Отношения со свекровью
Не могу понять, что хочет свекровь. Человек она сложный, обидчивый.Если что не так как она хочет у нее сразу обиды, истерики и молчание 2 недели. Например, мы с мужем могли не приехать к ней на выходных, она обижалась, говорила я вас ждала, хотя мы к ней приехать не обещали. Или не позвонил ей сын 2 дня, она пишет: игнорируешь меня, позвонить не можешь, смотри как бы не пожалел об этом. Примерно год назад мне надоело терпеть ее советы по поводу того, как мне надо воспитывать ребенка. После этого обиделась и на меня. Теперь эти обиды происходят каждые 3-4 месяца. Как-то позвонила, я сейчас приеду собирайте мне ребенка, у нас в этот момент гости были на подходе, муж мой ей отказал, она сказала мне плевать на ваших гостей, я хочу видеть внучку не завтра, а сегодня, муж сказал нет, она обиделась на него. Опять 2 недели обид. Каждый раз одна и та же схема: как только ее желание не выполняется, сразу обиды, я с вами не разговариваю, потом звонит свекр и говорит
сын, мать у тебя одна, реши этот вопрос и муж идет извиняется перед ней, хотя бывает его вины нет.А последние полгода она усиленно пытается нас развести, говорит ему по телефону гадости про меня: что я сижу на его шее, хотя я работаю, но сколько я получаю она не знает, говорит ему,что я его не люблю и не уважаю, а последний раз сказала проследи за своей женой до работы, она тебе изменяет.Муж напрямую ее спросил, что ты хочешь, чтоб я развёлся, она сказала нет.Недавно по абсолютно весомой причине отказали отдавать ребенка с ночевой. Снова обиды. Муж сказал, что не может угодить и ей и мне. Но как только он встает на мою сторону, она закатывает истерику. Я это расцениваю, как своего рода манипуляцию, которая каждый раз даёт ей добиться своего. Мне очень жаль мужа, вижу, что он переживает. Но каждый раз одно и тоже: 3-4 месяца затишья, а потом обиды. В лицо она мне при встречах улыбается,но следит за каждым моим словом, а потом скорее бежит рассказывать мужу, что она услышала и какая я плохая. Свекр не помогает ей почти, она может при нас кричать на него и обзывать, а он терпит, по дому ей никто не помогает и родители ее с ней живут, ухаживает за ними она одна.Мне по телефону в очередную ссору сказала, ты же понимаешь, что держишь его ребенком, так отпусти его, я ответила пусть уходит я не держу, а она тут же он вас любит, разве ты не видишь.Сказала, что мне придется с ней общаться, если я хочу дальше жить с ее сыном. Что она добивается своим поведением?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Если что не так как она хочет у нее сразу обиды, истерики и молчание 2 недели. Например, мы с мужем могли не приехать к ней на выходных, она обижалась, говорила я вас ждала, хотя мы к ней приехать не обещали. Или не позвонил ей сын 2 дня, она пишет: игнорируешь меня, позвонить не можешь, смотри как бы не пожалел об этом.
Вы чувствуете, что свекровь Вами манипулирует и обижается с целью достигнуть желаемого? Возможно, что она проецирует какие-то свои внутренние переживания на Вашу семью и Вам приходится это как-то перерабатывать? Какой выход Вы для себя видите?
Дополнение от автора
Да, манипуляцию я чувствую с ее стороны. Плюс она всегда говорит, что не совершайте ошибки, которые делала я в своей жизни.
психолог онлайн
Я думаю, что много своих страхов и тревог, которые у нее есть по отношению к своему мужу, она может транслировать в Вашу семью. Если Вы живете отдельно и можете обезопасить свои отношения от негативного воздействия, то это уже плюс. Конечно, если это близкий и родной человек, Вы не можете полностью оградиться от нее. Вы говорите, что ей приходится самой досматривать своих родителей и это требует много усилий и энергии, а Ваш ребенок это как лучик надежды в ее жизни
Дополнение от автора
Мы живём отдельно. Выход я для себя вижу меньше общаться и не попадать под ееманипуляции и советы. Но даже при минимуме общения с ней, возникают такие проблемы.
психолог онлайн
Да, но Вы же понимаете, что это мама Вашего мужа и вы можете только ограничить общение с ней или попросить своего мужа о помощи.
Дополнение от автора
Да, муж это понимает. Поэтому и стараемся при ней меньше говорить, чтобы вопросов не возникало лишних. Муж сам туда не особо ездить хочет, раз в неделю, не больше.
психолог онлайн
Да, но Вы не можете полностью игнорировать близкого человека. Возможно, что она тоже нуждается в вашей помощи и поддержке. У нее может не хватать своего внутреннего ресурса и, поэтому она может срываться. Я понимаю, что это очень сложно выдерживать
психолог онлайн
Добрый вечер! Ответ на вопрос , зачем свекровь так себя ведет прост - она о другому просто не умеет, привычная стратегия поведения, к которой свекровь не имеет критики. Таким образом она повышает свою самооценку, свою значимость и нужность, таким деструктивным образом получает эмоциональная близость. Возможно, ее родители вели таакже себя друг с другом и с ней. Поэтому Вы можете только заботиться о себе, выстраивая границы.Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. "Не могу понять, что хочет свекровь. Человек она сложный, обидчивый.Если что не так как она хочет у нее сразу обиды, истерики и молчание 2 недели..." Возможно я Вас удивлю, но фишка в том, что чего хочет человек на самом деле знают лишь единицы, да и то - мудрецы.
психолог онлайн
Здравствуйте! В таких ситуациях наиболее выигрышная стратегия - это укрепление отношений с мужем, стараясь менее болезненно реагировать на отношения со свекровью. И хорошо бы дать ей признание в чем-то, в чем она лучше вас (борщ варит, крестиком вышивает, петрушку ровнее садит - любая мелочь). Отношения со свекровью - штука часто сложная, но вполне разрешимая.
психолог онлайн
цитата:
Что она добивается своим поведением?
Знаете, сильно удивляет, что Вы не понимаете того, что лежит на самой поверхности.
Она добивается повиновения - полного и беспрекословного. Как царица или королева. И наказывает всякого, осмелившегося ей перечить - интригующим молчанием, садистическим игнорированием и надувательством губок)). Пусть помучаются! Впредь неповадно будет!
Её главная цель в жизни - безраздельная ВЛАСТЬ, которой она добивается различными манипулятивными способами.
В её полной власти муж, частично, через мужа - сын, и теперь она подбирается к Вам.
Я бы озаглавил этот семейный триллер "На крючке у Мюллера"))) (это шеф нацистского гестапо из фильма "17 мгновений весны" - хитрая и манипулятивная личность).