Личные границы
Подскажите...хочу изменить реакцию или шаблон поведения.но не знаю как.Что-то подробное происходит регулярно.У моего мужа цикличность поведения под которую я попадаю...сперва медовый месяц,потом нарастают у него придирки ко мне, потом скандал,потом все сначала.Вот:я не открыла ссылку, которую он в течении дня мне сбросил (их было 5, одну из них не открыла), бывает он нормально реагирует, как нормальный человек, но в этот раз его это разозлило, он не брал тел, потом не разговаривал со мной, потом на вопрос - что это глупо так себя вести на такую ерунду, он меня начал обзывать тупой...я развернулась и ушла спать (одна из моих реакций).Утром, проходя он мне вслед сказал что я мудак,так как не сделала ему кофе.У меня возникла такая злость-обида(мне совершено не свойственна агресия, я не часто выхожу из себя). Я посчитала, что нужно дать сдачи-я подошла и сказала-так со мной я не разрешала разговаривать, в ответ-кто ты мне такая,что бы указывать-и я ударила его по губам....(ужас), он меня отшвырнул.... через день он уехал на рыбалку с друзьями на несколько дней.... я осознаю, что происходит это по моему какому-то согласию.Но я не знаю как ставить его на место-ухожу от скандала, он меня провоцирует сильнее и сильнее...Защищаю себя-как-то не эффективно. После таких сцен наступает время идеального поведения...я не плачу, не умираю от любви,разворачиваюсь и занимаюсь своими делами. но мне не нравится такие циклы,хочу повлиять на них.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Судя по вашему описанию, у вашего мужа проблемы нарциссического спектра — вы можете подробно почитать об этом в сети в статьях об абьюзерах, нарциссах.
Повлиять на циклы может только длительная психотерапия, но для этого к специалисту должен обратиться ваш муж, если он видит в своём поведении проблему.
Вы в этих отношениях что получаете?
психолог онлайн
Невротические отношения и невротический сценарий.
С таким по переписке не работают.
Только на личной психотерапии.
Дополнение от автора
Получается я невротик)), если честно года так 3 назад я как будто выросла, я стала замечать эти циклы, я понимаю, что они лично ко мне не относятся, я как будто на него смотрю со стороны...до этого - очень меня ранило такое поведение.
Дополнение от автора
Я привыкла наверное... И в нормальные периоды-он нормальный человек....
психолог онлайн
Вам стоит обсудить происходящее с мужем, как он смотрит на то, что с ним происходит. Видит ли он в этом сложности для себя?
А для себя стоит честно ответить на вопросы — как происходящее сказывается на вашей самооценке, самочувствии, отношении к себе?
психолог онлайн
Да, получается. Если продолжаете участвовать в этом дурацком спектакле.
Кто не поддерживает подобное - уходит.
Кто не уходит - значит поддерживает.
А кто может поддерживать такие нездоровые психологические игры одного явно нездорового человека?
Догадайтесь с трех раз)
Дополнение от автора
Спасибо, выходит я повлиять не могу никак, кроме как выйти из этого?
психолог онлайн
Пожалуйста.
Скорей всего только так.
Ведь муж - взрослый и давно сформировавшийся человек, который НЕ может не видеть то, что причиняет Вам своим поведением. Единственно, если он не неживая машина-робот. А если видит и продолжает делать дальше, то как считаете, есть у Вас надежда изменить человека?
Для окончательного убеждения и дальнейшего принятия решения попробуйте в последний раз ним поговорить и рассказать ему о том, что причиняют Вам его слова и поступки - какую боль и переживания.
По его реакции на это и сможете принимать дальнейшие решения о том, что Вам делать дальше.