Взаимоотношения с отцом
С самого детства думала , что отец меня не любит . Он не интересовался моими интересами , успехами , и в целом , жизнью. Отделял подарками , в отличии от родного брата . Мне не хватало его внимания, не помню , что он обнимал меня когда-либо. Интересовался только тем , не натворила ли я ничего, и плохими оценками . Мои хорошие оценки и достижения мало его волновали.Не хотела расстраивать , потому что боялась.
Но один эпизод из моего детства , навсегда остался в моей памяти . Это когда он приехал после долгой командировки , и подарил мне маленького плюшевого зайца , а брату огромный самосвал. Меня это так огорчило . И проплакала ни одну ночь из-за этого .
Но с годами становилось только хуже . В то время , когда мои одноклассницы начали выходить гулять вечерами , меня отец не пускал. Доходило до того , что сидел около моей двери , либо закрывал дверь на ключ . И постоянно ругался . Постоянные упрёки в мой адрес. Так хотелось уйти из родительского дома. В 18 лет вышла замуж . Отец конечно же был против , но я была в положении , и выбора у него не было. Муж был хорошим человеком , но моя любовь ушла . О проблемах не говорила , не жаловалась , жила отдельно. Развестись боялась только из-за осуждения отца. Но в 22 терпение закончилось, я развелась . Переехала к родителям . Жесткий контроль со стороны отца . «Шаг влево , шаг вправо - расстрел».Ни с кем не виделась , никуда не ходила . Я переводом пошла в другое место. Переехала. Приезжала только к маме .Отцу мой новый молодой человек с первого знакомства не понравился . В дальнейшем , он стал моим гражданским мужем и отцом моей дочери . Отношения с мужем у нас были очень сложные . Поэтому часто переезжала к родителям . От этого у моего отца совсем «снесло голову». Постоянные упрёки , что он меня предупреждал , что так и будет . Доходило даже до оскорблений в мой адрес. Не хотела жить ни с отцом , ни с мужем . Хотелось убежать подальше , но маленькие дети , отсутствие работы меня держали. Живу по прежнему у родителей , и каждый божий день выслушиваю отца . Он никогда меня не понимал и не поймёт . Постоянные упрёки , оскорбления и осуждения довели до того , что моя самооценка скатилась вниз . Все чему я ни касаюсь , и что бы я не делала , все не так , по мнению отца. Я должна забыть о личной жизни навсегда , только потому что были два неудачных брака, так говорит мой отец. Меня не покидает чувство вины перед ним , но я не понимаю за что? Почему я боюсь его расстраивать? Какой у меня есть долг перед ним?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Вы ничего не должны вашему отцу. Вероятно, молодые люди были для вас способом уйти от него. Лучше всего будет принять то, что никто другой за вас ваши проблемы не решит, никакой мужчина вас не спасет от отца - только вы сами. По возможности, нужно найти работу, съехать от отца, вступать в отношения с мужчинами не для того, чтобы решать конфликт с отцом - именно потому и мужчины были соответствующие, "сложные".
психолог онлайн
Алена, никаких долго у вас нет перед отцом. Взрослые люди рожают детей, дают им, что могут и отпускают во взрослую жизнь. То, что ваш отец вас постоянно критикует, командует это не ваша вина, а проблемы отца, которые он не решил в свое время.
Вам нужно поработать с психологом, чтобы отделиться от отца и жить своей жизнью, не оглядываясь, а одобрит ли папа. Потому что, увы, но вы не получите от него этого.
психолог онлайн
Алена, доброго врмени суток!
Есть выражение: "то чего мы боимся - оно нас и настигает". Похоже чего боялся Ваш отец - то его и настигло. Но не только его, но и Вас. То, от чего он Вас тщательно пытался оградить - именно в это самое Вы и попадали. И это не его ошибка и не Ваша. Это физика - действие рождает противодействие. Когда нет тёплого искреннего доверительного общения между родителем и ребёнком - все запреты и предостережения, которые родитель будет говорить подростку, последний будет воспринимать, как указание к действию. В Вашем описании всё это прекрасно видно, как по учебнику.
Вам нужно поработать над сепарацией от отца, над построением своей самоценности и самооценки, что поможет узнать и установить границы. Это серьёзная, большая и длительная работа совместно с психологом или психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!