Как пройти этап в отношениях?
У меня с партнером отношениям 5 лет, гражданский брак 3.5 года. Со стороны Дмитрия были предложения жениться, но без дальнейших действий. С обеих сторон. Затем я услышала о том, что он передумал жениться, из-за конфликтов и нежелания трудиться над отношениями, а я к этому времени созрела к узакониванию отношений. У нас разница 6 лет, он младше. Вопрос. Эти отношения закончились или это просто трудный этап. Из-за зажатого состояния и растерянности не могу понять истину. Помогите сдвинуться с места
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Татьяна, доброе утро! Какие конфликты между Вами? Опишите. Почему он не хочет трудиться над отношениями? Что хорошего в Ваших отношениях?
Дополнение от автора
Доброе утро, Татьяна Дмитриевна. Конфликты в основном обещал-не сделал, несогласия по быту, финансы. Моя ответственность выше, я устаю быть главной, а он, занимая позицию ребенка , периодически сердится, что его не слушают, хотя я стараюсь подчеркнуть его значимость и прошу в общих делах брать ответственность на пополам. У меня есть контроль, но я осознавая его, каждый день учусь доверять.
Почему не хочет трудиться, мне сложно сказать, думаю из-за страхов, ответственности и возможных поражений
Что хорошего. Много. Мы хорошо помогаем друг другу, я могу помочь в ремонтах, например, он по дому и кухне. Хорошо работает схема: моя идея, направления, как осуществить, его -действие и созидание. У нас теплые чувства, мы ухаживаем друг за другом, любим сделать сюрпризы. Хорошо, что пробуем пройти конфликты и разговариваем (больше я конечно) у нас хороший сек, если не считать его отсутствия при и после ссор)) у нас есть любовь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите сдвинуться с места
Татьяна, в чем вы сами видите препятствие движению вперед?
Можно предположить, что, если
цитата:
у нас есть любовь.
, то Дмитрий ДОЛЖЕН сделать предложение еще раз. А он не делает. Я вас правильно понимаю?
цитата:
У нас теплые чувства, мы ухаживаем друг за другом, любим сделать сюрпризы. Хорошо, что пробуем пройти конфликты и разговариваем (больше я конечно) у нас хороший сек, если не считать его отсутствия при и после ссор))
Читаешь и радуешься за вас. Так что еще нужно?
При желании можно обратиься к семейному психологу. Он поможет выяснить модель вашей пары, найти неиспользуемые ресурсы, устранить имеющиеся (как явные, так и скрытые) противоречия. Было бы желание.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ. Я пока пишу, вижу ответы. Да, я в процессе ответов поняла и сказала партнеру, что не сделала на предложение шаг на встречу, а ждала с упреком его действий. У нас созависимые отношения и видимо страх есть с двух сторон, что не справимся. Пока отвечала, увидела, что у меня много претензий и ожиданий. Думаю, стоит ли пройти терапию самой или сразу пойти к семейному в паре.
психолог онлайн
цитата:
Пока отвечала, увидела, что у меня много претензий и ожиданий. Думаю, стоит ли пройти терапию самой или сразу пойти к семейному в паре.
Знаете, вариантов может быть несколько. Индивидуальная терапия может сочетаться с семейной. Вторая, разумеется, при обоюдном желании партнеров. А он, ксатати, рассматривает такую возможность? Проявляет желание искать пути выхода из тупика?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич. Благодаря тому, что есть эта возможность, прописать тут запрос и получить разъяснения, мне удалось проговорить дома о том, что меня беспокоит и где была моя ошибка. Мы решили пожениться через год и обсудили, как мы это видим. А год для того, чтобы пройти терапию и отсеять то плохое, что мешало движению. Теперь хочу спросить, кто тут из психологов семейный терапевт по созависимым отношениям? И самое важное - сколько это стоит?
психолог онлайн
Посмотрите профили психологов, у каждого своя цена. В каком городе Вы живете?
Дополнение от автора
Спасибо, пересмотрела. Живем в Киеве, но при нынешних технологиях, есть много вариантов
психолог онлайн
Сейчас все работают онлайн, можно ждать окончание карантина, можно попробовать онлайн. Рекомендую эмоционально-фокусированную терапию, очень эффективный научно обоснованный метод. Могу сброить на почту книгу - напишите мне на почту, укажите "отношения". Могу порекомендовать психотерапевта!
Дополнение от автора
спасибо большое, написала на почту и любым рекомендациям буду рада.
Честно, не ожидала получить такой объем информации, внимания и собственных открытий, заходя на этот сайт. Очень рада, что нашла такой портал.::thumbup::
психолог онлайн
Удачи Вам, спасибо за обратную связь! Отпрвила на почту литератру!
психолог онлайн
цитата:
Теперь хочу спросить, кто тут из психологов семейный терапевт по созависимым отношениям? И самое важное - сколько это стоит?
Такого специалсита предстоит найти, присмотреться и выбрать. Не факт, что получится с первого раза. Важны: опыт, рекомендации, отзывы его клиентов и самое главное - совместимость с вами. Вначале обратитесь и почувствуйте - как он реагирует на ваш запрос - по голосу, интонации, содержанию уточняющих вопросов. Пока ищите такого, предложу вам видео "Как потсроить здоровые отношения" https://www.youtube.com/watch?v=bCt0FSLJ078&t=22s
И еще. На этом же сайте "У психолога" есть моя статья на тему созависимости. Надеюсь, поможет вам многое прояснить:)