Проблемы с управлением мыслей. Уже неделю в голове предстают образы отрезанных частей тела.
Постоянная тревожность. Раньше справлялась с этим довольно легко. Но уже неделю, в голове, перед глазами представят образы острых вещей (ножи, мечи, и т.д.) отрубащих разные части тела.И все время от меня исходит это глупое «тьфу тьфу тьфу», и обязательно постучать по чему-то деревянному. В моих мыслях все происходит именно со мной, но без последующей смерти... И каждый раз пытаюсь себя остановить от таких мыслей.Так как страх того, что чем больше думаешь об этом, тем больше вероятность что это случится в реальности.
Проанализировала весь прошедший месяц. Подумала из-за турецких сериалов про Османскую Империю, которые крутятся по тв. Ограничила себя в их просмотре полностью.
Сериалы я не особо люблю и легко от них отказываюсь. Но,мой младший брат очень падок на различного рода сериалы.Так последним сериалом который он смотрит стал «Викинги» если не ошибаюсь.Там есть персонаж который родился без работающих ног. Он так воодушевился этим персонажем (он часто так делает, например всем ищвтсвеный сериал «Острые козырьки», многим он подражает) что называл себя его именем (не в какой-то ненормальной форме, то есть просто может в какой-то момент игры ради поорать его имя).Вместе с именем этот человек произносит the boneless,то есть без костей.И конечно же это Викинги, у них ведь есть своё оружие. Так вот он часто схватывал нож из кухни,но оставался на кухне,делал он это всегда передо мной и нашей младшей сестрёнкой (10 лет). Размахивал,но в достаточно дистанции от нас.То есть он не какой-то там ненормальный психопат, который нас всех готов зарезать.Не считаю это нормальным конечно, но все в пределах если так сказать можно нормы.Конечно же мы обе начали тут же на него орать, чтобы он ставил нож на место.Звали маму и отца всегда. Повторялось это довольно часто за день, уж тем более месяц.Я вообще человек очень боязливый в такие моменты и жутко на него орала.В конечном счету его отчитали родители.И он перестал, так как уже увлёкся другим сериалом про хоккеистов.Но не виню во всем только его.Сама по себе я очень впечатлительная, богатая фантазия.Так же считаю это последствием того, что у меня были сломаны обе ноги,но в разный промежуток времени. Первый раз в 2017 году, после чего перенесла операцию.Потом в 2019.Оба раза были из-за спорта.Мысли о разрезанных частях тела не покидают меня когда ничем не занята.Сейчас занятость большая, дистанционное обучение, подготовка к экзаменам.Но вот так,по вечерам и глубокой ночью остаёшься один на один со своими мыслями,невозможно спокойно думать и жить.Итог, такие мысли меня не беспокоят только тогда, когда я занята чем то серьёзным.К примеру, обучение или любое другое серьёзное дело.Но вот когда это обычный досуг:просмотров видео на ютуб, просмотр фильмов, чтение лёгких книг,то каждый раз когда мой части тела касаются друг друга или чего-то другого(край рабочего стола и т.д.) сразу в мыслях понятная картина...Очень боюсь,не знаю как остановить эти мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Как думаете, что Вы можете сделать со своим страхом?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. Вы можете как идентифицироваться с героями фильма, что может вызывать такое беспокойство, так у Вас и ранее были ситуации, где Вам делали операции и могли остаться не переработанные страх в Вашей психике
Дополнение от автора
Здравствуйте.
Спасибо что отозвались.
Не знаю как справиться с этими страхами, поэтому и решила написать сюда.Обычно такие заскоки проходили через три-четыре дня, а тут уже неделя и не прекращаются.Совладала собой как-то, а сейчас как-то все плачевно.К сожалению пока что нет возможности пойти индивидуально к психологу, поговорить тет-а-тет.Во-первых из-за карантина,но большая проблема в родителях.Боюсь им сказать об этом, как они это воспримут. Навряд ли поведут к психологу даже с моей просьбы.Скажут не накручивай себя и все будет хорошо.Но вот так я человек,не могу не накручивать.Так же боюсь что начнут обвинять как-то брата.
психолог онлайн
Ваши страхи могли обостриться из-за карантина. Сейчас многие психологи работают онлайн.
психолог онлайн
цитата:
Не знаю как справиться с этими страхами, поэтому и решила написать сюда.
Есть два способа: один - это игнорировать страхи, не замечать их - как будто их нет. А другой: сразиться со своим страхом в честном бою один на один.
Дополнение от автора
Пыталась игнорировать.
Представляла будто у меня есть защитное поле, а все опасности разбиваются на мелкие кусочки коснувшись этого поля. Помогает на минут 30, максимум час.
И совершенно не представляю, как с такими стразами бороться один на один?
Мне очень тяжело и почему-то стыдно писать все сюда. Но тем не менее могу заметить, что после того как выскажусь(хотя бы сюда, так как ни родителяи, ни друзьям не рассказывала) мне становится намного легче и страхи отступают на довольно долгое время, вчера например это было около 2-3 часов. Но вот тревожность вновь поднялась.
Насчёт обострени из-за карантина. Честно не уверена что это может быть причиной. По сути логично, но в моей жизни не многое изменилось. Я домосед и мне наоборот вся эта ситуация с карантином даже нравится...конечно болеет устрашает, но все же. Так как, весь этот учебный год я пыталась по скорее вернуться со школы и образовательных центров(с поледенело место не так сильно, как со школы). Уходила позже всех в доме, возвращалась первее всех. Хотя в школе меня не гнобят, общаюсь со всем классом, друзья и родители поддерживающие.
психолог онлайн
Ваши рациональные рассуждения могут Вам помочь кратковременно, но они не работаю с Вашим бессознательным, а причина находится там. В том, что Вы говорите нет ничего стыдного. С профессиональной точки зрения можно сказать, что это Ваши травмы, которые таким образом проявляются, но они не прожиты и со временем сами не проходят. Вам нужна помощь специалиста. Поговорите с родителями о том, что Вам нужна терапия. Сейчас многие психологи работают онлайн
психолог онлайн
цитата:
Элементарно. Сначала визуализируете свой страх - представляете его в виде какого-либо образа - не важно какого (как придёт в голову) - в виде того же меча или ножа.
Потом в воображении видите и в своих руках меч или нож - что-то равнозначное страху и такое же по силе. Хорошенько его рассматриваете и проникаетесь к нему симпатией - чувствуете его силу и послушность Вашей руке.
А на третьем этапе начинаете мысленно сражаться с образом страха, пытаясь поразить его своим оружием, отбивая все его атаки и контратакуя страх. Причём выпускаете все свои чувства злости и гнева на него. Упорно и несгибаемо сражаетесь, пока не одержите победу.
В итоге сражения: Вы - цела и невредима, а все атаки страха ловко отбиты.
Дополнение от автора
Здравствуйте, извините что так долго не отвечала. Собиралась с мыслями.
Насчёт терапии, наверное стоит набраться храбрости и хотя бы попытаться предложить родителям.
Также я попробовала борьбу с этим страхом. Знаете, помогло, но лишь на день. Я прожила абсолютно счастливый и спокойный день 😅
Но после мой брат снова, спустя долги перерыв начал говорить о том сериале и именно о том персонаже. Я сразу же закрыла уши и ушла в другую комнату. Когда вечером он вновь начал говорить на эту тему, я просто в лицо попросила его прекратить и рассказала о всех проблемах. Не знаю было ли это правильно, произошло все на эмоциях и страхе...Впрочем не только он, но и мой друзья поучаствовали в этом. Они не знают до сих пор, кроме одной подруги, об этой проблеме. Одной подруге рассказала, так как буквально 30 минут назад она прислала мне пост об одной девушке которой отрезали уши и нос...
Мне стало резко трудно дышать, потому что после истории с братом я собралась буквально за 10 минут, а тут не получалось сделать вдоха. Я сразу же ей все написала, о страхе и т.д.
Она сразу удалила сообщение и попросила прощения, очень волновалась за меня. Но остановила ее, так как ей не за что чувствовать вину. И скорее всего просто я стала уделять слишком много внимания таким темам, но такое чувство что рядом со мной разговоров на эту тему стало намного больше...это очень пугает, вдруг со мной что-то произойдёт?
Так вот, ваш способ помог, но на краткий срок. Хотя конечно, это не та ситуация которую можно решить в кратчайшие сроки.
Хочу выразить огромную благодарность вам за то, что отозвались на мою проблему.
психолог онлайн
цитата:
Если остальные способы помогали минут на 30 или 2-3 часа, то согласитесь, что целый день, прожитый счастливо и спокойно - это НЕ краткий срок, а раз в 5 или даже более длиннее того, что было до этого. А это уже достижение! И если Вы хотите, чтобы этот срок стал ещё длиннее, и превратился в 2-3 дня, затем в 5, потом в неделю, месяц и т.д., то практиковать этот метод нужно ежедневно, а может и по нескольку раз в день. Нужна система. И постоянная тренировка. Как для тела и мышц. Так и для нашей психики. Принцип один: действовать и тренироваться. Так станете и сильнее, и смелее.
цитата:
Пожалуйста. Было приятно Вам помочь.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией