Как мне поступить? Продолжать ли терпеть?
Мой папа умер когда мне было 8, его родственники выгнали нас с мамой из квартиры. Мы переехали к бабушке по маминой линии. Но мама на работе, а я с бабушкой вообще не лажу, постоянно ссоримся. Я скромная и тихая, постоянно принимаю место «Жертвы» как дальше быть? Продолжать терпеть всё это до 11 кл?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый вечер!
О чем Вы ссоритесь с бабушкой?
Дополнение от автора
Пожалуйста, если вам не составит труда.. посоветуйте.. это для меня очень важно
Дополнение от автора
По поводу уборки, по поводу того что я «Сопля, тряпка», я бездарность, я умею только врать, я делаю что-либо неправильно, я ничего не добьюсь..
психолог онлайн
Конечно, Вы не должны это терпеть и Вы можете об этом сказать бабушке, что Вам это неприятно. Вы с мамой можете об этом поговорить?
Дополнение от автора
Не уверенна что могу обсудить этот вопрос с мамой. Да, бабушка её боится. Но она постоянно приходит в 7-8 вечера и ещё продолжает работу дома, не хочется её отвлекать и раздражать лишний раз, она достаточно вспыльчива.
Дополнение от автора
Я говорила бабушке о том что это «для нас обеих, я полагаю, это неприятно..» но в ответ я получаю что-то типа «это не я начинаю..»
психолог онлайн
В любом случае, Вам нужно обсудить это с мамой и договориться с бабушкой
Дополнение от автора
Я бы рада если бы всё было столь просто.. я занимаюсь в художке, языковом центре и кружке по гитаре. Я зачастую стараюсь задержаться там как можно дольше, как говорится «Лишь бы не появляться дома» но и соответственно прихожу тоже в 7-8 уставшая и полностью истощённая.
психолог онлайн
У Вас очень большая нагрузка и Вам действительно может быть тяжело ещё выполнять, какую-то работу дома, когда Вам не хочется. Скажите бабушке, как Вы устаёте
Дополнение от автора
Ну.. конечно, я не пробовала данный подход, но я думаю он не сработает. Она астматик, постоянно говорит «Я задыхаюсь от всей этой пыли, я тебя .. дня(ей) назад просила пропылесосить.....
я же тоже устаю! Вы с мамкой только и умеете что жить за чей-то счёт, без кого-либо сдохните с полным холодильником еды.. (или что-либо подобное..)
психолог онлайн
Вы чувствуете, что Вас бабушка ассоциирует с мамой, но при этом боится её. Что значит, что Вы живёте за чужой счёт?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я скромная и тихая, постоянно принимаю место «Жертвы» как дальше быть? Продолжать терпеть всё это до 11 кл?
Совсем не обязательно терпеть. Что мешает Вам выйти из состояния жертвы в другое состояние?
И какие другие состояния Вы знаете кроме этого?
Дополнение от автора
Ну.. «Живёте за чужой счёт» я тем самым смягчила её самое частое выражение.. «Только сpatь умеете, а сами не на что негодные»
Она так говорит со мной «Потому что только я рядом..» но с другой стороны, в одном из конфликтов я спросила «Так своими высказываниями ты хочешь отпугнуть и меня?» она не ответила на вопрос и просто перевела тему
психолог онлайн
Возможно, что у бабушки могли начаться какие-то возрастные изменения, если ей трудно себя контролировать?
Дополнение от автора
Ну.. какое-то время увлекалась психологией, вычитала что данное состояние называется ролью или состоянием жертвы. Предполагаю что существует термин состояния «Хищника» или «Нападающего».
Мешает мне я так думаю мой характер и мои фобии.
Дополнение от автора
Вероятно.
Дополнение от автора
Ну.. ещё она часто сравнивает меня с кем угодно кого она считает «хорошим примером» но я всё же предполагаю что это черта характера
Дополнение от автора
Ну.. если разрешите дополнить, я вспомнила что несколько раз она упоминала что хочет чтобы я была «Сильной» и «Умела давать отпор»
..она хочет сделать меня такой же как она.
психолог онлайн
Я думаю, что сравнение с другими, это не самая хорошая идея. Возможно, что бабушку тоже так воспитывали и она не знает, как правильно. Вам нужно поговорить с мамой, чтобы она Вас защитила от этого
Дополнение от автора
Мне кажется вы правы.
Насчёт воспитания, по её рассказам она была старшей (3-ое всего)и типо ей всегда попадало за всех, было больше всего ответственности и всё наподобие.
психолог онлайн
Возможно, что она Вас воспитывает так, как её и просит делать по дому то, что она делала и её сравнивали родители с другими, но это было другое время
Дополнение от автора
Да, подразумеваю что это так. Как говорил мне мой друг «...это недопустимо чтобы 3 разных поколения жили в одном доме, у всех разные принципы, идеалы, морали, перспективы... полагаю это кошмар»
Дополнение от автора
Спасибо вам, спасибо так сказать.. «за время потраченное на меня».. благодарю, доброй вам ночи.
психолог онлайн
цитата:
Всё верно, но есть и другие состояния. Например состояние "спокойного воина", готового дать отпор.
цитата:
Есть такая техника, которая называется "Психологическое Айкидо". Она помогает человеку отражать любое психологическое нападение на себя, оставаясь при этом максимально миролюбивым и спокойным. Это, мне кажется идеальное оружие для таких тихонь, как Вы)))
Например на фразу бабушки «Только сpatь умеете, а сами не на что негодные» можно скорбно ответить (держа условно фигу в кармане): "Да, бабушка, только это и умеем. Но зато ты способна на многое!" И можно ещё добавить по желанию: "И я тобой, бабушка, за это горжусь!" Причём сказано это должно быть с умным видом и без улыбки. Но и без веры внутри в эти слова. Как бы понарошку. Но с серьёзным видом))
Так Вы и реализуете бабушкино желание:
цитата:
несколько раз она упоминала что хочет чтобы я была «Сильной» и «Умела давать отпор»
..она хочет сделать меня такой же как она.
И станете сильной, но для себя, а не для неё.
Про эту технику можете почитать в сети. Она так и называется: "Психологическое Айкидо".
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам! Вы умница, что ищите помощь! Кто Вас может поддержать? Можете ли пойти к школьному психологу?
Дополнение от автора
Я обращалась, но то что она (школьный психолог) называет личным и приватным, через некоторое время известно всей школы.
Ну, а насчёт поддержки..меня поддерживает только один человек, моя учительница из художественной школы, я один раз не выдержала расплакалась прямо в подсобке художки. Может быть это частично недопустимо, но я нахожу в этом утешение.
психолог онлайн
А "Психологическое Айкидо" пробовали применять?
Дополнение от автора
Ещё нет, но планирую
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Это хорошо, что собираетесь.
Удачи Вам в отстаивании себя!
Дополнение от автора
Благодарю, хорошего дня