Боюсь потерять связь с дочерью
Я раздавлена. моей дочери 10 лет. С ее отцом разведена уже 6 л. Развод тяжелый и отношения сейчас напряженные, но общаемся спокойно. Иниц-р развода я. Он - неординарная личность (не хочу оскорблять) , много гадостей и подстав делал мне и до и после развода. Сейчас угомонился, я сцепя зубы все стерпела ради псих.здоровья дочери. Дочь живет со мной. Отец активно прин.уч.в жизни дочери. Она его любит слепой любовью. Я плохой полицейский, он хороший. Если буду тонуть я и папа то она спасать будет папу, если образно. Как скандал из за учебы- сразу "я хлчу жить с папой и слезы" В учебе пофигистка, но способная. Оч.долго она находится у него (каждый год летние каникулы, зимние, выходные дни, и сейчас, в карантин). Я чувств.что теряю ее. Домой не хочет, видеться не хочет, звонки сбрас. Только когда нужно сделать англ.- она щебечет, мамочка, помогай. Я лечу на помощь. Раньше такое уже было. Но сейчас это более страшно. Не скучает, не пишет, сделает все,чтоб не ехать домой. Я сегодня навещала, отвозила учебники и хотела с ней хоть прогуляться! Она подошла к машине с таким видом и лицом, что я потерялась! Я отдала все, поцеловала, спросила как ты, что ты, она все ок, спасибо мам, ну давай , пока! И пошла в дом! Он это видел, был рядом. У отца своя жизнь, девушка. Отношения у дочери там видимо хорошие, раз не хочет уезжать. С ним говорила после этого. Успокоил, мол, отвыкла, не бери в голову, мол я сам с ней вечно говорю, прошу набери маму и тп. Раньше он мог и настроить ее против меня, но сейчас я так не думаю, хотя может это его план. Был суд над опекой, он пытался отсудить право жить с дочерью, проиграл. Судя по ситуации с карантином и экономикой, школа начнется уже в сентябре. Домой ни в какую, очевидно. Давление и осуждение со стороны моей мамы просто зашкаливает мыслимые пределы. Сыпет соль на рану каждые 5 мин. Так вот я боюсь что если силой не отвезу домой, а по хорошему не хочет, то она там пустит прочно корни, привыкнет, и я боюсь чтобы не решили они там вместе что она останется жить у него!! Была идея менять школу, вот и повод будет им.! Я не наседаю, не давлю, не названиваю, не трогаю ее, сто раз остановлюсь когда сердце рвется сказать что то, хотя в душе ад. Как мне себя вести? Как успокоиться? Как мудро принять ее выбор в сторону отца, если она его сделает? Или как поступить с ним? Внять мне он не способен, кивает, но продолжает свое. Говорить с дочкой? Он закрыта! Я очень боюсь.! Не хочу упустить ситуацию из под кортроля! Направьте меня
Вопрос от: ; Возраст: 37
Дополнение от автора
Когда она дома со мной, когда режим, учеба, теннис- она тоже отвыкает от папы, не охотно звонит, Иногда не уговоришь позвонить папе.. все мамочка мамочка я тебя люблю. Рисует мне сердечки в школе пока ожидает меня, и т.п. вот такой ребенок. Я не пойму, то ли она нас всех чему то учит, то ли все просто и она духовно не со мной.

психолог онлайн
Доброе утро! Ваше письмо очень эмоционально и пронизано очень сильной болью. Что говорит о ас тот факт, что дочь с отцом? Эти все картины только в Вашем сознании: "Так вот я боюсь что если силой не отвезу домой, а по хорошему не хочет, то она там пустит прочно корни, привыкнет, и я боюсь чтобы не решили они там вместе что она останется жить у него!! Была идея менять школу, вот и повод будет им.! Я не наседаю, не давлю, не названиваю, не трогаю ее, сто раз остановлюсь когда сердце рвется сказать что то, хотя в душе ад". Но если Вы действительно начнете так делать, к чему это может привести? "Как мне себя вести? Как успокоиться? Как мудро принять ее выбор в сторону отца, если она его сделает? Или как поступить с ним? Внять мне он не способен, кивает, но продолжает свое. Говорить с дочкой? Он закрыта! Я очень боюсь.! Не хочу упустить ситуацию из под кортроля! Направьте меня " Реальность такова: "Только когда нужно сделать англ.- она щебечет, мамочка, помогай. Я лечу на помощь. Раньше такое уже было. Когда она дома со мной, когда режим, учеба, теннис- она тоже отвыкает от папы, не охотно звонит, Иногда не уговоришь позвонить папе.. все мамочка мамочка я тебя люблю. Рисует мне сердечки в школе пока ожидает меня, и т.п. вот такой ребенок. Я не пойму, то ли она нас всех чему то учит, то ли все просто и она духовно не со мной". Ребенку 10 лет, может ли она хорошо себя понимать? Что плохого в том, что ей хорошо с папой и хорошо с Вами, когда она дома? Какие у Вас взаимоотношения с дочкой в целом?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. В целом доверительные. Мы делимся, она мне рассказывает о своих делах, взаимоотношениях с друзьями и пр. Когда речь не идет об учебе- все хорошо. Только нужно отбросить лень и велючать голову- все, она неуправляема
психолог онлайн
Это вполне нормально, что ребенок предпочитает игры, а не учебу. Попробуйте договорится с бывшим мужем об приблизительно одних и тех же правилах для дочери и расписании дня.
Самое главное помните, что она в любом случае останется Вашей дочерью
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Вы почти уже ответили на свой вопрос, присмотритесь к своему рассказу! То, что вы плохой полицейский в семье , а папа хороший и всё позволят. Как ребёнку в 10 лет найти в себе силы жить по правилам, а не в удовольствие?... Я вас понимаю, что очень сложно, а порой даже ревностно, когда ребёнок выбирает не вас, однако именно в вашей ситуации складывается впечатление, что дочь выбирает свободу и удовольствие, а не кого-то из родителей. Скажите пожалуйста, что у вас с вашими удовольствиями? Как часто вы разрешаете себе всякие разные удовольствия? Какие у вас хобби и увлечения? Расскажите немного о себе, расширьте картину
психолог онлайн
Прекратите её долбить из-за учёбы и прочего - и она к Вам потянется.
Потому что Вы именно долбите её. А кому это понравится?
И не говорите, что это нужно для её же блага и т.п. НЕ нужно это никому и никогда! Аксиома.
Если контролировать всё и всегда - у человека не останется свободного места для себя, не будет хватать воздуха для дыхания - в прямом и переносном смысле.
Дисциплину поддерживать безусловно нужно, никто этого не отменяет, но делать это нужно не с помощью психологического давления, как это делаете Вы, а по-иному, другими способами.
Вся эта ситуация для Вас - учебная, многому учит. Осознайте её уроки и свои ошибки в воспитании. Это сейчас Самое Главное.
психолог онлайн
Вітаю вас!
Дуже добре, що ваші відносини є довірливими і дружніми це найголовніше. А ще їй звичайно бракує чоловічої сторони і бачення, твердості у рішеннях і можливо вибір друга, тому вона є прихильною до батька. Адже, що сталося між вами, то зовсім інше ніж стосунок батьківський.
Хочете можете розказати що і як у вас було в подружньому житті і особливо факти, бо це буде ваша сторона, а його сторона може виглядати по іншому. Вона все зрозуміє більше коли підросте. А зараз їй потрібна модель для уяви свого партнера.
психолог онлайн
Доброго дня, багато болі і страху у Вашій розповіді, багато тривоги, що знову покине(( 10 років - це молодший підлітковий вік, вік протесту, вік потреби в свободі приймати рішення, робити вибір самостійно, а ще хороший час навчитись все це робити не в шкоду собі та без страху, навчитись бути дорослим. І зараз важливо підтримати дружні, ДОВІРЛИВІ стосунки, підтримувати і давати простір для експериментів.
Дополнение от автора
Я не понимаю как ответить на каждое письмо отдельно
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы, но остается для меня пройти этот урок, тут никто мне не лекарь. Я боюсь одного что я всегда буду плохой даже когда она вырастет. Ничего плохого в ее общении и любви к папе я не вижу, я была лишена отца поэтому я дала ей возм.иметь его. Только мне кажется что там мой авторитет принижается вот она и относится так.
Дополнение от автора
Что касается меня лично. Я как то стою осторонь общественных устоев. Мне 37, я могу спокойно залезть на детской площадке и сьехать попой с горки вместе с малой. Можем идти петь песни или снимать видео в ее блог. Я работаю в двух совершенно противопол. сферах (музыка и финансы) , рисую картины, играю на ф-но, шью, вожу машину как не девушка, вобщем мне плевать Что говорят, я живу и радуюсь. Позволяю себе свои маленькие и большие радости. Но мозг то не дает покоя. Вечно точу себя чем то. Я живу с мужчиной, он иностранец, с дочей у них хелло бай бай, он учит русский , он ей нравится, для нее он тоже как источник знаний.
Дополнение от автора
С бывшим мужем это было по дурости и слепой химии наверно. Влюбились и понеслась. Он моложе меня на 4 года. Поженились, родилась доча. Все было ок. Потом я поняла что вся его эта гениальность и неординарность мышления и жизненных высоких целей - не более чем вид шизофрении. Как то прожили 3 года, потом он влез в криминал, желая больших денег и ничего не делая. Исчез оставив меня с малой на авось. Мне приходилось решать его проблемы. Это было точкой. До этой точки были и интрижки, и вранье, и инфантильность (но я знала на что иду), я тоже видимо не подарок, я люблю порядок, логику, здравй смысл , избегаю спонтанных решений, коплю сбережения. С его взглядами на жизнь это не совпало. Я выходила замуж с глупой верой дожить до старости. Он нет). Потом я ушла от него и подала на развод. И тут его начало колбасить. Поколбасило 3 года. Попртил мне жизнь судами, опекунс.службами, полицией , унижениями, вплоть до того что публиковал мои фото на сайтах секс знакомств с описанием предоставляемых мною услуг с моим номером тел. и пр. Это все на глазах у ребенка. Я не полезла в "драку". Молчала. Снесла все тихо, утопив этот ужас внутри лишь бы малая не увидела пика наших разборок.
психолог онлайн
Из вашего ответа я поняла, что у вас всё хорошо с принятием себя и с всякими маленькими удовольствиями, которые вы себе точно позволяете. И это круто. Однако в вашем рассказе (может быть я не права) чувствуется какой-то перфекционизм, надлом, быть может родительская установка, в этом можно разобраться, которая не позволяет вам чувствовать счастье в полной мере, дышать полной грудью.
Дополнение от автора
Потом утихло. Видимо устал. Сейчас мы не ссоримся. Спорим но по людски. И я думаю : не мог ди этот человек продолжать косвенно уничижать меня в глазах ребенка? Мог бы. Но в то же время успокаивает и даже сочувствует. Видите ли, это рассказ С моей колокольни. Я не говорю что он во всем виноват. Виноваты оба Я уверена, что он бы рассказал все по своему)
Дополнение от автора
Да, вы правы, я очень заморачиваюсь. А там где стараюсь отпустить- оно выходит боком)
Дополнение от автора
А насчет долбежки по учебе .... болная тема . Я в ловушке. Ну скажите как? В Инфо эпоху донести важность знаний в ГОЛОВЕ, а не в гугле? Ну это же ужас что происходит.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Сочувствую вам, и правда очень непростую дорогу вы прошли... Вы пишите, что не полезли в драку, промолчали. Когда мы почему-то молчим и «глотаем» обиды-это ещё не означает, что мы забываем их или можем с легкостью переварить. Если вы были так сильно травмированы тогда, но по каким-то причинам промолчали, то ваша подсознание будет подкидывать вам такие же или почти такие ситуации для их допроживания. Обратите на это внимание. Учёба дочки в ту же копилку. Может быть сейчас я скажу банальность, однако наши дети будут делать не то, что мы от них хотим, а то, какой пример мы им подаём. Если хотите для вашей дочери счастья, станьте сама счастливой, для неё это будет самый лучший подарок. Удачи вам
Дополнение от автора
Спасибо. Мне кажется что в целом то я счастливый человек, потому что я обиды не храню, прошу за здравие его всегда, ему желаю добра, я чувствую что те раны зажили) потому что я списала его поступки на шаткость его психики, бессилие, злость. Не ведал.) Подскажите, как сюда относится учеба дочери? Это же не связано с моими старыми вещами?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Учёба дочери относится к вашему перфекционизму и неумению расслабляться, быть в чем-то неумёхой, позволять себе не быть всё время в тонусе, умение быть разной. Ваша дочь вам это демонстрирует, что выводит вас из состояния равновесия. Ведь вы пишите, что у вас достаточно доверительные отношения, пока дело не касается учёбы. Слишком жёсткие правила обучения доводят детей до протеста, я с этим часто сталкиваюсь в работе. Задайте себе один очень простой вопрос, что для вас важно, видеть своего ребёнка счастливым или несчастным, затюканным учителями, который учит всё подряд и которому не остаётся места для своих собственных интересов?
Дополнение от автора
Я вас поняла, спасибо большое
психолог онлайн
Удачи вам и всего доброго!
психолог онлайн
цитата:
И я думаю : не мог ли этот человек продолжать косвенно уничижать меня в глазах ребенка? Мог бы.
Разумеется да, вполне. Тем более если он вытворял ТАКОЕ 3! года:
цитата:
И тут его начало колбасить. Поколбасило 3 года. Попртил мне жизнь судами, опекунс.службами, полицией , унижениями, вплоть до того что публиковал мои фото на сайтах секс знакомств с описанием предоставляемых мною услуг с моим номером тел. и пр. Это все на глазах у ребенка.
А потом ещё и проиграл суд! И он мстительный, судя по всему.
И я даже предположу, что и психопат - судя и по описанным выше поступкам и по Вашему описанию:
цитата:
вся его эта гениальность и неординарность мышления и жизненных высоких целей - не более чем вид шизофрении. Как то прожили 3 года, потом он влез в криминал, желая больших денег и ничего не делая. Исчез оставив меня с малой на авось. Мне приходилось решать его проблемы. Это было точкой. До этой точки были и интрижки, и вранье, и инфантильность
А такие люди абсолютно беспринципны, лживы, коварны, мстительны и при этом часто умны. Опасный зверь. А Вы ему - ребёнка. Вот это самая большая ошибка. Уверен, что он влияет на неё, настраивая против Вас - готовя таким образом "оружие возмездия" в виде дочери, которая презирает, а может и ненавидит Вас. Так что Ваши опасения, скорее всего имеют место быть. Простите, что недооценил их по началу. С подобной публикой я встречался - это ужасные люди и нет им никакого оправдания, как Вы пишете:
цитата:
я списала его поступки на шаткость его психики, бессилие, злость. Не ведал.)
Всё он ведал, и продолжает ведать((
Дополнение от автора
Очень признательна всем специалистам за ответы и помощь. многие вещи нужно менять внутри мне, поменяюсь я- поменяется ситуация.
психолог онлайн
Напишите мне на почту, укажите - детская литература, отправлю книги для самопомощи! Всего доброго!
психолог онлайн
Вітаю вас!
Дійсно багато травмуючого досвіду вам довелось прожити і є що розповісти дочці. Деколи гірка правда дорожча ніж солодке мовчання чи брехню.
А саме основне, щоб дочка маючи вашу модель батьківську знаючи і вже опрацьовуючи мозок захистить від схожого вибору. Бо ми обираємо не свідомо це закладається з дитинства.
Можу в рамках карантину сесію запропонувати вам безкоштовно.