Как быть с депрессией
Мне 29 лет.Так уж вышло,что приходится жить с родителями,ибо нет достаточных материальных средств,чтобы жить отдельно в большом городе.Каждый день отец устраивает скандалы.Отец меня в детстве бил за учебу.Из за него я не смогла найти своего любимого человека к 29 годам,так как он постоянно лезет в мою личную жизнь.Я доведена до депрессии.Он может ударить меня даже в мои 29.Сил с ним жить уже нет,и уйти не могу.Нет уже даже интереса к мужчинам,так как сексуальность подавлена.Мне выносились мозги на протяжении всей жизни,то из за завышенных требований,то из за дурацкой девственности.Хоть и парней было не много,и то слышу что я проститутка.Потому что в его мозгах должна быть девственность до брака.Но не об этом речь.Я уже не могу его выносить,просто нет жизненных сил.И уйти нет средств.Я понимаю,что должна буду остаться одна.Мне страшно.Отец убил во мне все живое.Мои ощущения-это постоянная скорбь,угнетение,чернота внутри,тоска,депрессия,стыд,вина и не желание жить.Он будто забрал мою жизнь и живет ее.Мне страшно уйти и жить на маленькие деньги.Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, доброго времени суток!
А как реагирует Ваша мама на действия отца?
А Вы не спрашивали у отца, в период, когда у вас с ним спокойные ровные отношения, как он видит Ваше будущее? Что он для Вас хочет?
психолог онлайн
Ника, добрый день!
цитата:
Так уж вышло,что приходится жить с родителями,ибо нет достаточных материальных средств,чтобы жить отдельно в большом городе.
Скажите, а в каких Вы отношениях с мамой? Вы говорите, что у Вас нет достаточно средств, чтобы жить отдельно. Что Вы делаете для того, чтобы заработать и жить отдельно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ника, доброе утро! Сочувствую Вам! Кто может Вас поддержать? У Вас две дороги6 одна оставить все, как есть, другая -учиться жить самостоятельно на маленькие деньги. Взвесьте - и + каждого варианта. И принимайте решение!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы живете родителями втроем или еще кто-то? Есть ли у вас братья, сестры?
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Мне страшно уйти и жить на маленькие деньги.
Маленькие деньги для вас страшнее того, что происходит дома?
Пока вы находитесь рядом с отцом вы вряд ли выберетесь из этого состояния
Дополнение от автора
Понимаете,страх жить на маленькие деньги,это не единственный страх.Одно наслаивается на другое.Я боюсь остаться в абсолютной пустоте.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Я думаю, что у Вас действительно не маленькие деньги вызывают страх, это скорее то, за что цепляется Ваша психика. Вы говорите о внутренней своей пустоте. Даже, если Вас бьют и унижают это хоть какие-то отношения, которые позволяют Вам чувствовать себя живой. В каких Вы отношениях с мамой? У Вас вообще есть страх отделиться и Вам сложно это сделать. Для того, чтобы разобраться с этим Вам нужно обратиться индивидуально за терапией
Дополнение от автора
Мама у меня нестабильна,она то очень помогает,то может быть эмоционально холодной.У меня с ней отношения от любви до не то чтобы ненависти,а скорее сильных обид.Но тем не менее это единственный человек к которому я привязана.Да,я не ощущаю себя живой иногда,но не скажу,что мне нравился когда меня унижают или бьют,агрессия и раздражение всегда присутствуют.
Дополнение от автора
Можно ли избавиться от пустоты?Это ощущение со мной сколько себя помню
психолог онлайн
Да, но Вы говорите, что Ваши отношения держаться на боли и они эмоционально не стабильны. Подумайте, что Вы можете сделать, чтобы изменить свою жизнь. Какое будущее Вы видите?
психолог онлайн
цитата:
Можно ли избавиться от пустоты?
Да. Это работа над самоценностью, над пониманием и принятием себя со своими плюсами и минусами. Понимание или даже создание своих ценностей. Понимание своих приоритетов и смыслов. когда Вы с этим разберётесь - у Вас будет хорошее основание для самоутверждения, для принятия и выдерживания своих границ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Опишите Вашу пустоту? В психологии это называется эмоциональное одиночество - это вопрос для индивидуальной работы. Есть ли у Вас такая возможность?
Дополнение от автора
К сожалению у меня сейчас нет свободных средств для индивидуальной терапии.Короновирус испортил многие планы.Конечно же я собираюсь пройти терапию,ибо знаю,что очень в ней нуждаюсь,прежде всего потому,что хочу быть полноценной взрослой женщиной в свои 29.Потому что на самом деле сейчас чувствую себя ребенком,чего на самом деле стыжусь.Моя пустота бывает разной.Это и боль,и мрак,и туман,и запертая комната,но чаще это какая то невесомость,в которой я тону,которая засасывает как болото.Мне кажется,что я старею в ней,не ощущая ничего,ни молодости,ни радости,ни любви.Ничего.У меня нет под ногами почвы,мне душно и тяжело в ней дышать.Просто болото тянет на дно,я умираю в этой пустоте,растворяюсь в ней,и в конечном итоге будто бы кричу от неё,потому что она разрывает на части,потому что она приведёт к смерти.Я будто бы живу,а будто бы и нет.Страшно прожить жизнь без эмоций.Как то так.
консультация психолога
Конечно же, советами тут не обойтись и вам очень нужна длительная терапия.
Хочется спросить по поводу пустоты. На вопрос про деньги, вы написали, что другие есть страхи, в частности пустоты. С другой стороны, вы в ней, сколько себя помните (по вашим словам). Для меня противоречие. Жить в такой обстановке это все таки не пустота для вас? Что вы получаете от жизни с родителями? Что вы потеряете, если будете жить сама?
психолог онлайн
цитата:
Потому что на самом деле сейчас чувствую себя ребенком,чего на самом деле стыжусь.
И это нормально. Мы от рождения и на протяжении всей жизни периодически чувствуем себя в оном из трёх эго-состояний: ребёнок, взрослый и родитель. Все три - очень необходимо и совершенно по разному проявляются. То, что в сложной ситуации карантина Вы ощущаете себя ребёнком, который нуждается в защите, ободрении заботе - это нормально. Но когда обстоятельства складываются так, что из вне нам никто не может дать нам эту заботу, ободрение и защиту - внутри нас есть родитель, который может. Внутренний родитель, может позаботиться о внутреннем ребёнке. Это не простой процесс и в формате сайта его очень проблематично Вам дать. Но остался открытым вопрос Ваших взаимоотношений с мамой - как она реагирует на ваши перепалки с отцом?
психолог онлайн
Были ли периоды в Вашей жизни, когда Вы не чувствовали пустоты? Когда это было?
психолог онлайн
Вы можете чувствовать себя ребёнком, потому что сложно повзрослеть в таких условиях, потому что психика постоянно может регрессировать. Подумайте, как Вы можете позаботиться о себе и начать терапию
Дополнение от автора
Мама по разному реагирует.Она и одновременно понимает меня,а иногда и поддерживает отца.У неё нестабильное мнение.К сожалению я понимаю в том,что она не сможет до конца понять меня,ибо у неё менталитет кавказской женщины,ибо она выросла и родилась на Кавказе,хоть и русская.Поэтому часто ее позиция не имеет стабильности,к тому же у неё и самой был очень деструктивный отец.А что я имею живя с ними ,раз ощущаю такое?Хоть какое то ощущение опоры.Мне кажется только к 29,я начала хоть как то сепарировать.До этого возраста я была слишком инфантильна,и не осознавала глубины своей проблемы,да и вообще,что она хоть как то решается.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется только к 29,я начала хоть как то сепарировать
И это замечательно! Если на данном этапе у Вас нет возможности поработать индивидуально - поищите в инете бесплатные онлайн семинары, вебинары, марафоны по аутентичности, самопознании, чтобы заполнить пустоту внутри и ощутить опору. В дальнейшем терапия Вам всё равно необходима, но и сейчас Вы можете позаботиться о себе, начать путь к самостоятельной жизни.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо огромное,искренне!
психолог онлайн
Вы говорили о том, что очень много передаётся из поколения в поколение и в этом сложность вырваться из замкнутого круга. Нет модели здоровых отношений. У Вас есть подруги или друзья, с кем бы Вы могли близко общаться?
психолог онлайн
Есть ли у Вас друзья, знакомые, которые могут поддержать?
психолог онлайн
Вам очень важно найти среду среди Ваших близких, где бы Вы могли увидеть что-то хорошее в отношениях и как бы напитаться этим. Это поможет Вам немного обрести опору. Терапия в Вашем случае будет гораздо эффективнее, потому что Вам нужно общение с живым человеком
Дополнение от автора
У меня сейчас нет ни друзей в жизни,ни партнера.Я как то писала,в другом посте,что переехала с родителями в 18 лет из маленького города в большой.Есть только подруги,с которыми общаюсь по сети,иногда встречаюсь когда приезжаю в город детства.А здесь никем не смогла обзавестись,хотя были разные люди в моей жизни,но они деструктивны были для меня.Конкретно в этом городе я одна.Я не хочу делать из родителей Монстров,потому что не смотря на деструктивные моменты,бывают и хорошие.Может я уже не различаю норму и не норму.Не знаю.Знаю одно,что в 29 мне нужно начать строить свою личность и жизнь заново.
психолог онлайн
Да, Вы можете подумать о том чем бы Вы могли заниматься, чтобы расширить свой круг общения и, возможно, обрести новых друзей. Конечно, я думаю, что в Ваших родителях есть и что-то хорошее и человек так поступает не от хорошей жизни, а скорее, когда сам что-то не дополучил