Мне стыдно за мужа.
Доброе утро! Уважаемые психологи, сегодня у мы с мужем шли на работу и дойдя до здания, в котором я работаю, муж остановился буд-то что-то обронил. Оказывается он остановился, чтобы поднять с пола монетку (достоинством 1 грн.). Мне стало очень стыдно, также возникло ощущение, что рядом со мной не мужчина (31 год), а маленький мальчик, которого невозможно уважать.
Скажи пожалуйста, такая сильная реакция с моей стороны адекватна? Или дело в чем-то другом?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алексей Андреевич Ромащук
Павел Леонидович Басанский
цитата:
он остановился, чтобы поднять с пола монетку (достоинством 1 грн.
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом. Я тоже так делаю и мне все равно, что подумают окружающие люди. Я свободна в своих проявлениях. Для меня важно быть собой.
цитата:
что рядом со мной не мужчина (31 год), а маленький мальчик, которого невозможно уважать
Подумайте замечаете ли Вы в какой роли при этом находитесь?
цитата:
такая сильная реакция с моей стороны адекватна?
А сильная реакция насколько сильная (1бал мин - 10б.макс)? И какое действие Вы совершили в отношении мужа в данной ситуации?
психолог онлайн
Доброе утро! О чем подумали, когда муж поднял монетку? Какие мысли были у Вас?
Дополнение от автора
Анна Борисовна, в роли мамы, которая ненавидит своего ребенка.
Наверное 7 баллов. Я ему тут же сказала, что разве наше материальное положение настолько плохо, что уже с пола нужно деньги поднимать? сказала, что мне стыдно за него. Никаких действий не сделала, только высказала свое отношение к ситуации.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, были мысли такие, что кругом иномарки дорогостоящие, а мой муж между ними ползает монетки собирает. Почувствовала себя униженной, что с ним я буду монетки с пола собирать, а не на автомобиле ездить.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Мне стало очень стыдно, также возникло ощущение, что рядом со мной не мужчина (31 год), а маленький мальчик, которого невозможно уважать.
Это единственный случай, когда возникло чувство стыда за поведение мужа?
И вроде бы унизился он, а стыдно вам. Может, стыдно за выбор вами такого мужчины? Но что вы можете изменить сейчас? Не хотите ли его перевоспитать?
Мужу о своем чувстве сказали? Если да, то как он отрегаировал?
психолог онлайн
То есть если муж собирает монетки то, это унижает Вас. И Вы чувствуете себя хуже других, тех, у кого иномарки? Были ли в детском возрасте ситуации, когда Вы чувствовали себя также?
Дополнение от автора
Кстати, это внушения моей мамы. Это она мне постоянно говорит, что у него "ничего нет" и с ним моя жизнь будет жалким существованием. Я очень нервничаю по этому поводу. Хотя папа говорит, что мы с мужем неплохо вместе зарабатываем. Все дело в том, что мама сама сожалеет о том, в каком материальном положении жила и живет сейчас и винит в этом папу. Так как у нее было убеждение, что мужчина ее будет содержать. И сейчас у нее критерий успеха брака -- это материальное благополучие. Мне же важны еще и отношения. Есть много другого, что мне ценно в муже.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
в роли мамы, которая ненавидит своего ребенка.
Вот, Вы заметили роль мамы. Супер! Чем чаще Вы будете ее замечать в каких-либо ситуациях, тем быстрее выйдете из роли мамы. Вы осознали - а это уже 50% работы над собой.
цитата:
Я ему тут же сказала, что разве наше материальное положение настолько плохо, что уже с пола нужно деньги поднимать?
Правильно, так говорит кто? Родитель (наставляет, учит). Если бы я была на месте вашего мужа, я бы себя точно почувствовала виноватым маленьким ребенком. А подумайте, как бы лично Вы (как взрослая женщина, как любящая жена) ответили, а может и не ответили? Экспериментируйте.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, нет. Были еще. Например: мы были в гостях и один парень (А.) начал ему высказывать, что А. помог мужу в устройстве на работу, а он не отблагодарил А. И это было как строгий папа выговаривает мальчишку. Мой муж просто молчал... он не то, что не дал отпор, он даже не нашелся, что ответить. Да, мне стыдно. Мне почем-то стыдно его знакомить с друзьями.. коллегами. При этом жить с ним -- мне нравится.
Перевоспитать -- не хочу, и не вправе этого делать.
Он извинился и сказал, что ему не стоило этого делать.
психолог онлайн
На сколько Вы согласны с убеждениями мамы? Как они помогают маме строить теплые и здоровые отношения с папой?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, в детстве я постоянно чувствовала стыд из-за скромной обстановки в квартире. И каждый раз, когда ходила в гости к друзьям, у которых дорогостоящий ремонт, мебель, я приходила домой и очень сильно расстраивалась. Мне и сейчас стыдно за отсутствие приличного ремонта в родительском доме.
Я не согласна с убеждениями мамы. Вот только не пойму, это мое искреннее убеждение, или оно возникло в противовес маминому. Мне очень неприятно, когда она отчитывает папу.
Дополнение от автора
Еще, когда я сняла свою первую квартиру в незнакомом городе, она была очень скромной (бабулин совдеп). У мамы случилась натуральная истерика, когда она приехела в гости. Она плакала и реально убивалась по этому поводу. Плюс к тому, мой тогдашний молодой человек вечно указывал мне в какой плохой квартире я живу, и я не "королева", чтобы быть такой гордой. Что мне нужно знать свое место...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
Хотя папа говорит, что мы с мужем неплохо вместе зарабатываем. Все дело в том, что мама сама сожалеет о том, в каком материальном положении жила и живет сейчас и винит в этом папу
Психология богатых людей, как раз говорит о том, что они ценят каждую копейку и умеют на это а зарабатывать деньги. Тот пример, который Вы привели, что Вам стыдно поднять одну гривну скорее говорит о Вашей психологии бедности. Вы очень много впитали маминых убеждений. Быть бедным это не стыдно и, вообще стыд это понятие скорее социальное. Я думаю, что Ваша мама поместила в Вас очень много своих ожиданий, которые Вы в его глазах не оправдали, так как она сама этого не получила.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дети учатся у своих родителей, поєтому неосознанно наследуют и берут с собой даже негативные их установки и поведенческие стратегии. Пришло время посмотреть на них критично. Если и дальше с ними под руку будете идти в своей жизни, к чему придете? Что может быть альтернативой?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я затрудняюсь придумать позитивную установку вместо существующей негативной. Что Вы порекомендуете?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! Скоріш за все справа у ваших переконаннях. Яка різниця чи гривню знайшли чи заробили? Матеріально це + 1 гривня всерівно. Ти мбільше мона лежала під ногами, а це може свідчити що ваш чоловік без "корони" на голові і тому може за нею нахилитись.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго времени суток!
Когда-то моя бабуля объяснила мне, почему она поднимает копейки будучи очень обеспеченной и респектабельной дамой: в самому эту монетку вложено много труда - кто-то добыл руду, кто-то её обработал, художник сделал шаблон, кто-то ёе печатал. Её стоимость гораздо выше чем ты думаешь. Поднимая ту монетку - я поднимаю не копейку, а демонстрирую своё уважение людям, которые вложили свой труд в её изготовление. Я собираю все найденные монетки, а потом нахожу достойное применение собранной суммы.
Мне эта мысль понравилась и я её пользуюсь до сего дня и детей научила.
Но вопрос даже не в этом. Думаю проблема не в компейке, а в маминой утановке
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо! Я это запомню!
Дополнение от автора
Юрий Юрьевич, спасибо!
психолог онлайн
Думаю, эта ситуация очень позитивная для Вас. Вы обнаружили, что Ваши реакции могут базироваться не на Ваших личных ценностях или понимании, а на тех установках, которые вложили в Вас родители. И это прекрасно! Теперь Вы знаете, с чем Вам надо разобраться, чтобы быть свободной в любой ситуации, так как Вы будете руководствоваться не чьим-то мнением, а своим собственным. Очень рекомендую поработать совместно с психологом. Будете готовы - пишите, звоните, буду рада с Вами поработать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Интересно, если бы лежала не 1 гривна, а 100, вы бы тоже испытывали чувство стыда за мужа?
Дело ведь не в монетке, а в том, что у вас много претензий к мужу, неприязни, раздражения. Это сквозит в ваших постах.
Я бы предложила вам поработать с психологом на эту тему. И для начала отделиться от маминых каких-то суждений, недовольства ее жизнью, и жить своими ценностями, своим умом, взглядами. Ваша мама в свое время сделала свой выбор в жизни, осталась им недовольна и вы зачем-то эти претензии, недовольство и обиды сливаете на своего мужа. Он-то здесь при чем? Вы не ваша мама, у вас другая жизнь. И было бы хорошо это заметить.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо!
психолог онлайн
Альтерантивная установка - "я люблю своего мужа и он для меня важен и ценен, как и я для него", я чувствую стыд, потому что в этот момент активируются мои детские установки. Но для меня важно не только материальное благополучие, для меня важны отношения! Возможно мой муж бережливый, уважающий даже копейку, человек. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Kate!
Любой настоящий еврей, в силу своего уважительного отношения к финансам, обязательно поднял бы не только 1 гривну, но даже и 10 копеек. Ибо без них гривны не будет. Теперь Вы понимаете, почему большинство евреев - довольно состоятельные люди?
И ещё вопрос на засыпку: начиная с какой суммы наклоняться и подымать деньги не зазорно?
1, 5, 10, 20, 50,100 гривен, долларов или евро?
По-Вашему мнению?
А по-мнению мамы, как думаете?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, в моем понимании (на сегодняшний день, возможно я изменю свое отношение к этому в дальнейшем) вообще поднимать любые деньги с пола -- зазорно. Уверена мама думает также.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, думаю, что такая установка более здоровая, чем так, которая есть у меня.
Я вообще отношусь ко всему слишком сложно. Простой поход гости уже целое дело! Что купить? Что надеть? Как долго можно сидеть в гостях? о чем спросить о чем промолчать? Как похвалить блюдо и т.д. К себе вообще не приглашаю гостей никогда, так как боюсь, чтобы гость остался недоволен или разочарован.
психолог онлайн
Это чудесно, что Вы имеете здоровую критику к себе. Выдумаете, делаете так, как Вас научили. Наши родители живые люди, они ошибаются. Уверенна, что мама делала для Вас то лучшее, что могла. Но во взрослой жизни не обязательно руководствоваться тем, что нам не помогает. Можно что-то менять в себе - это здорово!
Дополнение от автора
Спасибо за Вашу рекомендацию!
психолог онлайн
цитата:
в моем понимании (на сегодняшний день, возможно я изменю свое отношение к этому в дальнейшем) вообще поднимать любые деньги с пола -- зазорно. Уверена мама думает также.
Спросите у мамы, пройдет ли она мимо лежащей купюры в 500 гривен или 100 долларов?)
Что касается того же примера с гостями, то похоже у вас вообще все действия пропитаны стыдом и страхом как вы выглядите, что скажете и тп. Так жить очень тяжело. И конечно же вы этот стыд натягиваете на мужа, хотя он тут не при чем
Дополнение от автора
Сомневаюсь, что пройдет мимо )))
Спасибо, мне есть над чем работать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Мне почем-то стыдно его знакомить с друзьями.. коллегами.
Вот и подумайте, какие шансы измениться у мужа, если новый опыт(он, собственно, и способен повлиять на перемены) ограничен?
цитата:
При этом жить с ним -- мне нравится.
Да, нравится. И при этом есть то, что в нем не устраиваетю Можете назвать, какие его качества вам не нравятся? Каких ему не достает?
цитата:
Перевоспитать -- не хочу, и не вправе этого делать.
А хотите чего? Каких проявлений с его стороны?
цитата:
Он извинился и сказал, что ему не стоило этого делать.
Получается, он снчала провинился, а потом принес извиненния. Но перед кем он провинился? И стал ли он после этого увереннее себя чувствовать?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, меня не устраивает, в первую очередь, его скрытность. Она проявляется в том, что, например: 1) когда мы познакомились он работал участковым и стеснялся этого. И замалчивал этот факт. Просто обтекаемо говорил где работает, даже не допускал того, чтобы я знала где находится здание, в котором он работает; 2) на вопрос его друга где мы познакомились, он просто молчал. Потом сказал, что постеснялся сказать, что в фейсбуке. Такая вот его скрытность меня раздражает. Он редко когда с первого раза отвечает правдиво на вопросы, обьясняя это тем, что ему стыдно признаться в некоторых вещах. Кстати при нашей первой встрече, он НИ РАЗУ не посмотрел мне в глаза! Я с таким столкнулась первый раз в жизни. (если не считать девочку аутиста)
Мне хотелось бы видеть его более уверенным в себе. Например: громко и четко делать заказ в ресторане, а не тихо себе под нос; идти впереди, к примеру на рынке, а не волочиться следом за мной.
Чтобы он был более инициативным. Например: приглашал на прогулку, кафе, кино, предлагал посмотреть фильм или заняться сексом.
Я часто веду себя так, чтобы он чувствовал себя виноватым. Так я делаю его более удобным для себя. Я бы хотела научиться иначе договариваться.
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а у Вас есть эти качества, которые Вы хотите видеть в другом человеке?
психолог онлайн
А вы заметили, что качество мужа, которое вас так раздражает есть в вас самой? Только у мужа вы называете это скрытностью, а по факту это тот же стыд, что и у вас.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я их в себе не замечаю.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, видимо да.
психолог онлайн
Возможно, что то, что Вы хотите имел Ваш муж, в какой степени, Вы бы тоже хотели и просите другого человека ими обладать. Могу предположить, что Вы очень похожи со своим мужем. Своими претензиями к мужу, Вы таким образом фокусируетесь на нем, а не на себе. Это ты плохой, а я хорошая и правильная. Мы в спутники не просто так людей выбираем, есть внутри нас что-то, чем мы их притягиваем, а они нас
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо. Постараюсь сосредоточиться на себе и оставить мужа в покое)
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение
психолог онлайн
Вы сначала пишете:
цитата:
А вскоре уже следующее:
цитата:
Сомневаюсь, что пройдет мимо )))
Что говорит о двойных стандартах: для внешнего круга, когда наблюдают или видят окружающие - одно поведение, а для себя, когда никто не видит - другое.
Жизнь как для обложки или этикетки не может сделать человека счастливым. Счастливый человек - тот, который живёт в первую очередь в гармонии с собой. А двойные стандарты разрушают эту гармонию и поселяют в человеке двойственность.
И несколько слов о муже и отношении к нему.
цитата:
Он редко когда с первого раза отвечает правдиво на вопросы, обьясняя это тем, что ему стыдно признаться в некоторых вещах. Кстати при нашей первой встрече, он НИ РАЗУ не посмотрел мне в глаза! Я с таким столкнулась первый раз в жизни. (если не считать девочку аутиста)
Kate, если Ваш муж имеет такие особенности характера и Вы их наверняка замечали ещё в период ухаживаний, то почему всё же решили выбрать его себе в мужья, согласились на брак с ним, если Вам настолько не нравились такие его проявления?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, сама себе часто задаю этот вопрос. Наверное, потому, что он ко мне хорошо относится. И еще думаю, он не из тех, кто будет заводить отношения на стороне.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
меня не устраивает, в первую очередь, его скрытность. Она проявляется в том, что, например: 1) когда мы познакомились он работал участковым и стеснялся этого. И замалчивал этот факт. Просто обтекаемо говорил где работает, даже не допускал того, чтобы я знала где находится здание, в котором он работает; 2) на вопрос его друга где мы познакомились, он просто молчал. Потом сказал, что постеснялся сказать, что в фейсбуке. Такая вот его скрытность меня раздражает. Он редко когда с первого раза отвечает правдиво на вопросы, обьясняя это тем, что ему стыдно признаться в некоторых вещах. Кстати при нашей первой встрече, он НИ РАЗУ не посмотрел мне в глаза! Я с таким столкнулась первый раз в жизни. (если не считать девочку аутиста)
ВЫ ТАКОГО мужчину выбрали себе в спутники жизни, до конца. Не на месяц, не на год(!)
И, видимо, его плюсы первесили для вас все минусы.
цитата:
Сдвиги возможны, но на это уйдут годы. Вы готовы мириться и терпеть?
В основном перемны происходя вследствие того, что более активный партнер, т.е. вы, занимает пассивную позицию, отдавая инициативу другому. Тем самым создает условия, при которых другой может проявить свои скрытые или подавленные лидерские качества.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Наверное, потому, что он ко мне хорошо относится. И еще думаю, он не из тех, кто будет заводить отношения на стороне.
Тогда очевидно, что эти два его достоинства настолько "жирные" для Вас, что перевесили все его недостатки. Хотя, я просто уверен, у него нааамного больше достоинств - попробуйте их получше рассмотреть. А недостатки, наоборот, старайтесь не замечать и для себя оправдывать - как хороший адвокат)))
Любви Вам и мудрости!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо!