Выход из конфликта
Здравствуйте!
Я со своей девушкой встречаюсь уже 5 лет, с них мы 3 года живём вместе. За последний год у нас очень часто возникают конфликты, которые меня выводят из равновесия и они не ришаются. Я хочу сохранить наши отношения и не знаю с чего стартовать.
Сейчас для меня когда конфликт, я убегаю от разговоров, оправдываюсь и начинаю игнорировать, и от этого становится ещё хуже. Доходит даже до расставания.
Подскажите пожалуйста с чего нужно начинать, и что делать в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
цитата:
За последний год у нас очень часто возникают конфликты, которые меня выводят из равновесия и они не ришаются. Я хочу сохранить наши отношения и не знаю с чего стартовать.
Здравствуйте, если все же хотите сохранить отношения, прежде всего нужно не убегать от разговоров, а все же попытаться прояснить ситуацию, в спокойной обстановке, без криков, истерик и упреков. Выяснить чего кому не хватает в отношениях, и как это можно добавить так чтобы обоим было комфортно, поговорить о том как можно улучшить отношения, и что следует изменить для того чтобы эти конфликты не повторялись.
консультация психолога
Виктория Олеговна Сидоренко
цитата:
1. Признать, что наличие конфликтов - неизбежная часть жизни двух РАЗНЫХ людей, которая говорит о том, что эти отношения достаточно здоровые. Там, где есть подавление одного другим, отсутствует доверие напрочь - конфликты замалчиваются, не признаются. Там, где есть несостыковка мнений двух людей - это показатель, что эти отношения живы. Совсем другой вопрос - какое поведение выбирают эти двое, когда их мнения не совпадают. Т.е. не вопрос в том, что конфликты есть, а в том - какие Вы в этих конфликтах.
2. Игнорировать конфликты - страх либо раниться самому, либо ранить другого, либо сделать вид, что "ничего не было, всё хорошо". Конфликты не могут не выводить из равновесия, т.к. мнение другого человека ставит под сомнение наше собственное мнение. И это здорово. Когда есть сомнения в собственной правоте, то есть место и перепроверить - а, правда, ли для меня так принципиально то, что я решил. А возможно ли иначе? А как с моим решением моему партнёру? А мне?
3. Обратная сторона состояния любви - это не ненависть.... а безразличие. Вы девушке демонстрируете именно это внешне, но внутри (т.к. Вы - здесь) Вам совсем не всё равно. Игнорируя то, что важно, но то, что сложно для проживания (как себя вести в конфликте) - попытка сбежать, действительно, может стать разрушительной.
4. Всё, что нужно, что бы научиться конфликтовать "вкусно", здорОво и здОрово - это научиться слышать другого и себя. Кричит всегда тот, у кого заканчиваются аргументы... а парадокс в том, что слышат тех, кто говорит тихо. И ещё с паузами. Т.е. нужно научиться тормозить в конфликте.... в прямом и переносном смысле. Когда кричат или говорят одновременно - не слышит никто: ни себя, ни другого.
5. Самый простой способ учиться конфликтовать - это договориться сразу до того, как конфликт начинается или начнётся (его вообще можно запланировать). Договоритесь о том, что один говорит - второй слушает. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: говорить от "я", т.е. не "ты зачем это сделал? Ты меня обидел!" = "когда ты сделал это, то я обиделась, потому что почувствовала себя ненужной, неважной...". Второй ПОВТОРЯЕТ СЛОВО-В-СЛОВО то, что говорил первый. Только после этого (если повторил верно) - имеет право на то, что бы ответить на то, что услышал и повторил (тоже не обвиняя, а сообщая о себе, о том, что чувствовал(-а), когда другой сделал/сказал/говорит так и вот так. Это называется "зеркалом". Этот способ помогает именно говорить ПО ОЧЕРЕДИ... и ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, что бы перепроверить как там "на другой стороне" слышно.
6. Если Вы научитесь конфликтовать так (плюс к этому ещё добавиться то, что Вы начнёте говорить о своих чувствах), то Вы сможете больше доверять друг другу, быть ближе, при этом оставаясь РАЗНЫМИ людьми, с РАЗНЫМИ мнениями. Отношения - это не только нежности и приятности, но (главное!) умение встречаться именно этими разностями/отличиями.
Успехов!
Дополнение от автора
Здравствуйте!
После почтового начинаешь осознавать свои ошибки, но когда проходит время, начинаешь забывать.
Подскажите пожалуйста, что делать, чтобы не забывать.
консультация психолога
"Здравствуйте! После почтового начинаешь осознавать свои ошибки, но когда проходит время, начинаешь забывать. Подскажите пожалуйста, что делать, чтобы не забывать."
Повторять это каждый день в одно и то же время. Как зубы чистить. А в идеальном варианте - закреплять это на психотерапии - раз в неделю :)
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, что делать, чтобы не забывать.
Хорошо что приходит осознание и понимание своих ошибок.
Забывания - видимо это уже срабатывает привычная реакция на конфликтные ситуации.
Тут нужно работать над собой.
Прежде чем что-то сказать или сделать в порыве злости, сделайте несколько глубоких вдохов и выход или посчитайте до 10. Это поможет немного успокоится, и осмыслить то что хотелось сделать ранее.