Зажатость в общении
Девушка, 26 лет. С детства очень стеснительная. Сейчас замужем, беременна. Основная проблема заключается в том, что я очень стесняюсь родителей мужа (живем мы все вместе в доме 5 лет). Люди они очень хорошие и простые, из деревни. Но я всегда молчу, не могу поддержать разговор, и в некоторых ситуация не могу высказать свое мнение. Со свекровью я могу общаться. Но со свекром не могу.
Тоже самое касается родственников мужа (сестра и ее муж). С сестрой я также общаюсь более менее, но ее мужа дико стесняюсь. Хотя мы ровесники. Любое наше застолье, заканчивается тем, что я не довольна собой очень. Все рассказывают что-то, но я зажата, я как-будто в панцире.
Хотя я знаю, что в глубине, я общительный человек, я всегда в центре внимания у друзей, муж меня обожает, с моими родителями я такая какая есть, но с родней мужа не могу расслабиться. Как побороть это?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Видимо Вам мешают раскрыться какие-то эмоциональные блоки внутри.
И связаны они в первую очередь с мужчинами.
У Вас были какие-либо психотравмирующие ситуации с мужчинами в которых Вы тоже стеснялись? Может Вас высмеивали или наоборот без меры захваливали?
психолог онлайн
Доброе утро! Стесняетесь Вы родственников мужа мужского пола, правильно? Вы всегда так себя чувствовали в из обществе или после каких-то событий?
психолог онлайн
цитата:
Как побороть это?
Ничего побарывать как раз и не надо. А вот раскрыть
цитата:
я знаю, что в глубине, я общительный человек, я всегда в центре внимания у друзей,
ваш талант быть общительной - задача куда более экологичная.
Словом, на первом этапе без разбирательств не обойтись. Предстоит выяснить, что скрывается за вашим стеснением? Отчего себя сдерживаете, прерываете? На мой взгляд, стеснение является проявлением самопредательства, а в некоторых случаях соблазнения. Да, да - именно соблазнения. Ну, а как иначе? Вот видит парень смущающуюся девушку и что он чувствует - я должен придти ей на помощь, развеселить, уделить внимание по максимуму и т.д. Что отзывается у вас их приведенного? И как отзывается?
Еще один аспект, раскрыв который, можно получить больше ясности. Не будь вы стеснительной, чтобы вы сказали свекру? А мужу сестры вашего мужа?
Дополнение от автора
Никаких психотравмирующих ситуаций с мужчинами не было. Наоборот, было много внимания, и я всегда чувствовала свободу в общении с противоположным полом, всегда было легче общаться с парнями, чем с девушками.
Свекра и мужа сестры стеснялась всегда с момента знакомства.
Да, я хочу, чтоб окружающие интересовались моей жизнью, хочу чтоб задавали вопросы и т.д. когда этого нет, я закрываюсь в себе, и сама не могу поинтересоваться жизнью другого человека.
Если бы я не стеснялась родственников, я бы просто спрашивала то, что мне интересно знать, общалась, но я даже не могу смотреть в глаза, я просто стесняюсь и не понимаю чего, может боюсь показаться не такой разносторонней , не такой умной, боюсь сказать что-то не так, пошутить не так, хотя вся наша семья, это самые обычные люди, которые тоже могут сказать что-то лишнее и никто никого не осуждает. Просто моя зажатость мешает мне быть самой собой, хочу открыться.
психолог онлайн
цитата:
Как вы их восприняли, какими людьми при первой встрече?
цитата:
Т.е. первыми должны проявить интерес к вам другие люди, а вы уж потом в ответ - как бы в знак благодарности? Но что мешает вам быть инициатором общения? Во свекровью и ссетрой мужа как обстояло дело, кто первым пошел навстречу?
цитата:
может боюсь показаться не такой разносторонней , не такой умной
Скорее очень хотите показаться разносторонеей и умной.
цитата:
боюсь сказать что-то не так, пошутить не так
Предположим, сказали что-то не так. Что почувствуете?
И, похоже, что заранее себя слишком высокой меркой оцениваете, особенно в глазах автортетных людей. А свекор и муж сестры - авторитетны для вас?
психолог онлайн
цитата:
Это такая форма детского эгоцентризма, похоже. Зацикленность на себе.
цитата:
может боюсь показаться не такой разносторонней , не такой умной, боюсь сказать что-то не так, пошутить не так
Страх разочаровать других связан с повышенными ожиданиями и сильным желанием оправдать эти ожидания - откуда у Вас это? Чьи ожидания хочется оправдывать? И зачем Вам это?