Мало времени, боязнь экзаменов - что делать?
Здравствуйте! Я уже боюсь экзаменов и к ним еще год, к тому же я проходил онлайн тесты и сдал все на проходной (нужный результат).И я могу лучше подготовиться, но страх что я не сдам делает так, что я не могу начать подготовку потому что не решу задачу или не пойму чего-то.К этому добавляется чувство, что у меня очень мало времени (даже к незначащим ситуациям) и берет зависть к тем кто сдал хорошо. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, podrostok!
цитата:
я могу лучше подготовиться, но страх что я не сдам делает так, что я не могу начать подготовку потому что не решу задачу или не пойму чего-то... и берет зависть к тем кто сдал хорошо.
Подобные страхи всегда связаны с ситуациями, которые уже происходили. Либо действительно НЕ сдавали что-то и когда-то, либо, что происходит чаще, сталкивались с неверием в себя окружающих, с критикой в свой адрес, с постоянными сравнениями себя с другими, как они думают, более успешными ребятами. Как правило это близкие люди, родные.
Было у Вас нечто подобное?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Страх не сдать экзамен или не успеть что-то, вполне себе нормальный страх....Он активирует нас, стимулирует двигаться, заниматься, делать все, чтобьі его уменьшить....Собственно вместе с ним мьі и побеждаем... (Как говорится, "глаза боятся, а руки делают...") Другое дело, что ваш страх слишком сильный, такой, что уже мешает вам , а не помогает...
Что такого страшного произойдет, если вьі во время подготовки к экзамену не сможете решить какую-то задачу? или не поймете какой то материал? Вьі занимаетесь самостоятельно? Вам не к кому обратиться с просьбой помочь решить задачу, или объяснить то, что вам непонятно?
Что говорят по этому поводу ваши родители? поддерживают ли вас?
Ваше описание напомнило мне "парадокс сверхзначимости", описанньій врачом-психотерапевтом, психологом Владимиром Леви.
Он описьівает его на примере прохождения по бревну... Если на земле лежит бревно, вьі спокойно по нему пройдете. Если то же самое бревно поднять над землей, на вьісоту скажем, метра, вьі уже с трудом будете идти по нему....Хотя ето то же самое бревно....
Приведу вам несколько цитат из его книги "Исповедь гипнотизера"...
"Парадокс сверхценности, парадокс сверхзначимости — основа множества
неприятностей и конфликтов. Это он вызывает такие разные по виду расстройства,
как заикание, бессонница, импотенция, всяческие страхи, застенчивость, невозможность заниматься чем надо, именуемую «безволием»... Напряженная борьба с напряжением, отдаление цели средствами, уничтожение жизни путем жизнеобеспечения... Это происходит на разных уровнях, происходит с вами и со мной, каждый день. Имеющий глаза да увидит.
Парадокс встречный: принять, чтобы освободиться; примириться, чтобы превозмочь; забыть, чтобы вспомнить; отдать, чтобы получить; уйти, чтобы остаться; проиграть, чтобы выиграть..."
"Одно из проявлений, знакомых каждому, — вспоминание забытого слова, фамилии.
.. Чувствуем, знаем, что помним, — но ускользает, не дается... Чтобы вспомнилось, во-первых, даем себе задание — вспоминать. А во-вторых, перестаем вспоминать. Забываем, что НАДО вспомнить... И вдруг — приходит само!..
Необходимое происходит как раз в момент, когда сознание перестает приставать к подсознанию, целиком ему доверяется. Подсознание как бы намагничивается сознанием — программа диктуется, потом выполняется.
Совсем отказываемся от сковывающего самоконтроля, доверяемся себе целиком.
Обращаемся с подсознанием так, как должен обращаться руководитель с особо ценным творческим работником..."
И его же рекомендации, что делать в очень значимых для нас ситуациях...
Перед любой ответственной ситуацией, о которой более или менее известно заранее (публичное выступление, общение с любимым или крайне нужным лицом, экзамен, выполнение чрезвычайного задания, зубоврачебная процедура, хирургическая операция, поездка или выход куда-либо, вызывающий страх, и т. п.) — за два часа, час, полчаса или 10—15 минут до ЭТОГО (варьируйте по опыту самонаблюдений), в течение 5—7 минут предельно сосредоточьтесь в уединении на том главном, что вы от себя в данной ситуации требуете. Представьте обстановку и свои основные действия в НАИЛУЧШЕМ ВАРИАНТЕ. Как можно четче! Сформулируйте самовнушение. Если в словах, то как можно категоричнее, проще, короче.
«Спокойствие. Внимание. Легко оперирую всеми приборами».
Или: «Легко двигаюсь. Непринужденность». Или: «Уснуть глубоко. Проснуться бодрым».
Повторите это раз пять-семь в чередовании с 10—20-секундным расслаблением.
Затем минуты на три-пять освободите все мышцы и дыхание, расслабьтесь как можно полнее (с вызовом тепла, прохлады, тяжести, если это уже отработано). Полежите или посидите (можно и походить) в расслаблении, ничего от себя больше не требуя.
Затем в течение 1—2 минут — легкие тонизирующие упражнения. ВСЕ.
Эхо-магнит пущен в ход. С этого момента полностью доверьтесь своему подсознанию. О предстоящем не думайте. Если мысли придут сами, не гоните их, но и не задерживайте. Занимайтесь любым делом. Можно принять душ, сделать массаж, гимнастику, погулять, почитать, поработать...
Когда же подойдет время, просто входить в ситуацию... Если перед самым моментом появится напряженность, волнение, — вспомните, что существует небо...
Доверие жизни! Внутренняя Свобода!"
психолог онлайн
Рodrostok, доброго времени суток!
У Вас очень ответственный подход к своему будущему - это просто здорово! Это нормально волноваться. Но то, что Вы описываете, когда волнение парализует - вот это уже вопрос для проработки совместно с психологом.
Понаблюдайте за собой, чего именно Вы боитесь во время подготовки? Вы написали:
цитата:
страх что я не сдам делает так, что я не могу начать подготовку потому что не решу задачу или не пойму чего-то
Речь о том, что Вы как бы уже уверены. что не сдадите и потому подготавливаться не имеет смысла?