Отношения
Здравствуйте. У меня сейчас непростой период, я очень запуталась и не могу сделать правильное решение.
Итак, мы с моим молодым человеком были вместе 2,5 года. В плане чувств все было отлично, прям до глубины души. Конечно, были ссоры, бывали даже очень сильные, но чувства всегда гасили обиду и, помирившись, все было опять прекрасно. Но наступил период притирки, розовые очки спали, стали явными недостатки человека. Мы очень много времени общались на эту тему, мне не нравилось, что человек абсолютно не озабочен будущим, живет одним днём, нет никакой заботы и ответственности. Со своей стороны я так же признавала недостатки, но человек был не согласен со мной. Доходило до ссор с примирением силы, и тогда я просто ушла. Тогда человек осознал, как он был не прав, начал меняться, я дала ему шанс. Но в душе все равно нет тех чувств, как раньше. Нет искры. Иногда внутри просто пустота. Иногда проскользает эта «искра», но она мимолётна, отдалилась и закрылась как будто Но в глубине души как будто ещё остались чувства. Не знаю, что делать. Все уже не то. Но расходится тоже нет желания.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте. Что ценного есть для вас в этих отношениях? Видите ли вы перспективы для себя в этих отношениях на данный момент?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Доходило до ссор с примирением силы, и тогда я просто ушла. Тогда человек осознал, как он был не прав, начал меняться, я дала ему шанс. Но в душе все равно нет тех чувств, как раньше. Нет искры. Иногда внутри просто пустота.
Перегорели и разочаровались. Из-за применения силы - посягание на уважение и безопасность. Он перешёл границу - причём далеко. Потому Ваша эмоциональная реакция закономерна и понятна. Как после состояния шока - отупение чувств.
И если не хотите расходиться - не расходитесь. Но так как раньше - уже не будет. Слишком далеко зашло и шрам на сердце останется, даже если душевная рана заживёт.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Но наступил период притирки, розовые очки спали, стали явными недостатки человека. Мы очень много времени общались на эту тему, мне не нравилось, что человек абсолютно не озабочен будущим, живет одним днём, нет никакой заботы и ответственности. Со своей стороны я так же признавала недостатки, но человек был не согласен со мной. Доходило до ссор с примирением силы, и тогда я просто ушла.
Вы говорите, что, когда стали задавать вопросы и говорить о том, чтобы Вам хотелось, Ваш молодой человек начал поднимать на Вас руку?
психолог онлайн
цитата:
Не знаю, что делать. Все уже не то. Но расходится тоже нет желания.
Здравствуйте! Так обычно бывает после периода влюбленности наступает следующий этап - снятия розовых очков. И Вы видите друг друга реальными, такими какие вы оба являетесь. И это вполне нормально. Важно дальше работать над отношениями, не заваливаясь в крайности. Не пытаться их улучшить, если уже нельзя. И не пытаться уйти, когда можно еще над отношениями поработать. Необходимо сначала определить вектор движения.
цитата:
мне не нравилось, что человек абсолютно не озабочен будущим, живет одним днём
Вот здесь очень поддерживаю, что Вы анализируете, что Вам нравится, а что не нравится в отношениях. Хорошее упражнение. Даже рекомендовала бы выписать отдельно в две колонки. Но также важно другое: Как (способ) Вы выражаете своему молодому человеку свою потребность? Ведь можно общаться таким способом, при котором Ваш молодой человек будет ощущать обвинение, претензию, упрек. И тогда, конечно он будет протестовать. А можно другим способом, более экологичным и конструктивным. Например, я нуждаюсь в твоей поддержке.... мне было бы приятно...помоги мне... и т.д. Понимаете?
психолог онлайн
Добрый день! Какой помощи Вы хотели бы получить - поддержку в переживании расставания? Или понять, что с Вами происходит? Что больше всего Вас сейчас беспокоит?
Дополнение от автора
Спасибо за вопросы и советы. Уточню момент с выражением моего недовольства: сначала это было в режиме «вдохновить», я слышала в ответ согласие, что я права и действительно нужно работать над собой, потом эти разговоры как будто забылись и я уже начала намекать и требовать. Потом начались ссоры и скандалы, в принципе они и до этого случались, я бы не сказала, что молодой человек прям «поднимал руку», но были моменты неприятные. Собственно, с моей стороны тоже, и неуважение было. Я сейчас полагаю так, что я сама так к себе позволяла относится, потому что самооценка была не очень, сейчас я понимаю, что нужно любить себя. И молодой человек ооочень много понял. В общем мы за это время (прошло 2 месяца) вынесли для себя уроки, но появилась эта дистанция между нами с моей стороны. Он меня правда любит. Но у меня такой холод. Как сказали выше «чувства затупели». Уже все не то. Ну это и логично, что как раньше уже не будет. Но не могу я перейти какой-то барьер теперь и все. И не знаю, что делать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
цитата:
Но у меня такой холод. Как сказали выше «чувства затупели». Уже все не то. Ну это и логично, что как раньше уже не будет. Но не могу я перейти какой-то барьер теперь и все. И не знаю, что делать.
Идите на психотерапию, там и можно будет поработать и с "замерзанием" чувств и с чувствами к парню вообще, и над вашими отношениями, да и над самооценкой. Это всё не для переписки.
Выбирайте себе специалиста из базы и начинайте работу. Благо сейчас есть возможность со всеми специалистами работать онлайн - по скайпу или другим каналам связи.
психолог онлайн
Представьте, что выбор уже сделан.
Опишите в деталях, что с вами происходит при каждом из возможных вариантов выбора.
Прислушайтесь к своим чувствам по поводу того или иного исхода.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если сейчас не понимаете чего хотите, то не обязательно сразу расставаться, можно взять паузу на определенное время. Так вы сможете лучше себя понять, "почувствовать, что чувствуете", хорошо вам или плохо без него, тянет или не тянет. Но важно, если берете паузу на определенный срок, поговорить с партнером, предумпредить его и этот срок выдержать полностью (например, месяц или 3 месяца). В это время действительно можете работать с психологом, если хотите.
Но есть вещи, которые важно понимать: делать выбор быть вместе с человеком, нужно тогда, когда он вам подходит таким, как он есть. Если вы понимаете, что вот именно с таким человеком, каким он есть сейчас, вы будете счастливы жить всю жизнь. если вы решаете быть вместе, потому, что надеетесь его переделать, это большая ошибка. Конечно, иногда бывает, что в оношениях люди меняются в лучшую сторону, но это как приятный бонус: может случится, а может и нет. Но строить отношения на надежде что ктото поменяется, это не правильно.