Тревога за ребёнка
Добрый день
Моему ребёнку 8 месяцев. И у меня постоянная тревога за него. Я понимаю, что маме переживать за своего малыша нормально. Но у меня начинается паника если у него вылазит новый прыщ, что-то покраснело, реакция на новый продукт. При этом муж сохраняет спокойствие и здравый ум, меня это немного успокаивает. Головой понимаю, что паниковать нечего, что все решаемо, что можно обратиться к педиатру вконце концов для решения проблемы и, конечно же, когда нужно - так и делаем. Но заметила, что чем дальше, тем больше меня поглощает паника и тревога. Что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
О чем ваша тревога?
Это тревога, что ребенок заболеет смертельной болезнью? Умрет? О чем?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы абсолютно правы, тревожиться за ребёнка - это нормально, особенно за такого маленького.
И отлично, что муж более спокоен, а также у вас есть педиатр, которому вы доверяете и можете обратиться с любой проблемой, даже не столь важной.
Если же тревога мешает вам жить, наслаждаться материнством, она затапливает и усиливается, то вполне возможно стоит найти специалиста, чтобы вы могли обсудить вообще состояние, эмоции и понять, почему они такие тревожные.
Когда рождается ребёнок у любой пары оживают так сказать свои архаичные переживания, когда они сами были младенцем. И если ваш опыт младенчества был тревожным (мама болела, или мама ваша также была сильно переживала, или была послеродовая депрессия или мама отсутствовала), то эти эмоции могут вновь переживаться с появлением уже вашего ребёнка.
психолог онлайн
Доброе утро! Вам и ранее было свойственно чрезмерно переживать? Возможно сейчас Ваше состояние обострилось. Когнитивно- поведенческая терапия успешнопомогает справиться с тревожными расстройствами!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Тревога, как эмоция - наша сигнальная система, она помогает. Но когда эмоция переходит в состояние, а у Вас похоже начался именно этот процесс - вот тут надо разбираться. Вот это
цитата:
тем больше меня поглощает паника и тревога.
Эти ощущения предметны - Вы видите какой-то симптом, или отклонение и Вас накрывает, или на ровном месте, Вы просто начинаетесь тревожиться и тогда исследуете ребёнка, всё ли с ним хорошо?
психолог онлайн
Здравствуйте, HeFo!
цитата:
Что с этим делать?
Разобраться в причинах происходящего, в истоках этой тревоги. А причин может быть несколько. Одна из них: копирование маминой модели поведения. Мама тоже у Вас тревожная и переживательная?
Другая возможная причина: трагические события у Вас или в Вашей семье. Может умереть ребёнок (сестра, брат) из-за болезни или недосмотра врачей. И появляется страх за всех детей в будущем. А вдруг и с ними такое произойдёт? Было нечто подобное?
Дополнение от автора
Да, действительно, в жизни я довольно переживательный человек, и сейчас это чувство стало сильнее и именно по поводу ребёнка. Я не ищу истерично проблем в ребёнке или на нем, паника возникает именно если что-то «идёт не так». Пример: сегодня малыш проснулся и на руке у него пошла крапивница, не знаю от чего, и знаю при этом что нужно делать и к кому обращаться. Но ощущение паники накрыло все равно и не прошло пока не ушла крапивница. Внешне я стараюсь не показывать что паникую и боюсь, внутри же ураган. В семье все отлично, мама в детстве была здорова, со мной всегда, я была счастливым ребёнком, в семье дети все живы и здоровы. Мои беременность и роды прошли отлично. Единственное после родов, недели 3 приблизительно, моральное состояние было не очень: слёзы, угнетённое состояние, недосыпы естественно. Кроме того повлияло то, что у меня только на 5ый день появилось молоко, до того ребёнок не доедал, был голодный, терял в весе, докармливали смесью и выписали из роддома только на 6ой день. Все это время все вокруг(консультанты, неонатологи, родственники) говорили о том, что мне нужно кормить грудью, я чувствовала себя так, будто все думают, что я не хочу, а не не могу. Для меня это было неким давлением. Но сейчас все хорошо, ест отлично и с удовольствием. А когда малышу было 3 недели меня забрала скорая, пришлось экстренно и неожиданно провести операцию по удалению желчного пузыря. Малыш был без меня 3 дня. После я переживала, чтоб ничего подобного больше не случилось, так как он совсем малыш и как ему без мамы. А вообще я люблю своего ребёнка, наслаждаюсь каждой минутой с ним, люблю когда он учится новому и счастлива, что он есть у меня.
психолог онлайн
Думаю, Вам нужно просто поработать со своим эмоциональным интеллектом, и всё встанет на свои места. Это вопрос адекватности восприятия и эмоциональной реакции.
психолог онлайн
Кто в Вашей родительской семье был тревожный, чрезмерно переживал?
психолог онлайн
То, что происходит сейчас с вами может быть абсолютной нормой, при условии, что это состояние не будет усугубляться или через некоторое время вы поймёте, что это состояние проходит.
В обратном случае, попробуйте найти специалиста и обсудить вашу роль матери, что изменилось, когда вы ею стали, что она для вас означает, что для вас быть матерью, какой вы хотите быть мамой и почему. Раньше вы были дочкой, сейчас вы занимаете совершенно другую позицию и это может влиять на вообще внутреннее состояние.
психолог онлайн
цитата:
Единственное после родов, недели 3 приблизительно, моральное состояние было не очень: слёзы, угнетённое состояние, недосыпы естественно. Кроме того повлияло то, что у меня только на 5ый день появилось молоко, до того ребёнок не доедал, был голодный, терял в весе, докармливали смесью и выписали из роддома только на 6ой день. Все это время все вокруг(консультанты, неонатологи, родственники) говорили о том, что мне нужно кормить грудью, я чувствовала себя так, будто все думают, что я не хочу, а не не могу. Для меня это было неким давлением. А когда малышу было 3 недели меня забрала скорая, пришлось экстренно и неожиданно провести операцию по удалению желчного пузыря. Малыш был без меня 3 дня. После я переживала, чтоб ничего подобного больше не случилось, так как он совсем малыш и как ему без мамы.
Получается, кроме Вашей переживательности, всё дело в нескольких ситуациях, когда было "не так, как должно быть в норме"?
Тогда вопрос именно в формировании ПРАВИЛЬНОГО отношения к этим ситуациям. Ведь "норма" - понятие теоретически-условное и обозначает некую усреднённую характеристику. И чаще всего всегда есть какие-то отклонения от нормы - ведь мы НЕ роботы и не на одном конвеере сделанные и всё у каждого - индивидуально. Т.е. с определёнными флуктуациями, отклонениями от нормы (среднего) в ту или иную сторону. Потому, отклонение от нормы является вполне нормальным))) явлением. Просто нужно научится эти особенности принимать и НЕ считать себя "ненормальной" (или бракованной) в плохом смысле. Каждый по своему НЕ-нормален и это НОРМАЛЬНО))