Не могу сформулировать, очень много всего
Здравствуйте, надеюсь кто-нибудь мне поможет.
Мне 20 лет, я студентка, учусь по специальности учителя математики. Сегодня у меня был нервный срыв после предзащиты.
Я очень люблю свою маму. В пять лет отец ушел и почти не появлялся в нашей жизни, почти все это время она воспитывала меня одна. Много работала, старалась обеспечить не хуже других, отдала учиться в гимназию. Но мне кажется, что она до сих пор не может понять, что я отдельный человек. Она хочет обеспечить мне лучшее будущее, но она не разделяет свое будущее и мое. Например, каждый раз, когда она едет в отпуск, она старается брать меня. Я отказываюсь, но она продолжает и мне приходиться соглашаться, потому что я не хочу, чтобы она ехала одна. Вот только каждый раз эти поездки совпадают с временем моей учебы, что доставляет мне кучу проблем.
На 20 лет она подарила мне золотые сережки. Она приехала и мы выбрали их вместе. Эти сережки стояли 40 тысяч и после покупки она сказала, что именно такой подарок хотела мне подарить, хотя я почти не ношу сережки, потому что у меня проблемы с мочками. А еще через 2 месяца моя кошка стащила одну со стола и уже год я не могу ее найти. Зато мама каждый раз спрашивает, почему я не ношу ее сережки?
Она планирует мое будущее, хоть и говорит, что "только советует". Например, после университета я обязательно пойду на магистратуру, а потом на 5 лет в глухомань работать учителем, потому что "там дают миллион, а за это время ты нигде таких денег не заработаешь". Мы с парнем в последствии планируем переехать, а она уже смотрит куда лучше ехать и как туда попасть. Она хочет, чтобы я обязательно стала доктором наук.
Только вот я этого не хочу. Не хочу пахать как лошадь и потратить всю жизнь на неблагодарную профессию, продать нервы и время за миллион. Я вообще плохо понимаю, что хочу. Мне многое нравится, но ведь обязательно должен быть диплом и работать надо по нему, ведь зачем тогда его было получать?
Я очень устала. В последние месяцы в университете была дичайшая нагрузка, сегодня мой диплом даже во внимание не приняли. Научный руководитель сказала, что я перевернула все с ног на голову и диплом ни о чем. Никаких вопросов, никаких замечаний. Теперь 19 мая у меня еще одна предзащита, а 20 мая день рождения, я безумно счастлива. А еще мама планирует взять меня в отпуск с 1 по 12 (20) мая и с 1 по 14 июня.
Мне постоянно говорят, что я умная, что я молодец, все хорошо делаю. Вот только я не думаю, что это так. Никто, кроме парня, не видит, какими усилиями мне достаются оценки и зачеты. Я не глупая, но мне просто тяжело что-то делать вовремя.
Мама считает, что мой диплом, преддипломная практика и госы - фигня, хотя она сама училась только на заочке и поступила в 35 лет. И очень удивилась, когда узнала, что оценка за практику идет в диплом.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Я работаю репетитором и на время отъезда все занятия прерываются. Я не умею тратить деньги, абсолютно, и никак не могу ей это объяснить. На 3 курсе мне дали губернаторскую стипендию, она была очень счастлива. Я сняла деньги и положила их на полку, чтобы не потратить. В итоге я сказала это маме и она начала убеждать меня положить их или на счет, или на вклад, ведь "деньги должны работать, а не лежать". В итоге я положила и конечно их потратила. А она до сих пор считает, что они есть.
У мамы очень много амбиций и она пытается осуществить их с моей помощью, ведь когда-то она не смогла это сделать, а для меня она делает все, чтобы я могла это сделать. И ее никак не получается переубедить. Она очень на меня давит, хоть и не понимает этого. Я сказала, что не пойду работать в школу на магистратуре, а она все продолжает и продолжает давить, что надо попробовать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
А каков ваш вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Как найти силы, чтобы учиться дальше и как разобраться в отношениях с мамой.
психолог онлайн
Алексей Андреевич Ромащук
Похоже на то, что уходит очень много сил, чтобы удерживать свою позицию рядом с жесткой позицией мамы.
Разобраться с этим довольно сложно без помощи специалиста.
Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально за консультацией?
консультация психолога
Здравствуйте Валерия. Вы конечно уже дотянули до панических атак. Теперь ждать нельзя.
Вы взрослеете и нужно отсоединяться от мамы. Не выходит по хорошему, рвите по плохому.
Не чувствуете сил, обратитесь за помощью к психологу. Можно очно или онлайн.
психолог онлайн
Валерия, здравствуйте! Вам 20 лет, вы студентка и сегодня у вас был нервный срыв после предзащиты. Ваш диплом даже во внимание не приняли. Научный руководитель сказала, что вы перевернули все с ног на голову и диплом ни о чем. Никаких вопросов, никаких замечаний.
Это, правда, эмоционально тяжёлая ситуация. Мне очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Это не простая ситуация. Пережить ее, переварить и трансформировать в опыт может быть сложно. Не многие люди способны достойно прожить эту ситуацию. С вами все в порядке, если вы в ней оказались. Скажите, кто из близких может вас сейчас поддержать вас? Вы проделали некоторый путь, написали диплом, но на предзащите испытали чувство отвержения от научного руководителя. Это болезненные переживания и очень важно, чтобы вы не оставалась одна в этих переживаниях. Ваш парень может вас поддержать и посочувствовать вам? Ваша мама может быть вам поддержкой в трудную для вас минуту или она не считает произошедшее трудностью?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Здравствуйте, он старается, но я просто эмоциально выгорела, мне сложно отвечать ему. Плюс в ближайшее время состоится разговор с мамой о поездке и теперь я не знаю, смогу ли поехать. Она может расстроиться и начать со мной ругаться, почему я не сдала предзащиту. Это только добавляет проблем.
психолог онлайн
Да, мама может расстраиваться, но это не конец света.
Вы и сами вполне можете решать задачи, которые для Вас важнее, это ваша жизнь.
психолог онлайн
Валерия, поддержка - это как раз возможность принимать сочувствие другого человека, когда вы эмоционально выгорели. Вы пишите, ваш парень старается. Скажите, вы можете ему довериться? Что вы должны другому человеку, когда он даёт вам тепло, поддержку, любовь, внимание?
С уважением, Елена Мороз.