Тянет избавляться от вещей, ничего после себя не оставлять. С этим стоит бороться?
Здравствуйте!
В последнее время стала замечать, что думаю о том, как бы после смерти после себя ничего не оставить. Сейчас уверена, что если поставят смертельный диагноз, то в первую очередь сожгу все альбомы с фотографиями, личные записи, расхламлюсь до минимализма. Причем подозрений на болезнь вроде как и нет, но мысли присутствуют.
Я с детства любила убирать, очищать пространство от лишнего. В студенческие годы я успешно продавала ненужные вещи, расхламила квартиру, сделала ремонт в одной из комнат (близким было безразлично, это никому не мешало). Обычно тяга к очищению и минимизации пространства происходит весной и летом, а зимой резко нападает страх, что может чего то не хватать, придется тратить деньги на преобретение вещи, что выбросила, и я проиграю у себя самой (так как была не рациональна). Сейчас дошло до того, что я даже не могу оставить после себя мусор. Органику отправляю в компост, а ненужные вещи - на переработку или высокотемпературное сжигание. Очень некомфортно от мысли, что вещи, которые раньше просто выбрасывала - сейчас гниют на свалке, и после моей смерти они все еще останутся, такой вот подарок Земле от меня.
Я человек верующий, но думаю о кремации и том, чтобы мой прах развеяли над Днепром. Не хочу памятников, и чтобы меня вспоминали. При этом не считаю себя плохим человеком. Ухаживаю за близкими, замужем, детей нет (так как у отца рак, все деньги туда).
Моя мечта - иметь минимум мелких вещей, быть свободной и способной в любой момент поехать куда хочу. Хочется состричь волосы, покрасится, сделать пирсинг и заниматься медитациями, фотографировать. Хочется вкладывать в свое тело, душу, так как материальное я никогда не смогу забрать с собой на Небо.
И меня сейчас беспокоит это состояние. Телом чувствую, что хочу перемен, но потом боюсь пожалеть. Возможно у меня проблемы с психикой, и выбрасывание превратится в навязчивое состояние. И поддавшись ему буду очень жалеть, что не оставила ничего потомкам (если они будут). И в то же время кажется, что нужна перезагрузка. Сейчас я не могу потратить свои деньги на воплощение желаний, ремонты. Но когда делаю очистку пространства, чувствую хоть немного состояние обновления...
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Анастасия Луцик
Добрый день!
Очевидно, что у Вас очень высокий уровень тревоги и, возможно, обсессивно-компульсивное расстройство. Если Вам это реально мешает – стоит проработать вопрос в индивидуальном формате со специалистом. Или есть причины оставить всё как есть?
Ещё я услышала много о постоянной борьбе, напряжении, заботе об окружающем пространстве, высокой доли ответственности и ощущение тоски по свободе. Всё это можно бережно исследовать и получать ответы, каких конкретно перемен Вам хочется и какие перемены, действительно, необходимы.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте!
цитата:
Сейчас уверена, что если поставят смертельный диагноз, то в первую очередь сожгу все альбомы с фотографиями, личные записи, расхламлюсь до минимализма. Причем подозрений на болезнь вроде как и нет, но мысли присутствуют
Мысли о смерти часто приходят, когда есть неудовлетворенность жизнью , которая происходит сейчас.
Вы пишете о том, что сегодня есть в вашей жизни,
цитата:
Ухаживаю за близкими, замужем, детей нет (так как у отца рак, все деньги туда).
А хочется совсем другого
цитата:
Моя мечта - иметь минимум мелких вещей, быть свободной и способной в любой момент поехать куда хочу. Хочется состричь волосы, покрасится, сделать пирсинг и заниматься медитациями, фотографировать.
Возможно, отсюда и компульсивное желание менять в своей жизни то, что вам под силу?
психолог онлайн
Анна, здравствуйте! Смею предположить, если вы решились описать своё состояние здесь на сайте, это является некоторой проблемой для вас. Или для ваших родных. Скажите, как вы сами относитесь к своей жизни и желанию избавляться от вещей?
Обратила внимание на ваши слова: «Хочется вкладывать в свое тело, душу, так как материальное я никогда не смогу забрать с собой на Небо». В них есть некоторые противоречия. Дело в том, что тело вы тоже не сможете забрать с собой на небо. Это с одной стороны. С другой стороны эти ваши слова говорят о вытесненной или подавленной энергии либидо или эроса. С мортидо или танатосом у вас все в порядке. С энергией разрушения вы «дружите». С энергией созидания - не понятно, что произошло. Скажите, вы испытываете сексуальное возбуждение и оргазм?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, да, я понимаю, что тело тоже останется на Земле. Но через тело, его усовершенствование, я смогу получить много положительных эмоций, реализовывать свою творческую энергию. Конечно, это можно делать и через вещи (рисовать, лепить и т.д.). Но когда делаю это через тело, то как бы делаю вклад в будущее для себя, а рисунки и слепленные вещи со временем забудутся и будут гнить на свалке.
Да, возбуждение и оргазм испытываю, особенно в последнее время, когда начала избавляться от внутренних запретов (из детства) благодаря лекциям/эфирам психологов, а также физическим упражнениям. Но удовольствие от жизни может резко пропасть, если моим близким плохо. Вот это отравляет нереально, даже не мои проблемы.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, да, вы верно заметили. И у меня такое желание всю жизнь. Но в детстве и подростковом возрасте не могла себя позволить этой роскоши, так как была хорошей девочкой, а также зависела от родителей. Теперь ситуация поменялась, но внутри большая неуверенность, стоит ли все так радикально менять (тут больше о внешности). Ведь сейчас есть порыв, а потом могу жалеть. Плюс бабушке 91 год, не хочу ее шокировать и быть причиной проблем со здоровьем.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, забыла ответить на первый вопрос. В целом к своей жизни отношусь нормально. Единственное, что ее может портить - это проблемы близких. А стремление очищать пространство вокруг себя уважаю и поддерживаю. Только внутренний критик не дает насладится процессом, постоянно страх, что делаю не правильно, и потом буду жалеть.
психолог онлайн
Добро. Вы пишите, что последнее время стали думать о смерти. Вообщем-то в сложившейся ситуации, связанной с карантином и объявленной Всемирной пандемией эти мысли могут появляться естественным образом. Сюда же и мысли о смертельном диагнозе. Это общий фон в котором сейчас все мы живем. Даже если мы об этом забываем, наше тело все чувствует и реагирует на внешние обстоятельства.
Вы пишите, что ваша жизнь вам нравится, вы ее устроили удобным для вас образом. И только проблемы близких могут ее портить. Скажите, вы живете отдельно или вместе с близкими? Кто из близких против того, что вы избавляетесь от вещей? Чьим голосом говорит ваш внутренний критик?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, да, новости про пандемию иногда вызывали стресс, но меня больше волнует боль в груди и будущий визит к врачу (мама умерла от рака груди).
Живу вместе с близкими - папой и братом. Есть возможность жить с родителями мужа, но желания нет (квартира по документам моя, также не хочу оставлять больного папу). Самое интересное, что никто из близких не выступает против избавления вещей. Но в голове может возникать голос мамы, бабушки, даже папы, что вещь может пригодится, что не будет денег и т.д.
психолог онлайн
Анна, вы пишите, что живете с папой и братом. Потому что квартира записана на вас и не хотите оставлять больного папу. А муж с вами живет?
Смотрите, какая ситуация складывается. Ваша мама умерла от рака груди. Ваш папа болеет раком. Вы сами чувствуете боль в груди и со страхом думаете о будущем визите к врачу, так как боитесь смертельного диагноза. В пространстве, в котором вы живете все наполнено экзистенциальными переживаниями страха смерти. И ваша психика справляется с этим страхом таким образом - вы занимаетесь сортировкой мусора, выбрасываете старые вещи, компульсивно убираете в квартире и т.д. Похоже, что в этом состоянии вы живете давно, потому что вы пишите «с детства любила убирать, очищать пространство от лишнего». Скажите, вы хотите жить?
Если вы утвердительно ответите на этот вопрос, найдите себе психолога или психотерапевта и идите в психотерапию. У вас есть не явный запрос на терапию. В Гештальт-терапии есть такое выражение - вытесненная фигура. Так вот, у вас есть вытесненная фигура запроса на психотерапию. Я это говорю, потому что на каждый мой дополнительный вопрос высвечиваются детали, которые раскрывают все больше и больше картину вашей жизни и ситуации. И сложно остановиться. Хочется расспрашивать и расспрашивать вас, чтобы вы сами увидели то, что вытесняется, но что так хочет, чтобы его увидели. Поэтому, если вам отзываются мои слова, найдите себе психолога или психотерапевта. Если мои слова не отзываются, то и ок. Я могу и ошибаться.
С уважением, Елена Мороз.