Сора с подругами - внутри дыра. И не могу ничем ее заполнить.
Здравствуйте. Мне 25, я замужем.
У меня есть (были) школьные подруги. Мы и раньше сближались-отдалялись. Общались-не общались. Но после этого раза мне как-то плохо. И я не пойму почему. Мы созванились пару раз в месяц. Встречались раз в несколько месяцев в родном городе.
Когда у меня родился ребенок, я получила пару поздравительных сообщений. И одна мне позвонила. Следующий месяц мы почти не общались. Как раз все были в городе, ходили в кафе возле моего дома, но никто не заходил ни ко мне, ни увидеть малыша. Хотя пару раз звали на прогулку, у меня не получалось, звала я их на прогулку - у них не получалось. Для меня это действительно было странно и не понятно. Я обиделась на какое-то безразличие.
Поэтому на крестины сына мы позвали только друзей мужа. Моя сестра сделала сюрприз и крестины прошли действительно красиво.
Конечно же подруги обиделись, что я их не позвала. Потому что наше общение вообще сошло на нет. Мы даже когда виделись, просто здоровались.
Я не знаю, погорячилась я или нет, но даже сейчас, когда я вспоминаю ситуацию, я думаю только о том, что их не было рядом в самое важное время, они за месяц даже ни разу не зашли, но обиделись, что их не позвали на гулянку.
Прошло больше чем полгода, и одна из них мне все высказала когда я сама спросила в чем же дело. Мы не ссорились, но так и не поняли друг друга. Она только сказала, что они все это время обсуждали этот ужас, который я сделала. И я тоже не понимаю, почему же они обсуждали это за спиной, но никто не спросил у меня почему я так поступила.
Вообщем за это время мы все же виделись, гуляли, разговаривали. И каждый раз мне было очевидно, что я словно лишняя.
В декрете, наверное, всем не хватает общения и может мне от того так тоскливо. Но внутри какая-то то такая дыра. Ведь я вижу как все они так дружны. Я даже думала попросить прощение, даже продумывала что скажу. Но как-то осекалась.. язык не поворачивается, и дело вовсе не в гордости. Я не говорю, что я вовсе не виновата. Меня скорее с их стороны полное безразличие гложет.
Может мне нужно ваше мнение со стороны, или может всем одиноко в декрете, или может это я не понимаю ситуации.
И вот после очередного разговора в общем чате, где я осталась за бортом, я снова почувствовала какую-то волну грусти.. я даже сама не пойму плохо мне от отсутствия общения в целом или от этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Виктория, добрый вечер!
цитата:
Я даже думала попросить прощение, даже продумывала что скажу. Но как-то осекалась.. язык не поворачивается, и дело вовсе не в гордости. Я не говорю, что я вовсе не виновата. Меня скорее с их стороны полное безразличие гложет.
Не совсем понятно, почему Вы должны просить прощения? Подруги ли они Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория
Во первых, поздравляю с рождением малыша. Вы стали мамой, это прекрасно.
Так часто бывает, что когда друзья обзаводятся семьями, то общение между ними минимизуруется. Вы только недавно пережили роды, а это всегда очень большой стресс, по этому может быть, что вы сейчас многие вещи воспринимаете намного более чувствительно, чем это было бы в другое время (а может и нет). Может ваши подруги не заходили к вам, потому что есть така традиция: не ходить пока малыш не крещенный. Но во всяком случае, вы сделать так же, как и ваши подруги: вы злились, что они не приходят, но не позвонили узнать почему. Так же и они: злились, что вы не пригласили, но не спросили лично.
Может вам стоит все-таки откровенно поговорить и выяснить все? Просить прощения вам не обязательно, ведь вы по сути ничего плохого не сделали, но поговорить можно. Ведь вы ничего не теряете. Обьясните, что вам нужна поддержка и общение в декрете.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Соломия. Спасибо за поздравления.
Но уже прошел год после родов. За тот месяц я пару раз приглашала их погулять или в гости- у них не получалось. Не видеть малыша до крещения - точно не тот случай.
Может быть да, стоит поговорить и с такой стороны. Спасибо
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга.
Может быть, что тоже не дала им никакой обратной связи. Тоже не озвучила то, что мне не нравиться или смущает, но жду того же от них.
Но прошел год, и мне кажется их то точно не беспокоит, то что так случилось. Они решили меня отсеять вовсе.
психолог онлайн
Возможно, что для Ваших подруг было сложно пережить Ваше счастье, Вы не думали об этом? В любом случае, близкие подруги всегда говорят между собой, а в Вашем случае это было больше похоже на сплетни
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,
я не думала, но сейчас подумала о том, что мне не раз говорил Об этом муж.
В любом случае, я вижу как они общаются в соцсетях, вижу их фото. И все такие довольно-счастливые.
И скорее всего, я грущу не конкретно за ними, а за тем, что мне просто не хватает подруги.
И от этой тоски не понимаю что делать: отпустить эту всю ситуацию и не цепляться за какие-то соломинки, что все станет на место само собой. Или продолжать дальше списываться как ни в чем не бывало, потому что на извинения язык у меня не повернётся
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам тратить энергию на тех, кто не проявляет к Вам интерес?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна. Уверенна, что подруги думают обо мне точно так же - что я не проявляю к ним свой интерес, потому что редко звоню. Но за добрых 15 лет у меня всегда было это качество - не любовь болтать по телефону. У каждой из нас есть какие-то недостатки, но почему-то в этот раз я осталась за бортом..
психолог онлайн
Что Вы можете сделать, чтобы не быть за бортом и надо ли Вам это?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,
Когда я думаю о том, чтобы исправить ситуацию, то сразу себя осекаю, потому что у меня есть причины по которым я так поступила, потому что это не самое страшное, что могло случиться дабы прекращать общение и потому что вот уже почти спустя год никто не заговорил со мной на эту тему, никто не спросил почему так. И потому что это не самый отвратный поступок в этой компании, который совершался. А те несколько подруг, которым я пыталась это обьяснить сама, передали это в массы явно под своим углом зрения.
И я хочу понять как мне лучше поступить, чтобы во мне закрылась эта дырка. Чтобы это не была гордость с моей стороны, но чтобы это и не было просто одиночество в декрете, которое я хочу заткнуть «любыми» подругами.
Не могу понять эту ситуацию.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,
Не могу понять эту ситуацию.
психолог онлайн
Скажите, а есть ли у Вас одна подруга, с которой бы Вы могли наладить близкие отношения? Скажите, есть ли кто-то из близких родственников, с кем бы Вы могли делиться своими чувствами и переживаниями?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,
две ооочень близкие подруги с университета в другом городе. И хоть мы поддерживаем связь каждый день, это не совсем то.
Касательно этой компании, то там словно сформировался какой-то свой клан, где мне нет места.
В моем городе много знакомых, но близких нет. Может, если бы я с кем-то сблизилась и подружилась, то моя дыра закрылась...
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,
психолог онлайн
Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
С семьей отношения у нас хорошие. Созваниваемся, ездим в гости, можем откровенно и спокойно поговорить.
Со свекровью есть немного типичные проблемы, когда ее слишком много.
Дополнение от автора
психолог онлайн
А с мамой в каких Вы отношениях? Просто Вы начали говорить с того, что у Вас внутри дыра и я не думаю, что речь идет только о контакте с подругами.