Апатия
Здравствуйте! Надеюсь, поможете, мне это очень важно, заранее спасибо! Дело в том что, у меня абсолютно нет настроения и жизненных сил, ничего не радует. Пыталась бороться с этим состоянием: ходила по врачам (чтобы исключить проблемы со здоровьем), пила витамины, пыталась заниматься спортом, найти хобби и друзей. Но ничего не помогло или не получилось, да и нет времени ни на что, кроме учёбы. Раньше хотя бы училась, хоть и настроение было не очень. Сейчас же вообще ничего не могу сделать, еле хватает сил пойти, например, зубы почисть, про всё остальное молчу. Раньше хотя бы еда немного радовала, сейчас даже аппетит пропал. Никаких больших проблем у меня нет, но и радостей тоже. Всё безумно однообразно, только неприятности появляются иногда. Кроме учёбы мне почти ничего не интересно, у меня большие планы и цели в этой области. Но если у меня и дальше будет такое состояние, но у меня, конечно, ничего не получится. С каждым днём становится всё хуже, не могу встать с дивана. Это не обычная лень или усталость, я не знаю что со мной, но мне очень плохо. Я не знаю, что мне делать, как помочь самой себе?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Яна, доброе утро! После каких событий Вы начали так себя чувствоваь? Вы описываете симптомы депрессии.
Дополнение от автора
У меня в этом году было много неприятный событий: ссоры с родителями/друзьями, у мамы были проблемы со здоровьем, сложности у учёбе. Но всё уже наладилось, но вместо радости, такое состояние. Можно как то самостоятельно это победить?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
У вашего состояния конечно же есть какие-то причины. Просто так ничего не возникает. Важно разобраться, какими могут быть эти причины? Это не просто и не быстро, но вполне возможно. Но самой вряд-ли получится. В подобных ситуациях люди, чаще всего пытаются "закрыть" чем-то или кем-то подобные состояния, однако такие стратегии только отчуждают человека от себя самого. А тут необходимо, в самом начале, начать исследовать ваши состояния.
цитата:
абсолютно нет настроения и жизненных сил
Всегда ли нет настроения и сил, или всё-таки, в какие-то моменты получше?
цитата:
Но ничего не помогло или не получилось
Всё ли не помогло? В какие моменты получалось, а в какие - нет?
цитата:
да и нет времени ни на что, кроме учёбы.
Ваше ли это убеждение? И почему вы заполняете всё время вашей жизни учёбой? Кому это нужно?
цитата:
Никаких больших проблем у меня нет
Есть только одна глобальная проблема - "невозможность жить".
цитата:
Кроме учёбы мне почти ничего не интересно, у меня большие планы и цели в этой области.
В этом месте есть что-то интересное.
И есть ещё много вопросов по вашей ситуации, с которыми важно было бы поработать.
Также есть противоречия, на которые необходимо обратить внимание:
цитата:
у меня абсолютно нет настроения и жизненных сил, ничего не радует
цитата:
у меня большие планы и цели в этой области
цитата:
Никаких больших проблем у меня нет
цитата:
но мне очень плохо
И последнее - вы, в некоторых моментах, попадаете в ловушку:
цитата:
Пыталась бороться с этим состоянием:
Не нужно бороться с этим состоянием, вы же не знаете с чем боретесь, и потом, ведь этим состоянием вы-настоящая пытаетесь что-то показать. Здесь нужно идти "в это состояние", исследовать его, научиться быть с ним и не разрушаться, а потом только качественно можно будет что-то с ним делать...
Удачи)
психолог онлайн
Доброго дня, Яна.
цитата:
Безліч стресових факторів повпливали на Ваш психологічний стан + припускаю, що Ви зараз знаходитеся на карантині і це лише погіршило ситуацію. Іноді причиною депресії можуть бути як екзогенні (зовнішні - сварки, надмірне навантаження і т. д.), так і ендогенні (внутрішні - гормони) фактори. Ви казали, що ходили до лікарів. Чи не було у Вас гормональних проблем?
Також депресія може бути спричинена невираженням певних емоцій через внутрішню заборону (гнів, сум), які Ви накопичували в собі. Як Ви відчуваєте, чи є якісь емоції, які Ви не дозволяєте собі виражати?
Депресія - це явище полідетерміноване (може бути безліч причин її виникнення) і щоб її подолати, потрібно знайти корінь її виникнення.
Також перепитаю Вас ще раз: чи Ви зараз підтримуєте контакти із друзями? Які зараз стосунки з Вашими батьками? Ви розповідали їм про свій психологічний стан на зараз і чи Ви просили в них психологічної підтримки? Чи зараз у Вас велике навантаження по навчанню? Можливо ці стресогенні чинники + установка "будь сильною, не проси про допомогу" і досі впливають на Ваше життя і тому Ваша депресія і досі не проходить (а зараз у Вас механізм заперечення проблем).
цитата:
Кроме учёбы мне почти ничего не интересно, у меня большие планы и цели в этой области. Но если у меня и дальше будет такое состояние, но у меня, конечно, ничего не получится.
Поважаю Ваше прагнення, Ви цілеспрямована людина, однак, з іншого боку, я бачу, що Ви занадто вимогливі до себе. Звідки ця вимогливість (можливо батьки)? Можливо Ваша надмірна самокритичність та високі вимоги до себе підживлюють Вашу депресію. Коли ми ставимо надто великі цілі (недосяжні), а не розділяємо їх на невеликі підцілі, які більш реально досягнути, то це викликає фрустрацію (адже Рим не за один день будувався) і зниження самооцінки. Отримання задоволення від невеликих перемог формують наше позитивне ставленя до себе.
цитата:
Пыталась бороться с этим состоянием: ходила по врачам (чтобы исключить проблемы со здоровьем), пила витамины, пыталась заниматься спортом, найти хобби и друзей.
Помітно, скільки Ви докладали зусиль для відновлення свого емоційного стану, проте, чомусь, вони не допомогли. І тут я дам Вам відповідь на Ваше запитання "Можно как то самостоятельно это победить?" через аналогію. Ви зламали руку. Звісно, Ви можете накласти якусь шину самостійно і вона зростеться. Проте як і скільки це буде тривати? Можливо і рівно, проте ймовірність дуже мала. Якщо Ви підете до травматолога, то ймовірність позитивного результату є значно більшою. Ви вже перебровували всі можливі варіанти самостійно, проте нічого не вийшло. Тоді проблема лежить глибше і Вам необхідна допомога спеціаліста. Рекомендую Вам звернутися до психолога (зараз багато працює в онлайні). Якщо вся проблема у фінансах, то завжди є психологічна служба при Вашому навчальному закладі або безкоштовні психологічні консультації в соціальних службах.
Не будьте "завжди сильною" (це виснажує), дозвольте Вам допомогти рідним та професіоналам.
психолог онлайн
Самостоятельно победить, увы , не сможете. Только под руководством выбранного Вами "учителя", требуется время и Ваша готовность выполнять домашние задания, направленные на устранение данного состояния, устраним причину,и радость войдет в сердце. Работать можно и он-лайн. Если с этим не работать, то дальше путь -в психиатрию, думайте, выбирайте психолога и начинайте работу.