Как изменить отношения с родителями?
Мои отношения с родителями оставляют желать лучшего. Когда я жила с ними день проведённый без скандала-это день прожитый зря. Мой отец очень вспыльчивый человек и мог начать скандал из-за любого пустяка. (забыла помыть чашку, вернулась домой позже, забыла что-то купить в магазине). Мне каждый раз говорили одно и тоже: ты тут никто и звать тебя никак, мы тебя содержим и твоего тут ничего нет. Всё мои друзья были не такими, что уже говорить за личную жизнь, выбор профессии и тд. Как только начала зарабатывать уехала учиться в другой город и жить отдельно. Тогда то и начались звонки с признаниями в любви. Рассказывали как скучают и ждут в гости. Как только я приехала на новый год все началось заново. Каждый день-новый скандал. При чем я в них совершенно не участвую, просто молча выслушиваю и после ухожу в другую комнату.(так как если я что-то решу возразить скандал не будет прекращаться).
2 недели назад моя мать сломала ногу. Я тут же предложила приехать, скинуть денег и всяческую свою помощь, на что она отказалась. Через неделю я повторно предложила приехать она сказала что только если все будет плохо она меня попросит приехать. Весь месяц мы общались как обычно. На паску я позвонила поздравить на что мне устроили скандал что я егоиска такая не приехала. Я как всегда выслушала и занималась своими делами. Сегодня же моя мать устроила мне скандал опять что я должна была приехать и не спрашивать её.
Вопрос: как это все наладить и выстроить нормальные взаимоотношения не на чувстве вины?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Я сочувствую, что у вас такие взаимоотношения с вашими родителями....Через чувство вины очень легко манипулировать, поэтому родителям часто выгодно взращивать его в своих детях...в одностороннем порядке вы не сможете построить хорошие теплые взаимоотношения, из того,что вы пишите, похоже, в вашей семье,к сожалению, их никогда и не было...
Вам, как взрослому самостоятельному, человеку важно выстроить свои границы в отношениях с родителями, не замалчивать,когда вам обидно и неприятно от их слов или отношения, обязательно сообщать им о том,что если они не изменят своего поведения , ваши отношения прекратятся...
Да, это нелегко, но возможно! особенно если у вас будет рядом кто то,на кого психологически можно будет "опереться"!
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили.
Просто я уже не понимаю действительно ли я такой плохой человек, что не готова ехать спасать свою мать, жертву своим моральным равновесием и душевным покоем. Я и так испытываю вину после каждого разговора с ними и уже не понимаю она навязана или вправду...
психолог онлайн
нет, с вами все в порядке, вы отзываетесь на проблемы родителей, но при таком отношении с их стороны тут не идет речь о любви...это токсичные, разрушающие отношения. Вы уже взрослый человек и можете на равных общаться со своими родителями на основе уважения и любви с ДВУХ сторон
Дополнение от автора
Спасибо за консультацию