расставание
Здравствуйте! Наши отношения длились более 7 лет. С моей стороны было полное пренебрежение (непонимание?) проблем любимой. Отношения разрывались много раз за эти годы и каждый раз с её инициативы (как и в этот раз), но каждый раз восстанавливались. В этот раз прошло больше месяца и нет никаких признаков, что это произойдет. Я впервые(!) начал читать книги о психологии отношений, много (по крайней мере по сравнению с прошлым) анализировать случившееся, свою и её роль в этом. Я пытался приложить к нашим отношениям различные теории, но это у меня получается плохо. Она очень удивлена тем, что я веду себя не так, как обычно в данных случаях, интересуюсь, стараюсь понять. Но по её словам, она больше ничего не хочет и не ждёт от меня. И точно не хочет возвращатся в отношения, быть одной сейчас для нее подходящее решение. Я цепляюсь за любые способы спасти отношения, которые во многом считаю прекрасными (не было абьзивного поведения ни с чей стороны, присутствовала нежность и поддержка). На предложение сходить к семейному психологу она ответила вначале негативно, а потом прохладно. Она говорит, что не заинтересована в этом, зачем ей это. Самая большая моя вина в умерших отношениях - это отсутствие той эмоциональной отдачи, что она от меня ожидала. Нежность - хоть отбавляй, равноправное разделение семейных обязанностей - нет. Я был зациклен на себе, своих проблемах, в целом негативно относился к жизни и себе. Отношения стали стремительно разваливаться после её выхода на новую работу, до этого у нее был полугодовой перерыв и всё казалось (!) было прекрасно. Я анализирую, что именно убило наши отношения, её детские модели привязанностей, моя эмоциональная глухота и отсутствие отдачи или всё вместе. Также она вечно жаловалась на разность интересов, что мы не друзья. Я понимаю, что уже поздно.Она время от времени связывается со мной. Говорит, что внутри её пустота и она планирует так жить дальше пока всё не умрет окончательно.Говорит, что во снах, когда я рядом, она не хочет этого, когда ухожу - её плохо, как и в жизни.Я совсем потерял покой, жду, когда она напишет/позвонит. Любовная зависимость очень мешает мне работать, я могу потерять любимую и хорошую работу. Вопрос мой таков: стоит ли выбираться из этой зависимости (тогда я нуждаюсь в помощи самостоятельно) или есть вероятность того, что мы обоё вернемся к обновленным правильным отношениям. Близкие твердят: люди не меняются и если бы это и случилось, то не к добру. Но 7 лет... Их не выбросишь просто так из сердца.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Никто не знает, что будет. Пока девушка говорит о своем нежелании строить с вами отношения. Возможно для нее уже наступила точка невозврата. Вам в любом случае будет полезно сделать выводы на будущее, чтобы в следующих отношениях не наступить на те же грабли.
Вы уже анализируете, читаете, понимаете, что было не так. Это достойно уважения. Но не всегда можно изменить ситуацию, иногда лишь оплакать, что уже не вернуть ничего, сделать выводы и двигаться дальше.
Если вы чувствуете, что ваше состояние не позволяет вам полноценно работать и жить, то стоит обратиться к психологу, чтобы получить поддержку и помощь. 7 лет отношений это и правда немало. Особенно тяжело, если чувствуете, что вина за расставание большей частью на вас.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Похоже, мне действительно надо как-то с этим справиться и сказать прощай прошлому. Сложно, когда это прошлое для тебя не прошлое и девушка время от времени дает о себе знать, выходит на контакт. Не думаю, что оборвать контакт полностью как-то помогло бы мне, я и так боюсь что каждый новый контакт последний и она больше не свяжется со мной. Это довольно абстрактно, но я считаю, что мы друг друга очень любили (об этом свидетельствует множество счастливых фото и видео). Но также я понимаю, что крепко налажал. А еще я боюсь оставлять её одну, она очень уязвимый человек, хоть и способна порой на проявления большой твердости. И конечно же мне не хочется, что бы она испортила себе жизнь (и мне?). Я понимаю, что это очень навязчивые мысли и я должен оставить независимого человека в покое со своей обидой, разочарованием и пустотой. Главное сейчас для меня лично, сохранить работу, найти силы сконцентрироваться на деле и самом себе, а не на расставании, которое судя по всему было естественным, ведь я действительно не могу уже что-то сделать, чтобы спасти то, что умерло с её стороны. Она как-то сказала, что должно случиться чудо, чтобы мы снова были вместе, потом когда я об этом вспомнил, она удивилась, что вообще такое говорила. Я знаю, сейчас у нее нет никого, возможно нет и кандидатов в партнеры. Она призналась, что сейчас боится даже думать о новых отношениях. Так я её травмировал. Но с её запросами, как она сказала, что мол будет очень придирчива в выборе нового партнера, я боюсь она либо останется одна либо будет наступать на те же или еще хужие грабли (разве таких нет вокруг). И ДА, это так глупо с моей стороны. Вместо того, чтобы работать я пишу это сообщение. Так всё плохо. Поэтому, да, пока, да и в целом мне нужно спасать себя. Я понимаю, что травма останется на всегда, но я хочу чтобы эта травма не была зияющей раной. А решать за другого человека, который принял решение дистанцироваться - разве это выход! Тем не менее я не могу перестать это делать. И я не понимаю, кто сейчас слабый, я либо она. Очевидно, я, но кажется, моя сильная позиция и отрицание ее запросов привело нас туда, где мы есть сейчас. Мне нужно, отчаянно нужно спасти свою жизнь. Кстати, неудовлетворенность собой она тоже называла в числе причин для разрыва. В общем, как-то так.
психолог онлайн
Марта Ролановна Штойко
Доброго дня, conundrum.
Помітно, як Ви кохаєте свою дівчину, як Ви працюєте над собою і як розвиваєтеся, Ви великий молодець. Ви берете відповідальність за проблеми і розлучення виключно на себе, проте пам'ятайте, що відповідальність за труднощі у відносинах завжди 50% на 50 % у кожного партнера. Для любові і розбудови стосунків завжди потрібні двоє. Якщо Ви будете "тягнути" стосунки виключно один то, рано чи пізно, Ви втомитеся, образи будуть накоплюватися, а скандали будуть частішими та інтенсивнішими (і Ви нещасливі і вона).
цитата:
Но по её словам, она больше ничего не хочет и не ждёт от меня. И точно не хочет возвращатся в отношения, быть одной сейчас для нее подходящее решение. а предложение сходить к семейному психологу она ответила вначале негативно, а потом прохладно. Она говорит, что не заинтересована в этом, зачем ей это.
Бачите, дівчина Вам чітко сказала, що не бачить із Вами стосунків у майбутньому. Що Вам заважає її відпустити? Можливо Ви зараз знаходитеся на стадії заперечення чи торгів на "кривій втрати" і Вам просто потрібно перепрожити і пройти всі стадії (заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття). Можливо додаткову роль відіграють якісь психологічні травми у Вашому минулому і тому Ви формуєте созалежну модель стосунків із цією дівчиною (дитячо-батьківські стосунки, досвід попередніх партнерських стосунків, страх покинутості та самотності тощо).
цитата:
Она время от времени связывается со мной. Говорит, что внутри её пустота и она планирует так жить дальше пока всё не умрет окончательно.Говорит, что во снах, когда я рядом, она не хочет этого, когда ухожу - её плохо, как и в жизни.
Думаю, що ці моменти зараз заважають Вам розірвати із нею стосунки, адже у Вас формуються нереалістичні очікування на відновлення стосунків (та ще і дівчина суперечить сама собі). Ви разом граєте в психологічну гру "Рятівник-Жертва", що лише ускладнює Ваші стосунки. Звісно, Ви хочете їй допомогти і Ваше прагнення цілком зрозуміле, однак, таким чином, коли Ви її рятуєте, Ви робите гірше і собі і їй (Ви не відпускаєте її остаточно, Ви несвідомо знецінюєте її можливість впоратися із проблемою самостійно (і вона не бере відповідальності за свій емоційний стан та не хоче звертатися до спеціаліста), Ви підкріплюєете у ній роль "Жертви", Ви виснажуєтеся через постійну віддачу і це заважає Вашому функціонуванню). Рекомендую Вам не грати в цю психологічну гру і виявити звідки у Вас це прагнення"рятувати" (припускаю, що в дитячо-батьківських стосунках).
цитата:
Вопрос мой таков: стоит ли выбираться из этой зависимости (тогда я нуждаюсь в помощи самостоятельно) или есть вероятность того, что мы обоё вернемся к обновленным правильным отношениям.
Ви і ніхто інший не здатні передбачити, чи Ваші стосунки відновляться. Це залежить не лише від Вас, але і від неї (чи вона пропрацює себе, чи вона хоче з Вами продовжувати стосунки і т. д.). На жаль, ми не здатні вплинути та поведінку інших людей та не є відповідальними за їхнє життя. Ви відповідальні виключно за свої вчинки, ставлення та почуття. Справді зрозуміти себе може виключно вона сама (під керівнитвом спеціаліста), вибір лише за нею.
Я б Вам рекомендувала звернутися на індивідуальне консультування до психолога-психотерапевтта для того, щоб краще проаналізувати Ваше минуле та допомогти Вам пережити втрату (всі її стадії) менш болісно (адже помітно, як Вам важко). Ви молодець, що почали багато рефлексувати. Однак саме похід до психолога допоможе зрозуміти, де корінь особисто Вашої проблеми, щоб наступні стосунки були гармонійнішими і щасливішими.
психолог онлайн
Для того, чтобы позаботиться о себе и своем состоянии, чтобы строить новую жизнь, то лучше всего как раз перестать переживать за девушку, за то, как она сама справится с жизнью без вас, оборвать все контакты и жить дальше. Возможно потом, когда вы оба переживете разрыв, построите новые отношения, общение будет возможным (а может и нет). Но пока, с вашей стороны, я вижу самообман вы все еще надеетесь на это самое чудо. А пока надеетесь и ждете - не сможете идти дальше. Не рубите кошке хвост по частям, это намного хуже, чем сразу.
А сейчас, лучшее, что вы можете сделать, это сказать девушке спасибо за ваши отношения, попросить прощение за прошлое, и разойтись каждый своей дорогой.
Какие бы ошибки в прошлом вы не делали, вы сейчас сделаете тем самым хорошее дело и для себя и для нее - поблагодарите за то, что было хорошего, и будете про это помнить сами. Это взрослое поведение - сказать спасибо и идти дальше, храня светлые воспоминания в памяти
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Да, я не могу человека заставить проходить психотерапию, консультироваться у психолога. Мне нужно смириться, а я хочу убиться, но вернуть былое. У девушки было не несчастливое детство, тем не менее, как она сама анализировала, она часто играла роль то "жертвы", то "спасителя" в отношениях с матерью. Я с самого начала наших отношений стал вытягивать её из этого ужаса зависимости от властной и давлеющей матери. В последующем она много работала над этим сама, признавала проблему, смотрела видео на эту тему. Она очень поглощена этим и мне кажется, это сыграло свою роль в её поведении в отношениях, в её желании полной отдачи и бОльших вложений. Но разве это желание неесественно само по себе и для людей с прекрасным детством. Похоже, я действительно застрял в какой-то моделе, всё пытаюсь решить за нее. Она говорила, что я построил отношения на своих услових. Я вначале возразил на это, но в итоге понял, что действетельно очень хорошо устроился, был беспечным и верил "что лишь смерть разлучит нас". Ох я и... в общем молодец... А я сам что? Рос в обычной семье с вечными неполадками в отношениях между родителями, мать сильная, отец "тряпка". Но меня любили, даже слишком. Травмой детства можно назвать разве что вечный "ты такой же как твой отец и даже хуже" от матери. А так, обожали родители, в отличии от её, которые всегда были на дистанции от нее, манипулировали и т.д. Это она даже в упрек иногда ставила (редко), мол тебя перелюбили. Вы скажите, что какое это имеет значение сейчас? И правда. Просто "удобно устроившись" и пережив десятки малых и больших расставаний я не хочу поверить, что это таки последнее, хотя всё указывает на это (хотя бы строк, не говоря уже о психологической составляющей с ее стороны).
психолог онлайн
цитата:
У девушки было не несчастливое детство, тем не менее, как она сама анализировала, она часто играла роль то "жертвы", то "спасителя" в отношениях с матерью. Я с самого начала наших отношений стал вытягивать её из этого ужаса зависимости от властной и давлеющей матери.
цитата:
я действительно застрял в какой-то моделе, всё пытаюсь решить за нее. Она говорила, что я построил отношения на своих услових.
Спасали девушку и стали на место ее властной матери?
Дополнение от автора
возможно, так или иначе её слова, что я удобно утроился и построил отношения на моих условиях говорят в пользу этого. Никогда не замечал за собой давления на нее, даже наоборот был слишком мягок, с её матерью поддерживал хорошие отношения. Моя мать говорит, что ей нужен тиран в отношениях. Я конечно же считаю это полной чушью, но остается впечатление, что я где-то прогнулся под нее, не показал созидающей сильной, а не только нежной позиции. В общем вел себя как мой отец-"тряпка". Но на мой вопрос, не считала ли она меня слабым, заданый сейчас, она ответила, что нет, не считала. Так что скорее вопрос в том, как я (не)вкладывался в отношения, а ни кто был сильнее в них. Тем не менее она говорила, что представляла себя в будущем и не хочет видеть себя в нем со мной, так как я буду как мой отец.
Дополнение от автора
сейчас же самая главная моя личная проблема - это фактическая неспособность работать. Возможно я ленив и не собран сам по себе, но то что происходит сейчас вообще выбило меня из колеи и я еще чуток и потеряю работу. Я то читаю книги по психологии, то вообще не понятно что делаю вместо того, чтобы работать. Собственно я отчаялся справится с этим сам, родители мало помагают, хоть и говорят дельные вещи с высоты их опыта. Первая проблема, которую мне нужно решить, это как заставить себя работать, остальное уже потом.
психолог онлайн
Повторюсь - не справляетесь сами, обращайтесь к психологу.
Книги это хорошо, но у вас огромное количество переживаний, которые вас затапливают. Вот и не получается работать
психолог онлайн
Здравствуйте, согласна с тем, что говорят мои коллеги "никто не может знать что будет в будущем" но поскольку цытирую :"отношения разрывались много раз за эти годы и каждый раз с её инициативы (как и в этот раз), но каждый раз восстанавливались", то вполне возможно что и в этот раз в итоге вы будете в месте. И чтобы повысить шансы вам необходимо доказать ей что вы изменили в своем поведении те нежелательные вещи, из-за которых вы ссорились. Это как раз хорошо звучит с "Первая проблема, которую мне нужно решить, это как заставить себя работать". В любом случае вам придется много работать над собой и вы либо станете лучшей версией себя и вернёте отношения, либо эта робота над собой поможет вам пережить боль расставания.
психолог онлайн
цитата:
А я сам что? Рос в обычной семье с вечными неполадками в отношениях между родителями, мать сильная, отец "тряпка". Но меня любили, даже слишком. Травмой детства можно назвать разве что вечный "ты такой же как твой отец и даже хуже" от матери.
Припускаю, що в цій цитаті лежить корінь проблеми, чому Ви хочете врятувати дівчину, замінивши їй батьків. Несвідомо Ви досі намагаєтеся довести своїй матері, що Ви не такий, як Ваш батько (що Ви здатні вибудувати гармонійні стосунки та задовільнити потреби дівчини, адже Ваш батько не зміг задовільняти якісь потреби матері). Крім цього, Ви відчуваєте провину за те, що у Вас було щасливіше дитинство, ніж у дівчини (а це несвідома реакція на перенос Вашої дівчини: вона спроектувала на Вас фігуру свого батька і Ваше почуття провини є, насправді, не Вашим, а її батьківської фігури).
цитата:
А так, обожали родители, в отличии от её, которые всегда были на дистанции от нее, манипулировали и т.д. Это она даже в упрек иногда ставила (редко), мол тебя перелюбили.
Однозначно, що у дівчини спостерігаються ревнощі щодо Вас (вона сумує і гнівається, що її дитинство не було щасливим), крім цього, як я вже зазначала, вона несвідомо проектує на Вас фігуру свого батька і, таким чином, намагається отримати те, що недоотримала в дитинстві (і, водночас, покарати свого кривдника).
І тут виходить модель симбіотичних стосунків: Ви задовільняєте свої несвідоми потреби через неї, а вона - свої. Саме тому Вам важко припинити ці стосунки і їй теж. Необхідно рвати симбіоз, інакше не стане краще ні їй, ні Вам. Ваше завдання - це пропрацювати себе у психолога-психотерапевта, щодо неї - вирішувати їй. Проте, коли Ви розірвите симбіоз, то вона швидше усвідомить свою проблему та буде готова до пропрацювання себе.
цитата:
Моя мать говорит, что ей нужен тиран в отношениях. Я конечно же считаю это полной чушью, но остается впечатление, что я где-то прогнулся под нее, не показал созидающей сильной, а не только нежной позиции. В общем вел себя как мой отец-"тряпка".
Цитата, що їй потрібен "тиран у відносинах" - це виключно позиція Вашої матері і якісь її внутрішні травми, які вона проектує на цю дівчину (вона говорить про свої потреби). Вона не здатна читати її думки і почуття, лише сама дівчина здатна зрозуміти, що їй насправді потрібно. Хоча Ви говорите, що це повна фігня, проте у Вас всерівно залишається ця установка "чоловік-тряпка" і "не будь як батько". Це когнітивне викривлення "сильного чоловіка" мене дуже турбує. Сильний чоловік - це людина, яка відкрито і конструктивно заявляє про свої почуття, потреби, бажання; особа, яка бере відповідальність за стосунки, співпрацює із партнером та постійно намагається його зрозуміти. Водночас, припускаю, що Ваша матір, насправді, слабка жінка, яка ховається за маскою диктатора, однак це ж лише маска. Всередині вона беззахисна, а її слабкість полягає у тому, що вона не здатна будувати близькість і партитені стосунки із іншими (слухати, співчувати, відкрито і конструктивно заявляти про всвої почуття і бажання, працювати над відносинами). Замість того, щоб взяти відповідальність за своє життя і змінитися самій, вона намагається змінити інших, а це точно ознака слабкості.
Які основні ознаки Вашого "батька-тряпки"? Що він Рятував матір? Чи що дозволяв матері його Переслідувати?
цитата:
Возможно я ленив и не собран сам по себе, но то что происходит сейчас вообще выбило меня из колеи и я еще чуток и потеряю работу. Я то читаю книги по психологии, то вообще не понятно что делаю вместо того, чтобы работать. Собственно я отчаялся справится с этим сам, родители мало помагают, хоть и говорят дельные вещи с высоты их опыта. Первая проблема, которую мне нужно решить, это как заставить себя работать, остальное уже потом.
Перш за все, хочу зазначити, що досвід Ваших батьків є суб'єктивним, а їхні стосунки є дисфункційними, тому їхні поради є точно неефективними і навіть шкодять. Помітно, як Вам важко і Ви великий молодець, що аналізуєте себе. Проте Ваша проблема є надто глубинною і Вам потрібна допомога спеціаліста (зараз багато хто працює в онлайні). Уявіть, що у Вас зламана нога. Ви, звісно, можете накласти шину самі, проте ймовірність того, що нога зростеться рівно дууууже мала (хоча й існує, я незаперечую). А якщо Ви підете до травматолога, то нога швидше зростеться, набагато більша ймовірність що правильно та і ще больових відчуттів буде менше. Зараз Ви почали лікувати перелом, однак нога зростається неправильно, рана гноїться і Вам боляче ступати (у всіх сферах життя).
Запам'ятайте, що турбота про себе, своє психологічне благополуччя - це не слабкість, а розумна позиція дорослої людини, яка бере відповідальність за своє життя. "Чоловік-тряпка" ніколи не бере відповідальність за свій стан, а іноді тряпками стають чоловіки, які настільки хотіли бути сильними і незалежними, що просто зламали себе і зараз вони перебувають в позиції Жертви через "набуту безпорадність".
Попіклуйтеся про себе, удачі!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! Да, я догадывался, что в моей девушке говорит обида на родителей и конкретно на её отца, которого по аналогии с моим отцом - её мать подавляла. Но беда в том, что я сам не стал тем партнером, который закрыл бы её детскую травму. Я не привнес в её жизнь такой уровень уверенности, который не позволил бы ей столько раз рвать отношения. Более того, я только сейчас осознал это всё, а предыдущие разы только демонстрировал понимание её запросов. Да что тут говорить, я и сейчас не уверен, что осознал все до конца и будь мы вместе наконец стал бы тем желанным партнером. Мне также кажется, что мое тяготение все объяснить моделями и стилями привязанности её и меня, в корне не верно, что проблема лежит исключительно в плоскости нашей взрослой жизни и взаимоотношений, а детские травмы живут в ином пространстве. Признаки слабости моего отца - это его позиция по жизни всю власть в отношениях отдавать жене, которая в свою очередь его за это призирала. Он сам как-то сказал, что сломался и прогнулся однажды, а она почувствовав это не смогла остановиться. Хотя мне кажется, что он таким был всегда, впрочем, как и я с первых лет плелся за маминой юбкой, в отличии от других детей, которые всегда тянулись к себе подобным. Сейчас родители понемногу входят в старость и их былые проблемы сходят на нет (по крайней мере на данный момент). Я же уверен, что и как во мне сейчас, в них отчасти говорит боязнь одиночества, отчасти синдром обязанностей и неопределенности. Что касается меня, я принял твердое решение обратиться за помощью. Остается открытым вопрос, ограничится ли эта помощь лишь психологической плоскостью либо мне необходимо обратиться уже к клиническому психологу, так как мне кажется, что без каких-то медикаментов здесь может не обойтись. Это очень похоже на навязчивость, я не могу думать ни о чем другом. Чувствую постоянную потребность думать и говорить об этом. Это мне напоминает одного персонажа из сериала, где ему было важно говорить о своих проблемах, неважно с кем. Теперь я добрался и сюда. Я хотел бы верить, что беседы с психологом помогут мне восстановить внутренний баланс и спокойствие, нужные для нормальной жизни и продуктивности, но важно, чтобы психолог вовремя понял, что мне нужны лекарства (я сам бы этого очень не хотел, что понятно). Просто когда от просмотра наших фотографий и бесконечной рефлексии, я перешел к чтению книг, а после добрался до сайта, это само говорит за себя. Я потерял адекватность и контроль над собой и это очень меня беспокоит. Из любовной проблемы это превратилось в проблему без лица и имени. Но в то же время я понимаю, что во мне накопился такой ворох проблем, что если бы я даже лечил бы это чем-то (а такое возможно?), я просто отправлял бы это в дальний ящик, вместо того, чтобы проработать. Помимо неудавшихся личных отношений, есть и другие вопросы: неумение заводить друзей (и соответственно их нехватка), отсутствие эмпатии к родителям (да и к девушке, судя по нынешнему положению), недисциплинированность и низкая сила воли, вечное недовольство собой (что естественно задолбало девушку), вечные планы о великом бизнесе и отсутствие ни то чтобы шагов к этому, но и адекватного отношения к имеющеся работе (ценить то что есть), ревность к прошолому девушки, к которому я вообще не имею никакого отношения (читай неуверенность в себе) и т.д. и т.п. То есть полный букет. Но таких людей уйма. Собственно для этого и обращаются к психологам/психотерапевтам. Что сделаю и я.
психолог онлайн
Таблетки выписывает только психиатр.
Вы можете обратиться, если у вас нарушен сон, аппетит длительное время, сильное напряжение, из-за чего не можете ничего делать. Можете пройти онлайн тест на депрессию и посмотреть, что вам покажет.
Но. Если вы ожидаете, что таблетки помогут вам не думать, не переживать, быстро и максимально спокойно забыть отношения, то нет, этого не будет.
Любая утрата сопровождается большим спектром не самых приятных чувств - болью, грустью, отчаянием, злостью, обидой и тп. Период проживания утраты имеет определенные стадии, длительность. Важно прожить эти чувства. И только тогда получится отпустить.
С психологом вам будет легче и немного ускорит процесс.
психолог онлайн
цитата:
Но беда в том, что я сам не стал тем партнером, который закрыл бы её детскую травму. Я не привнес в её жизнь такой уровень уверенности, который не позволил бы ей столько раз рвать отношения.
Ви знову взяли на себе роль Рятівника, Ви і не мали закривати її дитячу травму, партнер це і не здатний зробити. Витягти її із цієї травми та пропрацювати її можливо лише тоді, коли вона цього сама захоче і лише під керівництвом психолога-психотерапевта.
цитата:
Он сам как-то сказал, что сломался и прогнулся однажды, а она почувствовав это не смогла остановиться. Хотя мне кажется, что он таким был всегда, впрочем, как и я с первых лет плелся за маминой юбкой, в отличии от других детей, которые всегда тянулись к себе подобным.
Перш за все запам'ятайте, що Ви - не Ваш батько тому, що Ви окрема особистість. По друге, проблема, чому Ви боялися близкості і взаємодії з іншими дітьми - це можливо відсутність здорової прив'язаності із матір'ю у ранньому віці, як наслідок, недовіра до світу (бо немає стабільного ресурсу та інтегрованої батьківської фігури, що Вас би підтримувала) + несвідомі установки батьків (світ жорстокий, лише ми тебе справді любимо, не довіряй іншим тощо).
цитата:
Это очень похоже на навязчивость, я не могу думать ни о чем другом. Чувствую постоянную потребность думать и говорить об этом. Это мне напоминает одного персонажа из сериала, где ему было важно говорить о своих проблемах, неважно с кем.
Це цілком нормально, що Ви хочете про це із всіма говорити і це навіть потрібно робити. Таким чином, Ви швидше переживаєте втрату стосунків і звільнюєтеся від тяжкості негативних почуттів. Так і працює психотерапія.
цитата:
Я хотел бы верить, что беседы с психологом помогут мне восстановить внутренний баланс и спокойствие, нужные для нормальной жизни и продуктивности, но важно, чтобы психолог вовремя понял, что мне нужны лекарства (я сам бы этого очень не хотел, что понятно).
Я впевнена, що вони Вам допоможуть. Щодо ліків, то звісно, якщо психолог побачить, що за 1-3 консультації Ваш стан досі не стабільний і заважає Вашому нормальному функціонуванню, то він відправить Вас до психіатра для того, щоб він підібрав Вам заспокійлеве під Вашу ситуацію та конституцію. Водночас, Ви маєте розуміти, що лише ліки Вам не допоможуть, вони лише стабілізують Ваш стан на біологічному рівні, а психолог потрібен для нормалізації психологічного стану (пропрацювання Вашої "кривої втрати", психологічних травм тощо).
цитата:
Но в то же время я понимаю, что во мне накопился такой ворох проблем, что если бы я даже лечил бы это чем-то (а такое возможно?), я просто отправлял бы это в дальний ящик, вместо того, чтобы проработать. Помимо неудавшихся личных отношений, есть и другие вопросы: неумение заводить друзей (и соответственно их нехватка), отсутствие эмпатии к родителям (да и к девушке, судя по нынешнему положению), недисциплинированность и низкая сила воли, вечное недовольство собой (что естественно задолбало девушку), вечные планы о великом бизнесе и отсутствие ни то чтобы шагов к этому, но и адекватного отношения к имеющеся работе (ценить то что есть), ревность к прошолому девушки, к которому я вообще не имею никакого отношения (читай неуверенность в себе) и т.д. и т.п.
Все можливо змінити, якщо Ви цього хочете і будете над цим працювати із спеціалістом. Насправді, терапія влаштована так, що Ви із психологом-психотерапевтом працюєте поступово, над кожною проблемою окремо (від тої, що Вас найбільше хвилює, до тої, що Вас хвилює найменше). Перший рік - пів року жоден психолог-психотерапевт не буде лізти у Ваші дитячо-батьківські стосунки і травми тому, що це буде для Вас травматичним і неефективним. Спочатку йде встановлення довірливих психотерапевтичних стосунків (які є запорукою пропрацювання глибинних травм), пропрацьовування нагальних проблем. Якщо Ви вирвете рослину з корнем, а не будете її потроху розкопувати, то вона пошкодиться. Найцікавіше, що коли Ви пропрацювали одну проблему, може вилізти інша і це цілком нормальний процес. Зараз Ваша нагальна проблема - це емоційно залежні стосунки із цією дівчиною, що заважає Вам у інших сферах життя, тому Ви будете працювати із психологом над ними (постійне обговорення, підтримка психолога тощо).
Радію, що Ви вирішили звернутися до психолога-психотерапевта, це дуже здорова позиція дорослої людини! Я впевнена, що Ви зможете впоратися із всіма труднощами та знайти хорошо спеціаліста. Вірю у Вас і бажаю удачі! :)