Стоит ли диплом мучений?
Нахожусь в Академ отпуске,всего полугодие.Если буду заканчивать,то всего лишь стоит отходить одно полугодие.Нооо,так как это позднее образование,и психологические очень сложное.По сути я ненавижу учебу в данном заведении,преподавателей,нарушающих личные границы,да и в целом ощущаю себя глубоко несчастной там.Стоит ли терпеть ради диплома.Мне хочется уйти так и не закончив,а с другой стороны вложено много времени и сил.Стоит ли перевернуть эту страницу жизни и идти дальше,или вернуться и мучаться полугодие?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Ника! В психологии есть такое понятие как завершённый Гештальт, действие, которое имело своё логическое завершение, начало и конец. Дела, которые мы в своей жизни по каким-то причинам не завершаем, но думаем о них, тянутся за нами тяжёлым грузом, и по жизни мы раз за разом возвращаемся в такие же или почти такие же обстоятельства, чтобы завершить процесс. Идти туда или нет-решать только вам, или поставить логическую точку и дальше идти по жизни, или пока что поставить запятую и пойти за своими желаниями. Удачи вам и всего хорошего
психолог онлайн
ДОброе утро! Вы спрашиваете, как быть с окончанием учебы и называете за и против уйти и закончить учебу:" Если буду заканчивать,то всего лишь стоит отходить одно полугодие.Нооо,так как это позднее образование,и психологические очень сложное.По сути я ненавижу учебу в данном заведении,преподавателей,нарушающих личные границы,да и в целом ощущаю себя глубоко несчастной там". Попробуйте расписать боле детально все за и против и принимайте решение. "Стоит ли терпеть ради диплома.Мне хочется уйти так и не закончив,а с другой стороны вложено много времени и сил.Стоит ли перевернуть эту страницу жизни и идти дальше,или вернуться и мучаться полугодие?"
Мучаться точно не стоит, какие возможны варианты, чтобы получить диплом без мучений?
Дополнение от автора
Просто на сколько это целесообразно,ибо точно знаю,что этот диплом не пригодится уже.Просто кусок картона,который будет пылиться на полке.Данная профессия была выбрана из состояния наивности,и является огромной ошибкой моей жизни,ибо это затратило много времени,и молодых лет,а также и материальных вложений.Я сделала перерыв на два года(!).Поскольку,чтобы закончить нужны материальные вложения,а также эмоциональные силы.Когда я нахожусь там,мне кажется,что лучшие годы я убила на глупую мечту и пребывание не в своём месте,но стоит ли убивать пол года своей жизни,ради куска картона,и ощущения,,не жалеть о потерянном времени.Вообщем из за этого вопроса я очень разбита.
психолог онлайн
Ника, доброго времени суток!
Пол года - и вопрос закрыт. Вы никогда не знаете, как и когда и что Вам может пригодиться. Возможно лет через 20 именно диплом по этой специальности сыграет важную роль. Конечно решать только Вам. Но поддержу коллегу - завершённый процесс не висит за спиной невидимым грузом.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Вы не знаете наверняка:"Просто на сколько это целесообразно,ибо точно знаю,что этот диплом не пригодится уже.Просто кусок картона,который будет пылиться на полке". Что Вам мешает просто уйти с ВУЗа?
Дополнение от автора
Мешает ощущение того,что я могла бы потратить то время,на более счастливую жизнь.А потратила на ненужное,наверное этот кусок картона-диплом,хоть какое то оправдание перед самой собой за ошибку.А так,я просто страдала.
психолог онлайн
Зачем Вам удваивать свои страдания этими размышлениям? Может просто принять решение и не страдать? Негативный опыт - бесценный опыт, если понять, чему он Вас научил. Как думаете, чему?
психолог онлайн
цитата:
потратила на ненужное
Это ключевая ошибка многих относительно полученных знаний. Как миниму, что совсем не минимум, Вы вложили много сил, времени и финансов на развитие мозга. А это того стоило.
Почему-то у меня ощущение, что Вы уже приняли решение, а на сайте ищете ответы, которые были бы созвучны с ним. И если я не ошиблась - то тут есть два момента - первый, почему не доверяете своему решению? А второй, что, какие факторы подпитывают сомнения в верности этого решения?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Ощущение никчемности,глупости.Ощущение того,что я ни на что не способна.А только убила молодость на ни на что.Много обид и злости.Все и без этого диплома в жизни на перекосяк,скорее это перфекционизм,я собираю себя по кусочкам.Будто диплом это ощущение какой то целостности.Будто меня без этого диплома никто не полюбит.Потому что мне стыдно признать,что потратив столько лет я осталась ни с чем.Будто я пустое место.Хотя конечно я не хочу туда возвращаться,ибо эти пол года я могу потратить на какую то другую жизнь.Потому что я и так выбросила из жизни те годы на этот диплом.Мне жаль и потраченного времени,которого не вернуть,и жаль остаться ни с чем.Я запуталась.
психолог онлайн
Как Вамможет помочь "Ощущение никчемности,глупости.Ощущение того,что я ни на что не способна.А только убила молодость на ни на что". Если так думать о себе, то будет много "Много обид и злости". Если бы подруга была на Вашем месте, чтобы ей сказали? "Все и без этого диплома в жизни на перекосяк,скорее это перфекционизм,я собираю себя по кусочкам.Будто диплом это ощущение какой то целостности.Будто меня без этого диплома никто не полюбит.Потому что мне стыдно признать,что потратив столько лет я осталась ни с чем.Будто я пустое место.Хотя конечно я не хочу туда возвращаться,ибо эти пол года я могу потратить на какую то другую жизнь.Потому что я и так выбросила из жизни те годы на этот диплом.Мне жаль и потраченного времени,которого не вернуть,и жаль остаться ни с чем". Откуда у Вас высокие требования к себе, вспомните, когда в детсие годы чувствовали себя также?
Дополнение от автора
Родители всегда выдвигали мне высокие требования.Обида на них и злость на себя,за внушение того,что мне был нужен этот диплом.Я помню сколько страдала из преподавателей.Это творческое заведение,Сколько было унижений.Просто все получилось за зря.Я тоже успокаиваю себя,хоть и горьким опытом,но от этого не легче,потому что тех лет не вернуть.
психолог онлайн
Нет ничего абсолютно негативного. Но Вы обесцениваете себя, свою жизнь, свои вложения в эту учёбу чтобы убедить нас, именно в абсолютной ненужности завершения этого образования.
Попробуйте посмотреть на себя, свои вложения, в приобретённые знания с положительной стороны - что Вы приобрели? А Вы приобрели 100%.
Чтобы принять взвешенное решение - нужно увидеть ситуацию с разных сторон. Вы смотрите только с одной из четырёх. Попробуйте посмотреть с другой.
психолог онлайн
И возможно, перфекционзм Вам хорошо послужил. В детстве он был способом адаптации к тем условиям, в которых жил ребенок. Чтобы Вы чувствовали свою ценность, чтобы Вас принимали, Вам надо было соответствовать стандартам родителей. Здоровый перфекционизм еще ником не мешал. Что имеете благодаря высокимстандартам? Возможно сейчас пришло время пересмотреть свои привыйчные стратегии- оставить то, что помогает, отказаться от того, что вредит?
Дополнение от автора
Меня скорее ещё и мучает чувства вины,за то,что родители помогали мне материально,и об этом напоминают.Что могли вложиться в шикарный ремонт,или ездить на хороший курорт,а не помогать мне материально.Меня убивает злорадство моего преподавателя,ибо из за неё,мне пришлось уйти в Академ отпуск.Ибо произошёл конфликт,и она также будто бы радуется,что диплом я не получила.Мне 29,я не замужем.Я училась на певицу.Я сделала себе хороший голос.Но цена инфантильной мечты-все эти горести.
психолог онлайн
Очень много ємоций в Ваших письмах. И уже В ы перечисляете большое количество проблем, которые давят на Вас и увеличиваются, как снежный ком. Давайте по порядку, что надо решить изначально? Как Вам может помочь вина и в чем Ваша вина перед родителями? Они Вас обвиняют?
Дополнение от автора
Обвиняют в материальных вложениях.
психолог онлайн
Это не очень приятно... Скорее родители переживают, и немного манипулируют, чтобы получить дивиденты от своих вложений. Что Вы можете сделать? Отдать родителям деньги через какое-то время?
Дополнение от автора
Скорее да,деньги.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброе утро, Ника!
цитата:
Родители всегда выдвигали мне высокие требования.Обида на них и злость на себя,за внушение того,что мне был нужен этот диплом.
Я думаю, что у Вас проблема не столько в дипломе, как в том, что у Вас происходит внутри Вашей психики. Диплом просто Вам подсветил Ваши давние переживания, связанные с родителями. Вам действительно тяжело найти опоры внутри себя и что Вы хотите, потому что первоначально это были не Ваши желания, а ожидания Ваших родителей. Вам всегда нужно было соответствовать чему-то высокому. Заканчивать Вам или нет, Вы можете сами решить, это уже не так важно. Закончите Вы или бросите, не факт, что Вы будете счастливы. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы проработать причины. К сожалению, формат сайта только помогает увидеть проблему и дать направление в ее решение, а дальше уже человек сам думает, что с этим делать
психолог онлайн
Снимите с себя груз вины, скажите родителям,что вернете деньги. И принимайте решение, свое решение!
психолог онлайн
Никто не знает, как Вам лучше поступить в этой ситуации, потому что это Ваша жизнь и Ваша ответственность. Попробуйте почувствовать оба варианта, что будет потом, если Вы бросите и, если Вы закончите
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
Похоже, что главное, что вас беспокоит - это не диплом, а то, что за ним стоит: время, деньги, много негативных чувств. Думаю, что как бы вы не решили поступить с дипломом, спокойной и счастливой так и себя чувствовать не будете, пока эти все эти негативные чувства не проработаете.
Вы сейчас себя считаете никчемной и несчастной, потому что думаете, что потратили "молодость" на глупую гаивную мечту. но это совершенно не так. Вы потратили эти годы на то, чтобы понять, чтобы достичь мечты, но в процессе достигания поняли, что на самом деле этого не хотели. Это очень ценный опыт, сейчас вы знаете, что это не ваше. если бы вы эти годы не потратили и не попробовали осуществить эту мечту, то всю жизнь могли бы жалеть, что тогда в молодости так и не попробовали, потому что вы бы не знали, что это не ваше. У вас бы этого опыта просто небыло. Сейчас так быстро мир меняется, что никто не может знать, а тем более точно, какие знание и умения ему пригодятся, а какие нет. Даже если вы сейчас думаете. что ваш голос вам ничем не нужен, вы не знаете, что будет с вами даже за 3 года, не то что до конца жизни.
На счет денег родителей и ваше чувства вины, связаного с этим вопросом. Родители ваши совершеннолетние люди и сами принемают решения, куда им деньги вкладывать: в ремонт, путишествие или в своего ребенка. Есть множество родителей, которые имея большие финансовые возможности, никак не помогают детям, потому что хотят, чтобы дети сами всего добились в жизни. Это - их выбор, у ваших родителей был свой выбор. вы за их выбор ответственности не несете, они в вас вкладывали деньги не под дулом пистолета, вы их не принуждали. Никто не может гарантировать, что если я потрачу деньги на образование ребенка, то он точно будет успешен в этой професии. Если вы понимаете сейчас, что совершили ошибку, то упреки родителей не повод тащить эту ошибку через всю жизнь. Хотя это была не ошибка, а опыт.
На счет преподавателей и нарушения границ: если ваши граници нарушают, то значит они плохо построены. Сейчас важно их выстроить, ведь получите вы диплом или нет, всю жизнь будете общаться с разными людьми и некоторые из них будут пытаться ваши граници нарушить, ваше задание - уметь их отстаивать.
Очень верю, что мои слова будут вам хоть немного в помощь. если хотите в этом вопросе глубже разобраться, приглашаю в совмесную работу.
Удачи вам!
психолог онлайн
цитата:
Ника, Вы совершенно правы в своих суждениях. Совершенно.
Только это будет не оправдание перед собой, а оправдание перед мамой с её завышенными требованиями - т.е. всё та же зависимость.
А если Вы бросите ВУЗ, то это будет как раз шаг к независимости.
Другой вопрос: как бросить?
И вот чтобы гештальт завершился, как пишут коллеги, а это безусловно важно, то нужно не просто "забыть и не ходить туда", а прийти в ВУЗ и осознанно вслух там сказать что-то наподобие этого: "Я решила не продолжать учёбу и не заканчивать ваш ВУЗ - так как считаю поступление сюда ошибкой - и мне не нужен ни ваш диплом, ни обучение здесь, которое было одной лишь мукой. Прошу отдать мои документы и до свидания!".