Не могу отпустить человека. Желание вернуть утраченное...
Здравствуйте! Пишу в отчаянии:( надеюсь, вы мне поможете...
Проблема состоит вот в чем:
Год назад, я поссорился с человеком, который был для меня важной личностью.обозвал его очень некультурным словом. Потом, на протяжении месяца, угрожал этому человеку, унижал, провоцировал. В результате, все закончилось тем, что позже я осознал, что был не прав... Я множество раз извинялся перед этим человеком, но конечно, дружбы после моей жестокости не вернуть, и я это понимаю. Прошел год... Но даже несмотря на то, что человек, которого я обидел давно не злится на меня, я почти ежедневно убиваю себя из нутри чувством вины... А что если бы я тогда придержал свой зловещий язык и не сказал того фатального слова?... Мне иногда кажется, что я схожу с ума... У меня есть желание вернуться в прошлое и избежать того неприятного случая... Помогите пожалуйста... Я не знаю, что мне делать и как наконец-то смириться с ситуацией... Буду очень благодарен за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
При каких обстоятельствах вы наговорили человеку неприятных слов?
За что себя вините?
консультация психолога
цитата:
У меня есть желание вернуться в прошлое и избежать того неприятного случая...
Добрый день !
Увы но это невозможно ,думая об это постоянно, Вы только будете доставлять боль и страдания Себе.
цитата:
я почти ежедневно убиваю себя из нутри чувством вины.
Простите и не убивайте Себя !
Необходимо понять ,что Вас спровоцировало на это !?
Дополнение от автора
В связи с возникшими вопросами, хочется дополнить сказанное.
1. Я понимаю, что чувство вины, не поможет вернуть то, что уже было потеряно... Но меня словно тянет магнитом к человеку, которого я по нелепости умудрился потерять.
2. Что меня справоцировало на то, что я убиваю себя постоянной болью?
Ответ: я с самого рождения на самом деле, не люблю конфликтов... И всегда если с кем-то поссорился, пытаюсь этот конфликт удалить. А тут не получилось... Я чувствую себя виноватым из-за того, что вышесказанного могло не быть, если бы я сдержал свои эмоции...
психолог онлайн
Поразмыслите что вам дает чувство вины? Какую потребность пытаетесь удовлетворить?
К сожалению содеянного не вернуть, и тем не менее, в этой ситуации тоже можна нацти позитив, например то, что вы научились анализировать свое поведение, осознали как действовать не стоит. Поблагодарите себя за то, что вы сумели признать вину и вам хватило сил извиниться перед человеком.
Напишите письмо прощания с чувством вины, в нем, попытайтесь передать все свои мысли в связи с ним, опишите какие преимущества получите, когда вина уйдет (письмо отправлять не надо, хто символически). Так же, нужно поисследовать со специалистом детство и поработать с травмами. Удачи!
психолог онлайн