Замкнутый ребёнок. Как достучаться?
Здравствуйте!
Моему сыну 6 лет. Мне все тяжелее решать с ним конфликтные ситуации. Он растёт замкнутым, ничего не рассказывает, бурно и агрессивно на все реагирует, склонен к самобичеванию, мнительности, постоянное неверие в свои силы и пр. Кроме того периодически проявляются неврозы - покашливание, усиленное моргание.
Например, после утренника в школе он захотел, чтобы его забрали домой, хотя мы с мужем возвращались на работу и забрать его не могли. В ответ он начал громко кричать, плакать. При попытке поговорить громкий крик «отстань», попытки учительницы увенчались такими же успехами. Ситуация продолжалась минут 20. Я попрощалась и ушла. Через время позвонила узнать, как он - мне сказали, что он практически успокоился и все хорошо. Но подобные выяснения в моем присутствии могут «затягиваться» на долгое время. При чем он может обидится, начать психовать, кричать и даже не говорить почему. На любые вопросы - в ответ агрессия. Только через какое-то время, если набраться терпения можно выяснить.
Сейчас я понимаю, что при воспитании использовала неподходящие подходы (в том числе шлепки). Возможно это и вылилось в то, что имеем. Очень хотела бы все исправить, но не знаю как. Помогите, пожалуйста. Любые практические советы будут очень полезны.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, Татьяна.
Вы правильно подметили, что это следствие воспитания и так же психологической атмосферы в семье в целом. И очень хорошо, что все же решили обратится на психологический форум за помощью. Это значит, что пришло осознание и понимание ситуации и вы готовы над этим работать.
Что происходит в вашей семье? Какие у вас отношения с мужем?
Какие отношения у вас с ребенком? Как в вашей семье решаются конфликтные ситуации?
цитата:
после утренника в школе он захотел, чтобы его забрали домой, хотя мы с мужем возвращались на работу и забрать его не могли. В ответ он начал громко кричать, плакать. При попытке поговорить громкий крик «отстань», попытки учительницы увенчались такими же успехами
У ребенка много обиды на родителей, ему не хватает вашего внимания, любви и тепла. Для него было очень важно чтобы родители забрали с утренника, и он вас ждал. Очередной раз он почувствовал себя ненужным....
Практические советы.... Больше уделяйте активного внимания ребенку, играйте с ним в игры, рисуйте, лепите что-то, интересуйтесь его мнением, его увлечениями, поддерживайте, хвалите, говорите как сильно вы его любите. Если что-то пообещали, обязательно выполняйте, не обманывайте ребенка. Если что-то не можете выполнить, объясните причину, и предложите альтернативу тому чего хочет ребенок.
Но так же, я вам очень рекомендую записать ребенка на занятия к психологу. И для вас тоже это бы не было лишним, так как есть вероятность, что присутствуют какие-то ваши детские травмы, которые перенеслись во взрослую жизнь.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо за ответ!
---
Что происходит в вашей семье? Какие у вас отношения с мужем? Какие отношения у вас с ребенком? Как в вашей семье решаются конфликтные ситуации?
---
С мужем и в семье отношения хорошие. Мне кажется, что у нас счастливая семья в целом. Конфликтов не то, чтобы много, но если бывают, решаем, выясняем цивилизованно, обсуждаем, приходим к какому-то решению.
——
Но так же, я вам очень рекомендую записать ребенка на занятия к психологу.
---
Подскажите, как это лучше преподнести ребёнку, чтобы подготовить?
психолог онлайн
Добрый день!
Самооценка ребенка и его отношение к себе, формируется в семье. Когда ребенок знает и чувствует, что несмотря ни на что, его любят и поддерживают родители, он растет с пониманием того, что он нужен, что он ценный, и чтобы не произошло у него всегда будет поддержка.
Что можно сделать сейчас?
Проводите больше времени с ребенком, занимайтесь совместной деятельностью, больше обнимайте, целуйте, хвалите за малейшее достижение, а за ошибки не ругайте и не критикуйте а обсуждайте их, не сравнивайте с другими детьми.
И конечно, согласна с коллегой (Виктория Олеговна Сидоренко), необходимо записать на занятия к психологу.
Книга "Как любить своего ребенка", Росс Кемпбелл, будет Вам в помощь.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо большое! Книгу прочту обязательно!
психолог онлайн
Вам лучше всего будет обратиться к
детскому психологу, который так же будет проводить и родительские встречи.
По поводу того, как преподнести ребенку. Скажите о том, что вы видите, что у вас не получается наладить отношения, что вы иногда теряетесь и не знаете, как поступить, чтобы у вас были хорошие отношения, что вы очень любите сына, вам очень важны эти отношения, и поэтому есть психолог, которые помогает людям договариваться. Плюс про то, что вы видите про то, что ему иногда бывает сложно с какими-то переживаниями и психолог так же помогает.
Про то, что у психолога можно играть, рисовать, лепить и тп
Для ребенка 6 лет хватит.
психолог онлайн
цитата:
Хорошо, что в целом отношения с мужем у вас хорошие и конфликты решаете мирным путем.
Спрашивала, потому что часто, ссоры между мамой и папой, дети воспринимают болезненно, и могут винить себя за это и проявляется склонность к самобичеванию.
Но так и важны детско-родительские отношения, воспитание, и то как родители проводят время с ребенком. И в вашем случае, вам нужно именно на это обратить внимание.
цитата:
можете сказать, что пойдете в гости к тете психологу, которая поможет ему и вам улучшить ваши отношения ( подружиться), потому что вы очень любите его, и хотите чтобы он был счастливый и жизнерадостный. Скажите что вы будете вместе учится снова дружить.