В компании моих друзей есть человек,который постоянно старается пошутить надо мной
Проблема заключается в том,что у меня есть друзья и среди них один человек, который постоянно пытается направить какую-то шутку в мой адрес.Когда же я попросил его и своих друзей остановиться,так как мне неприятна данная ситуация,то они лишь усмехнулись и сказали,что я не прав.Мне 16 лет,подростковый возраст,как дальше с ними общаться не знаю.Плюс,проблема ещё в том,что для остальных друзей он авторитет и соотвественно что бы то ни было,они на его стороне.Конечно,кто-то скажет,что надо просто порвать с ними связи,но это не так легко,так как много вещей нас связывают да и я уже привязался к ним,кроме этого урода,который постоянно насмехается надо мной.Подскажите,как не порвав связи с остальными людьми,правильно решить этот вопрос и как-то подействовать на него
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Андрей, в такой ситуации у тебя есть возможность потренироваться как вообще ты мог бы отвечать на подобные шутки, ведь не будешь же рвать связь со всеми, кому в голову приходит неудачно шутить, или кто поднимает свою самооценку за счет других, насмехаясь над ними.
Очень важно, что ты замечаешь, какие шутки тебе неприятны, и здорово, что можешь напрямую сказать об этом.
Просто иногда есть смысл не напрямую говорить, а найти свой способ ответить. Например, пошутить в ответ над тем, кто пошутил над тобой.
Только тут важно придумать несколько вариантов ответов на шутки, которые ты чаще всего слышишь от этого человека, и отрепетировать дома эти ответы, чтобы уже автоматом отвечать. При этом важно отрепетировать не только слова, но и голос, позу, выражение лица. Все невербальные составляющие должны нести посыл о том, что ты уверен в себе, а не защищаешься.
Есть смысл порассуждать о том, что именно тебя цепляет в этих шутках. Может они действительно не стоят того, чтобы так на них реагировать, может это твое болезненное восприятие, а не желание того парня тебя достать?
В целом, человек, который хочет зацепить, ждет реакции, чаще всего злости, обиды или растерянности. Если ты не будешь давать эту реакцию, человеку не будет смысла тебя дергать.
Мало информации, ты можешь обратиться лично на консультацию (или по скайпу), чтобы обсудить более детально что именно происходит и какие можно придумать выходы.
И еще такой момент. Из того, что ты написал, возникает предположение, что ты не очень уверен в себе в компании этих людей, как то ты их вроде выше себя ставишь, может быть, они старше тебя, или еще почему-нибудь. Если это так, то твою неуверенность в себе чувствуют и остальные, и тот парень в том числе, что может подталкивать его к «проверкам» по типу «ну-ка покажи нам, что ты из себя представляешь». Но это так, предположение.
Дополнение от автора
Нет,выше себя я их не ставлю,просто так получилось,что раньше с друзьями хорошо общались,но они решили так скажем ,,влить’’ в нашу компанию новых людей,один из которых для них является авторитетом и это очень заметно.Таким образом,они начинают вставать на его защиту и получается,что я либо должен отмалчиваться,чтобы продолжать своё общение со всеми ими,так как тому ,,задире» никто и слова сказать не может.Кго уважают.Либо я буду защищаться и все пойдут против меня несмотря ни на что.Повторюсь,раньше со многими людьми была крепкая связь,но сейчас она будто испарилась.
психолог онлайн
Доброго дня, Андрій.
Хочу Вас підтримати і сказати, що заявляти іншим людям про те, що Вас ображає є цілком нормальним. Не варто накопичувати у собі образи, це лише буде знищувати Вас психологічно зсередини. Ми не можемо знати точно, а лише припускати, чому той хлопець так робить, тому наступного разу запитайте його прямо: "Я вже тобі казав, що мені неприємно, коли ти насміхаєшся надімною, але ти повторюєш цю поведінку. Чому?" (чекаєте відповіді). "Я зрозумів твої мотиви, але я маю право на свої кордони і не хочу, щоб ти так жартував і надалі. Будь ласка, більше так не роби". Якщо той хлопець продовжує так робити, тоді необхідно рвати із ним стосунки.
цитата:
Конечно,кто-то скажет,что надо просто порвать с ними связи,но это не так легко,так как много вещей нас связывают да и я уже привязался к ним,кроме этого урода,который постоянно насмехается надо мной.
Що Вас по'язує з тим хлопцем? Його друзі? Якщо його друзі перестануть із Вами спілкуватися тому, що Ви перестали спілкуватися із тим хлопцем, то це означає, що вони Вам не друзі :). Боїтеся стати аутсайдером? Завжди знайдуться люди, які Вас підтримають і пиймуть, головне бути самим собою і поважати себе. Навчіться фільтрувати своє найближче оточення, це важлива навичка в житті.
Також мене турбує момент, що Ви так болісно реагуєте на насмішки з боку інших. Так, Ви маєте право відстоювати себе, але Ви надто це сприймаєте близько до серця. Запитайте себе: Чому мене це так чіпляє (можливо він жартує на якісь болючі для Вас теми, або Ви несвідомо заздрите популярності, впевненості того хлопця, або у Вас відчуття, що Вас кинули друзі і ви ображені на них?). Вам варто розвинути самоцінність та смоприйняття, незалежно від думки та дій оточуючих. Коли Ви будете відокремлювати безумовну цінність себе від ставлення навколишніх, приймати власні недоліки, Вас не буде це так чіпляти (адже в житті ми будемо зустрічатися із людьми, які не будуть у нашому близькому оточенні, однак з якими нам потрібно контактувати, наприклад професійно. Обов'язково повідомляйте їм, що Вам не подобається по відношенню до Вас, однак емоційно треба прорацювати себе). Процес "зрошування" самоцінності потребує самодисципліни і підтримки психолога тому рекомендую звернутися до психолога для детальнішого аналізу та прорацювання себе (якщо у Вас немає фінансової можливості - зверніться до шкільного психолога).
Бажаю Вам удачі, цінуйте себе!
психолог онлайн
Андрей, а можно пример какой-нибудь, над чем именно шутит тот парень?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите,как не порвав связи с остальными людьми,правильно решить этот вопрос и как-то подействовать на него
Андрей, научитесь классно подшучивать и тренируйте своё умение на этом ,,задире» - научитесь ловко и весело ставить его в неловкое положение, но чтобы к Вам и прицепиться было нельзя - т.е. "шутка и есть шутка, ничего личного". Десяток раз повысмеивайте его, чтобы остальные посмеялись. И авторитет его снизится. Ему станет неповадно Вас поддевать, а ребята Вас зауважают.
психолог онлайн
Андрей, доброго времени суток!
К счастью или нет, но такие люди встречаются постоянно на пути человека. Это наши тренера - они учат нас. Вот правда, к сожалению не все и не всегда учатся.
Скажите, а какого рода шутки он отпускает в Ваш адрес? И что обидного или неприятного они в Вас вызывают?