Последствия развода родителей
Здравствуйте!
Мне 20 лет. Учусь в университете. Моя проблема заключается в том, что после развода моих родителей во мне что-то разрушилось, и я перестала быть такой, какой была прежде. Родители развелись, когда мне было 13 лет, развелись они по-плохому. Я живу с мамой, но на выходных остаюсь у бабушки (она живет в доме, где мы раньше жили), а папа приезжает туда раз в неделю. Папа женился во второй раз. За эти годы очень часто ссорились и мирились, увидела очень много плохого. В результате я очень боюсь доверять людям и вообще впускать новых людей в свою жизнь, появилась неуверенность в себе. Стало безумно тяжело общаться с неблизкими мне людьми. Полностью потеряла себя, не знаю что делать в будущем. Думать обо всем этом больно и, как правило, все эти мысли приводят лишь к слезам, а не к какому-то результату. Также у меня ОКР, которое тоже очень сильно портит мне жизнь. Надоело так жить.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. Надеюсь на Вашу помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Katya483!
цитата:
Моя проблема заключается в том, что после развода моих родителей во мне что-то разрушилось, и я перестала быть такой, какой была прежде. Родители развелись, когда мне было 13 лет, развелись они по-плохому.
Да, такие события никогда не проходят бесследно и всегда убивают какую-то часть личности в нас. Особенно отвечающую за доверие к миру и людям, безопасность и стабильность. Как бы выбивают почву из под ног.
цитата:
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Самое эффективное, что можно посоветовать, то это то, что с таким "букетом" всего обычные советы будут бесполезны. Чтобы выйти из такого сложного состояния Вам весьма желательно пройти курс личной психотерапии с психологом. Не смотря на то, что Вы боитесь доверять людям. Но найдя себе специалиста, к которому Вы сможете испытывать хотя бы минимальное доверие, и поработав с ним даже непродолжительное время, Вы с удивлением обнаружите, что Ваше доверие и к нему, и к некоторым другим людям - возросло. И уже это одно будет важным результатом терапии. Не говоря уже об отношениях с родителями и к родителям, проработке психологических травм, повышению самооценки, и тем более ОКР. С этим всем можно работать. Но, разумеется, не по переписке. Это будет неэффективно.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! ОКР, кто поставил диагноз? Если в детстве неудовлетворен базовая потребность в безопасной привязанности, то у ребёнка формируется убеждение, что людям нельзя доверять. Это негативное убеждение, которое само по себе не измениться. Оно поддерживается поведенческой стратегией - избегать людей, например. Это запрос на терапию.
психолог онлайн
цитата:
Учусь в университете.
Кем хотите стать?
цитата:
Родители развелись, когда мне было 13 лет, развелись они по-плохому.
Это печально. Переживая развод родителей, да еще по-плохому, ребенок теряет опору в жизни, во многом разочаровывается, замыкается, иногда становится агрессивным...но и со временм, осмысливая прошлое, принимает реалии жизни не иллюзорно, а объективно. Признает, что такое случается. И никто не гарантирует безоблачного бытия до самого конца...
цитата:
Полностью потеряла себя, не знаю что делать в будущем.
Ответ уже содержится здесь. Найти себя!!! С помощью Другого человека, того, кто проявит интерес, услышит и поймет, окажет поддержку. Этим человеком может стать психолог. Поищите такого. Может, в центре социальных служб для молодежи или в других учреждениях.
Что делать в будущем? Конечно, жить жить. Идти за своими желаниями. Узнавать себя и других. Строить отношения. Трудиться. Увлекаться. Играть. Радоваться. Быть(!)
Дополнение от автора
Всем большое спасибо!
психолог онлайн
Доброго дня, кажете навчаєтесь, а ким будете?) Розвід по-поганому - це історія ваших батьків, не Ваша, хоча й були частиною цього(( Відносини з батьком бувають різні, у Вас такі, то погано, то помирились, і справді це дає свій відбиток на стосунках з іншими, але це не привід жити в цій матриці... Ви ж вже усвідомлюєте звідки все родом так, що в силі все змінити, залишилось тільки зрозуміти як і знайти для цього ресурси. А на рахунок ОКР, зверніться все ж до спеціаліста.