Как избавиться от всех ассоциаций с человеком?
Здравствуйте. Год назад я познакомилась с парнем, который мне нравился в то время. Мы прообщались два месяца, после чего, я резко изменилась и переосмыслив всё, прекратила общение. Не виню себя за то, что начала с ним общаться, понимаю, что в то время мне нравился такой типаж людей и это нормально. Я его полностью отпустила, совсем не переживаю по этому поводу, сейчас мне абсолютно всё равно на это. Но некоторые вещи вызывают жёсткие ассоциации с ним, которые мне неприятны и я хочу от них избавиться/смягчить, совсем забыть этого человека, будто я могу вспомнить его если только очень постараюсь.
К примеру, помню как он предложил мне посмотреть фильмы, которые сам смотрел, или сходить в какой-то место в городе, или нарисовать что-то на природе вместе с ним.. Сейчас мне очень хочется это сделать, но я не могу. Просто когда я наконец хочу посмотреть тот самый фильм, я вспоминаю его и мне становится очень неприятно от этого...
Подскажите, что мне сделать, чтобы совсем не вспоминать его или как избавиться от этих ассоциаций?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия, доброго времени суток!
Попробуйте проанализировать, что с Вами происходит, когда Вы хотите, например, посмотреть фильм связанный с этим молодым человеком. Что с Вами происходит? Какие образы, эмоции, воспоминания всплывают? Что произошло в реальности между вами, когда парень предложил посмотреть фильм?
Ассоциации укореняются по большей части на телесных переживаниях и эмоциональном переживании. Вот над этим и надо поработать. Желательно это сделать совместно со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
когда я наконец хочу посмотреть тот самый фильм, я вспоминаю его и мне становится очень неприятно от этого...
а какие эмоции "прячутся"за этим- неприятно....вам становится грустно, или обидно...вьі сожалеете или злитесь....а может боитесь или стьідитесь...
может лучше разобраться, что на самом деле происходит, вместо того, чтобьі пьітаться просто вьічеркнуть из памяти часть вашей жизни....
мне это похоже на то, как если бьі занозив палец, просить отрезать его...потому что болит...
психолог онлайн
Анастасия, добрый день!
цитата:
Я его полностью отпустила, совсем не переживаю по этому поводу, сейчас мне абсолютно всё равно на это. Но некоторые вещи вызывают жёсткие ассоциации с ним, которые мне неприятны и я хочу от них избавиться/смягчить, совсем забыть этого человека, будто я могу вспомнить его если только очень постараюсь.
Расскажите, какие у Вас возникают ассоциации с этим парнем?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ольга Владимировна Головченко
Согласна с коллегами, важно разобраться, что именно стоит за вашим «неприятно», это может быть о том, что не досказано в самих отношениях, или о том, что Вы осуждаете себя за то, что вообще попали в эти отношения.
Так вот с первым важно разобраться, что именно осталось «непроработанным», а второе пересмотреть, чтобы принять, что каждый человек в определенный момент времени поступает ровно так, как умеет и может, и никак иначе. И Вы не исключение, если бы Вы могли поступать тогда иначе, то так и сделали бы. Но благодаря тем отношениям Вы приобрели определенный опыт, который теперь «при Вас».
Анастасия, ваше сильное желание «зачеркнуть» то, что Вы бы не хотели иметь в своей истории, к сожалению, не способно эту историю изменить, и тот парень так и останется определенным этапом вашей жизни.
Причем, судя по тому, какие детали Вы описываете, не все там было плохо, человек делился с Вами тем, что ему нравится и интересно, и можно предположить, что Вам в тот момент было хорошо.
И это «хорошо» не нужно вычеркивать из памяти. Да, Вы приняли решение, что этот парень Вам не нужен, но ДО того прошло 2 месяца вашей жизни, в которой Вы еще пока присматривались, что-то нравилось, а что-то нет.
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишите, что
цитата:
Я его полностью отпустила
но при этом
цитата:
некоторые вещи вызывают жёсткие ассоциации с ним, которые мне неприятны и я хочу от них избавиться/смягчить, совсем забыть этого человека
Сознательно вы его отпустили, но подсознательно, вы еще связаны с ним. Вы еще не закрыли все те неосознаваемые потребности, которые каким-то образом закрывал у вас этот человек. Это легко исправить. Можете поискать на ютубе технику "отсушки" от человека. Или обратиться к специалисту, чтобы проработать этот вопрос с ним.
Дополнение от автора
Здравствуйте, благодарю за ваши рекомендации, прислушаюсь к ним.
Если разбирать на примере фильма.. Он часто предлагал мне что-то посмотреть и это казалось таким, будто он навязывал мне это, хоть и не говорил об этом прямо. Пара фильмов, что я посмотрела из его рекомендации - мне не понравились. Но, видимо, чтобы ему угодить, я сказала, что они были довольно хороши и приглянулись мне... В тот момент я испытывала отвращение. И сейчас, когда вижу фильм, который хочу посмотреть, но из-за ассоциации с тем парнем - испытываю страх, стыд и отвращение.
психолог онлайн
Ваш мозг просто связал эти два события, это называется "якорь". Такое часто можно наблюдать с запахами, вы чувствуете какой-то запах и сразу же оказываетесь в том воспоминании, с котором он связан. Так у вас с фильмом. Самое простое, что можно сделать - начать их смотреть вопреки чувств и наблюдать за эмоциями. Как только вы создадите у себя другой опыт (фильм, который вы смотрите вас захватывает и вы испытываете чувство удовлетворения после просмотра), вас перестанут беспокоить эти ощущения.
Отвращение, кстати, самая сильная эмоция, которая хорошо запоминается. Это физиологический механизм защиты для того, чтобы нам не хотелось есть или контактировать с тем, что может нанести вред. Но в вашем случае, просто два факта сопоставились и закрепились.
психолог онлайн
цитата:
Он часто предлагал мне что-то посмотреть и это казалось таким, будто он навязывал мне это, хоть и не говорил об этом прямо. Пара фильмов, что я посмотрела из его рекомендации - мне не понравились. Но, видимо, чтобы ему угодить, я сказала, что они были довольно хороши и приглянулись мне..
Скажите, а в детстве Вам часто приходилось угождать кому-то? Вы это делали, чтобы понравится своему молодому человеку и при этом Вам приходилось подавлять свои желания. Это действительно может вызывать беспокойство и злость на себя
Дополнение от автора
Да, в детстве был момент, когда я не могла сказать "нет" людям. Всё это прекратилось в классе втором, тогда я жёстко начала ставить свои границы и говорить нет своим одноклассникам.
Родители не заставляли меня потакать другим, мне просто самой не было удобно отказывать людям. И, на самом деле, сейчас я тоже сталкиваюсь с этой проблемой - угодить всем. Я придумываю истории, выдавливаю из себя шутки и стараюсь узнать всё о проблемах моих друзей, чтобы помочь и угодить им, даже если у меня нет на это времени. И я не знаю как с этим бороться (