Обильное мочеотделение может быть связано с психосоматикой?
Здравствуйте, проблема началась ещё 3 года назад, когда возникли проявления простатита, их не было а затем они появились. То есть, ем, пью жидкость, пусть даже в незначительном количестве, и после этого желание мочиться, и мочи выходит довольно много. Никогда ранее в жизни, я так не мочился, мочи всегда было немного. По обследованиям, УЗИ, МРТ, анализам - норма. Поэтому, я бы хотел понять для себя, возможно ли такое на фоне психосоматики?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алексей, доброе утро.
На фоне психосоматики может быть все что угодно. По одним неприятным симптомам невозможно определить точно. Иногда чтобы понять связана ли та или другая болезнь с психосоматикой необходимо большое количество личных консультаций. А вы как думаете связана ваша болезнь или нет? От чего вам в душе неспокойно, что начало страдать тело?
психолог онлайн
цитата:
Поэтому, я бы хотел понять для себя, возможно ли такое на фоне психосоматики?
Скорее не на фоне, а как проявление психосоматики.
Думаю, что возможно. Утвердительно можно ответить в результате более длительного общения и выяснения дополнительных факторов.
По традиции, вы наверное, знаете, что сильное волнение (перед экзаменом или другим ответственным событием может вызывать частые позывы, иногда с обильым мочеиспусканием). Еще говорят, адреналин гоняет.
Обращайтесь к психологу. Он обязательно поинтересуется, когда и в связи с чем проявился впервые симптом, какова динамика сейчас, вашими обстоятельствами жизни, характером, эмоциональной сферой и т.д. И только потом выскажется в виде гипотезы относительно вашего состояния. Предложит варианты помощи и рекомендации в плане самопомощи.
психолог онлайн
Да, возможно. Однако причину можно предположить только точно понимая, ключевое звено этого: почки, гормоны, мочевой пузырь? Если же именно поражения ткани нет, это еще не психосоматика, это соматоформное расстройство. Стратегия работы - устранение факторов вызывающих невроз, стресс.