Ребёнка обижают.Как быть?
Моего ребёнка обзывают в классе кроликом(у него два больших передних зуба,которые торчат).Он во втором классе,8 лет.Я учу ребёнка не реагировать на такого рода оскорбления.Он и говорит,что ничего не отвечает им на обзывания.Говорит,что не обижается.Но может он не всё мне хочет рассказывать?Не знаю.И я боюсь ,что в дальнейшем его психика может быть травмированна.
И как вообще научить правильно себя вести с одноклассниками,которые могут его обижать.Говорю,чтобы давал сдачи.Или это непедагогично.?Хотя,в коллективе ,если вести себя не умея защитить,могуть просто "заклевать"
Подскажите где я ошибаюсь.И,как подсказать вести себя ребёнку в таких случаях.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Александра.Во-первых-если Вы считаете, что существует проблема - обратитесь к школьному психологу. Пусть психолог поработает и с ребёнком, и с Вами, и с кл.руководителем, и возможно с одноклассниками.Во-вторых - обратитесь к стоматологу, если есть дефект, то необходимо его исправить.В-третьих - Вы, как мама, самый близкий человек для своего ребёнка, учите его дружить с детьми, а не давать им сдачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра.
Насколько я поняла на кличку кролик болезненно реагируете Вы, а не ребёнок. Т.е. получается, что Вы самостоятельно формируете комплекс у ребёнка.
Вы переживаете, что психика ребёнка может быть травмирована. Как мама я Вас прекрасно понимаю. Однако жизнь устроена таким образом, что с оскорблениями и неуважением человек сталкивается достаточно часто. И спокойно реагирует на них тот человек который чувствует любовь и поддержку близких. Посмотрите на происходящее с другой стороны, научившись отвечать обидчикам при Вашей поддержке и любви сын сможет вырасти сильной и закалённой личностью.
А если у Вас закрадывается сомнения всё ли рассказывает Вам сын сотрудничайте с классным руководителем и школьным психологом. Это поможет Вам прояснить ситуацию и успокоиться.
Вы говорите о травмированной психике. Наверное я Вас огорчу, но у людей живущих в социуме у всех травмирована психика. И раз Вы написали сюда, то можно предположить, что Ваша психика также травмирована: Вы переживаете за будущее ребёнка и это естественно. Но вот, что Вы с этим планируете делать?
По поводу сдачи могу сказать, что дерутся те люди, которые неуверенны в себе и не находят слов для "словесной сдачи". А в целом к вопросу необходимо подходить комплексно. Возникает ещё очень много вопросов и многое хочется сказать. Здесь было бы полезно живое общение.
Удачи Вам.
С уважением.
психолог онлайн
Если ребенка обзывают кроликом и он, и Вы считаете, что это плохо, то Ваша задача, помимо прочего, найти самое лучшее, что есть в кроликах. Скажите ему, что любите его и будете любить именно таким, какой он есть. Будь он кроликом, орлом или поросенком. Станьте для него крольчихой. Вместе с сыном обсудите все качества, присущие этим прекрасным животным. Напишите сказку, придумайте песню, нарисуйте картинки Вашей семьи кроликов. Напоминаю, кролик - древнее и почитаемое животное. Грозное, несмотря на свою репутацию. Дружелюбное. Быстрое и очень мужественное. В Австралии кролики стали национальным бедствием и символом этой страны. В Китае Кролику посвящен год. Еще римляне обожествляли кролика. Для многих племен во всем мире - это тотемное животное. Бакс Бани - очень ловкий и хитрый кролик - любимый герой детей всего мира. Своими задними ногами кролик может убить волка. Норы кроликов достигают 20 км, а в случае опасности они передают сигналы сородичам за несколько км, отстукивая их лапами. А самка кролика может производить до 40 крольчат в год.
Важно, чтобы ребенок не боролся за свою "нормальность", а гордился своей уникальностью вместе со своей мамой. И тогда это станет мощным ресурсом развития, а не поводом для комплексов. Он станет выдающимся на фоне тех, кто никогда не разберется на кого похож и никогда не найдет свое животное силы.
Как прекрасно сказала мама необычного мальчика Фореста Гампа ему о его непохожести и уникальности... Посмотрите этот фильм "Форест Гамп". Он вдохновляет всех, чьи дети необычны. Это я вам говорю как Бородавко - потомок Гетьманов Украины :).
консультация психолога
Здравствуйте, Александра!Ребенок может многое вынести, если чувствует поддержку в семье. Не всегда мы можем уберечь ребенка от трудностей, они неизбежны, и в жизни Вашему ребенку придется еще много переживать разных стрессов. Но чувство, что его любит и принимает мама, дадут ему силы все перенести. Если Вы смотрите на него с любовью, если можете его слушать, выслушивать его жалобы, сопереживать и верить в него, что он справится, то он сможет сам разобраться, где переживать, а где не обращать внимания, где дать сдачи, где обидеться, а где пожаловаться взрослому. Но для этого ему еще нужен пример взрослого, умеющего справляться со своей тревогой и отделять свои чувства от чувств своего ребенка. Общение с психотерапевтом поможет Вам лучше понять себя и свои тревоги. Ваше умение быть счастливой необходимо Вашему сыну.
консультация психолога
Александра, во-первых поговорите с учителем. Её обязанность организовать работу в классе так, чтобы дети увидели не кролика в вашем сыне, а мальчика с какими-то особенностями: тоесть организовать для него ситуацию попеды в классе. Тогда передние зубы станут его отличительным признаком, но уже в положительном плане.