Что же с этим делать?
Моя мать, в виду новых обстоятельств с карантином работает, как и многие, на удаленке. Но дело в том, что единственный компьютер в нашем доме-у меня в комнате. Работает, она, к слову, 2/2.Я все понимаю, ей нужно работать и я не против, но все чаще стали происходить ситуации, когда она приходит в выходной день ко мне в комнату с самого утра, нарушая мой личный 'порядок'. Меня это злит и раздражает до жути. Я уже предлагала переставить компьютер куда угодно, лишь бы она перестала нарушать мое пространство, сон, время.
К тому же я почти всегда училась ради нее, 4-5 стабильно, но даже сейчас, она не дает час посидеть на дистанционном обучении, хотя всегда ек и волновали только оценки. Я уже не знаю, что делать. Кажется, скоро сойду с ума.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Уважаемый автор, попробуйте обсудить с мамой ваши чувства по поводу этой ситуации и предложить варианты решения. Старайтесь не переходить на личности, а своё послание формулируйте: "В этой ситуации я чувствую..."
Успехов!
Дополнение от автора
Понимаете, я думаю, что это не поможет. Сколько раз я не пыталась с ней поговорить о чем либо. Всегда я остаюсь виноватой, плохой иногда доходит до матерных обзывательств. Я, как и любой другой человек, не терплю, когда на меня орут с просто так.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Моя мать, в виду новых обстоятельств с карантином работает, как и многие, на удаленке. Но дело в том, что единственный компьютер в нашем доме-у меня в комнате
Вы говорите, что мама вынуждена к Вам заходить в комнату в силу определенных обстоятельств и, если я правильно понимаю, то раньше такого не было. Как обычно мама заходила к Вам в комнату? Вы договаривались с ней, как бы Вы хотели?
Дополнение от автора
Нет, не договаривались, ее не всегда волнуют мои принципы. Даже касаемо договоренности, она вряд ли сделает то, о чем я попрошу, но если я не выполняю ее просьбу- это конец. Мама всегда входила в мою комнату без стука, могла ночью, например, чтобы подключить вай-фай. И я этого не понимаю. Почему нельзя сделать это днем?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
цитата:
Сколько раз я не пыталась с ней поговорить о чем либо. Всегда я остаюсь виноватой
скорее всего Вы не говорили, а предъявляли претензии. Претензия - это агрессия. Потому получали ответную реакцию такую же - агрессию. Это никак не оправдывает такое поведение, просто объясняет. Если отите, чтобы Вас услышали - прорепетируйте своё обращение к маме, чтобы в нём не было претензий, ультиматумов и обвинений ни вербально, ни тоном, ни мимикой. И тогда у Вас получиться обсудить ситуацию, а не доказывать свою правоту. Я подозреваю, что Ваша мама всё же очень Вас любит и хочет для Вас самого лучшего. Вам просто надо научиться общаться.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
В большинстве случаев, когда я решаюсь с ней поговорить-я разговариваю нормально, нет упреков, претензий, наездов. Иногда я просто спрашиваю почему происходит именно так. Но в ответ я могу получить в лучшем случае игнор, потом -упреки, приказы и дальше по возрастающей, но я просто не выдерживаю прошу перестать.
психолог онлайн
Скажите,а в каких Вы отношениях с папой?
Дополнение от автора
Он ушел из семьи, когда мне было 6.Сейчас отчим, но я не могу воспринимать его как отца.
консультация психолога
Здравствуйте!
Похоже, что у вас с мамой нарушена коммуникация. Мама говорит обвинениями и не слушает Вас... Не понятно почему, потому что не умеет и нет сил...
Значит Вам прийдется инициировать обсуждение совместных вопросов, это пригодится потом. Может удастся и маму этому научить, но это не точно. ))
Соглашусь с коллегами - изменить что-то в Вашей ситуации можно только обсудив все с мамой.
Напомню два базовых момента в общении:
1) Вместо обвинений используйте просьбы и предложения. Не «Почему ты тут сидишь, мне надо заниматься?!» - а «Помоги мне, пожалуйста, сделать уроки вовремя! Давай обсудим, восколько ты освободишь компьютер!»
2) Практикуйте описание своего состояния (Я-послания). «Ты никогда со мной не советуешься и всегда все решаешь сама!» - это типичное обвинение. Я-высказывание прозвучит более мягко: «Ты знаешь, мне неприятно, когда важные вопросы ты решаешь без меня. "
Напомню также как говорить о том, что не нравится, чтобы это не звучало как упрек. Всего две вещи: скажите об этом
а) спокойно и
б) не категорично,
в готовности обсудить свое мнение. "На мой взгляд, ты сейчас резковата" - если это сказано спокойно, это не упрек.
По описанию Ваша мама настолько задергана жизнью, что не заметила, что Вы выросли. Скажите ей об этом: "я уже не маленький ребенок, и нуждаюсь в уединении и личном пространстве."
Наверное, и ее интерес к Вашей учебе - это искаженное нехваткой времени проявление заботы. Возможно мама проверяет, что позаботилась о Вас по алгоритму: "еда есть, одежда тоже, а как развитие? " - и к Вам: " Дочь, как дела с учебой?"
А сейчас у мамы повышенна тревога о деньгах (коронавирусный карантин сильно бьет по финансам), вот сил на внимание к Вашей учебе и не хватает.
Возможно, мама не сразу осознает тот факт, что Вы достаточно взрослый и самостоятельный человек. Но шансы повышаются, если Вы поговорите с ней об этом.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, но все это я уже пробовала.
психолог онлайн
Если я правильно понимаю, то на Вашем компьютере есть какая-то Ваша личная информация и, поэтому Вы не хотите его переносить в другую комнату. Пытались ли Вы с мамой договариваться по времени, кто и когда сможет им пользоваться? Я так понимаю, что это временная мера с карантином и потом мама не будет так часто вторгаться в Ваше пространство
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
все это я уже пробовала.
Понимаю Ваше отчаяние, Вы говорите с мамой, а она Вас не слышит..
цитата:
Я уже не знаю, что делать. Кажется, скоро сойду с ума.
Это очень неприятно, что самый близкий человек так далек эмоционально. ..
Что можно сделать еще?
1. Оккупировать на время маминых вторжений в Вашу комнату какой-то уединенный уголок в квартире для себя.
2. Отвлекаться от ситуации, в которой Вы ничего не можете изменить (карантин и его влияние на жизнь семьи). Хобби, новые увлечения, звонок подруге - что Вас порадует и отвлечет?
3. Продолжать говорить с мамой о том, что Вас не устраивает. И предлагать решение. Возможно, на 10-й или 30-й раз Вас услышат.
4. Еще пару лет - и Вы уйдете в свою взрослую жизнь. Постарайтесь продержаться этом время. Планируйте свое будущее. Как написано на кольце Соломона : " и это пройдет!" Фраза простая, но мудрость в ней есть: то, что сейчас отравляет Вам жизнь - это не навсегда. Сконцентрируйтесь на том хорошем, что у Вас есть (своя комната , кстати, есть не у всех). Чтобы не сходить с ума, ищите позитив.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
По-моему вы не так поняли. Я же написала ' предлагала перенести компьютер куда угодно'. На компьютере нет личного, оно все в моем личном устройстве.
Дополнение от автора
А про хобби и подобное. Я на карантине пытаюсь отвлекаться разнообразными делами, но многое я хочу делать именно в своей комнате, как в своем убежище. Я банально не могу порисовать или почитать, потому что, когда я сажусь за что-то, то именно в этот момент моей маме что-либо надо... А потом отпадает любое желание что-либо делать вообще..
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
банально не могу порисовать или почитать, потому что, когда я сажусь за что-то, то именно в этот момент моей маме что-либо надо...
это очень печально. Такое впечатление, будто мама делает это специально. Как бы передавая Вам свое раздражение - раздражает Вас.
А поскольку вы не можете выйти из карантина - это раздражение "крутится" по квартире как злобный монстрик. А какая у Вас метафора, на что похоже это раздражение?
Нарисуйте Ваше раздражение и порвите его. Или скомкайте и закиньте подальше. (Не принимайте его в себя.)
Ну, Вы поняли : есть методики снятия агрессии , не выражая ее другим людям. Посмотрите в интернете. Попробуйте, как Вам проще избавляться от раздражения. Петь частушки;, или в ванной высказать все бегущей из крана воде - и она унесет Ваши печали с собой... да много чего психологи напридумывали..
Пробуйте помочь себе справиться с эмоциями. Или пишите сюда - это тоже способ излить возмущение