют способы общения с манипуляторами, которым вы тоже сможете обучиться.
Удачи вам! вы сможете всего добиться, благодаря своей целеустремленности. Верьте в себя
Дополнение от автора
Спасибо большое 🤗
Спасибо за подсказки за то что отвечаете , за советы, подержку.
Всего Вам хорошего.
психолог онлайн
Нужно поработать вместе с психологом над своими границами. Для начала предстоит проанализировать своё поведение и чувства в те моменты, когда вместо «нет» вы сдавленно говорите "да". Какие чувства заставляют вас говорить да? Чего будет если начнете отказывать? С этим запросом хорошо работать с психотерапевтом индивидуально.
психолог онлайн
А что Вы получаете взамен, когда всем помогаете? Что Вы чувствуете? Что значит для Вас, если человек обидеться? Тогда другой человек заставит Вас чувствовать вину и Вами будет легче манипулировать. Помогать другим это нормально, но, если это происходит в ущерб себе, то над этим стоит задуматься
психолог онлайн
А что случится, если человек обидится?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тимур!
цитата:
Я просто не могу сказать ,чтобы не обидеть.
Стах обидеть связан обычно с воспитанием в семье. И либо кто-то из родных поступал так и научил своим примером, либо Вами манипулировали в семье с помощью просьб, а если Вы пытались отказываться - сильно обижались (или делали вид) и делали Вас виноватым в этом.
Вот чтоб не чувствовать себя виноватым - Вы и стараетесь выполнить все просьбы. Т.е. чтобы избежать душевной боли.
С таким нужно работать на психотерапии - тогда избавитесь от этого рычага манипулирования.
психолог онлайн
Тимур, доброго времени суток!
Невозможность сказать "нет" чаще всего связана с отсутствием границ. Если разобраться в этом вопросе - у Вас всё получится.
цитата:
Я очень не уверренный в своих возможностях
А это вопрос самопознания - какой я, мои ценности и смыслы, что я могу и для чего... Поняв себя - будет легко и с границами разобраться.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!