Не знаю кого выбрать
Здравствуйте, мне 30 лет. 3 года назад начались отношения с разведенным мужчиной. Развод был их обоюдным с женой решением, но все равно переживал тяжело из-за сына. Он его очень любит и очень привязан. За все три года наших отношений было по разному, то все очень хорошо, впервые я поняла, что такое настоящая любовь, то никак… Бывало он переставал видится, не писал около месяца. Потом возвращался, я его любила и прощала. У нас были планы пожениться, купить свое жилье, родить детей. Но при этом он не знакомил меня со своими родителями, тк те категорически были против развода и даже представить не могли, что у него может быть другая женщина. Где-то с лета я стала замечать, что он остыл.. Встречи стали реже, слов о любви меньше… И все это время был другой. Я с ним начала параллельные отношения года 2 назад, когда мне было плохо из-за первого мужчины. Сначала начиналось, чтоб отвлечься, а потом закрутилось. Он всегда был рядом, поддерживал в трудную минуту, выполнял любое моё желание, я чувствовала, что он меня любит,его родители заочно меня уже тоже любят (живут в другой стране). И вот зимой, когда стал вопрос о покупке квартиры, мой первый мужчина сказал, что не готов взять на себя такую ответственность. Я предложила расстаться, он согласился. Я скоропостижно съехалась со вторым мужчиной, жили хорошо, но мысли часто были о другом… По вечерам бывало плакала, не понимала, что произошло… И вот спустя 3 месяца объявился он. Стал забрасывать подарками, говорит, что все осознал, что был дурак, что безумно любит, готов прям сегодня женится, знакомить с родителями, сыну обо мне уже рассказал… И теперь я не знаю, что мне делать… Сердце очень рвётся к нему, плачу каждый день уже практически 2 недели. Головой понимаю, что с нынешним мужчиной будет лучше, чувства к нему есть, но не такие сильные, как к другому. Мне хочется все бросить и вернутся к первому, но переживаю, что люди не меняются и через время он опять начнёт в чем-то сомневаться, и очень жаль второго мужчину, он не заслужил такого отношения к себе, жалею, что обманываю его… Но и боюсь, что если останусь со вторым мужчиной, то пропущу свое счастье, свою судьбу…
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
К сожалению, кроме Вас самой этот выбор никто не сможет сделать. Вы говорите, что сомневаетесь в том, что он может опять сомневаться. Что Вы хотите и что Вы чувствуете? Готовы ли Вы потерять те отношения, которые есть на сегодня? С кем из них Вы видите свое будущее?
Дополнение от автора
Я хочу замуж, детей и быть счастливой. Вижу свое будущее и с тем, и с тем... С нынешним оно спокойное, размеренное и возможно с грустью о другом.. (кстати, возможно я себя накрутила или придумываю поводы уйти, но он меня младше на 3 года и делать предложение тоже не спешит, и если он найдёт помоложе?), с первым мужчиной будущее более сложное, но не менее счастливое..
Готова ли я потерять нынешние отношения? Не знаю, сердце сжимается... Запуталась...
психолог онлайн
Чего Вам не хватает в этих отношениях, что тянет в прошлые?
цитата:
Бывало он переставал видится, не писал около месяца. Потом возвращался, я его любила и прощала.
Вы говорите, что он может пропасть, а потом появиться. Вы уверенны, что это не повторится?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Как я вижу Вашу ситуацию из того,что Вы описали: Выбор перед реальными, стабильными и эмоционально ровными отношениями и волнообразными, нестабильными эмоциональными отношениями. И тут вопрос приоритетов и Ваших внутренних ценностей как в людях, так и в отношениях. С этим надо разбираться.
цитата:
возможно с грустью о другом
Я смею предположить, что это не не грусть о другом, а грусть о возможном, то есть придуманном. С другим, по Вашему описанию была не только страсть, но и недоверие, одиночество, неопределённость... Вы же не по этому скучаете, верно? Так что скорее всего Ваша грусть - это фантазии о том, как могло бы быть. Фантазиями, потому что, похоже Вы идеализируете эти отношения не учитывая негативную сторону этих отношений.
психолог онлайн
Добрый день!
3 года, это не столь существенная разница в возрасте. Есть вероятность, что смущает она только Вас.
Со вторым мужчинойю у Вас есть настоящее. Вы вместе! Он был рядом, когда Вам было тяжело, Вы знаете его семью и они хорошо к Вам относятся
Первый мужчина, с Ваших слов, постоянно был к чему то не готов. Где гарантия, что он и сейчас не будет переживать из за ребенка, и что его родители, не будут против Ваших с ним отношений
Может надо, взять ответственность за свою жизнь в свои руки, и остановится на ком то одном. А то, метание между двух мужчин, ни для Вас пользы не приносит, и по отношению к ним выглядит не очень честно
Как Вы считаете?
Дополнение от автора
В этих отношениях не хватает искры, на интим приходится настраиваться долго, тк нет желания..
Да, он пропадал раз на месяц, хотел разобраться в себе. К сожалению, не уверена, что больше такого не повториться, но очень надеюсь... Я его простила давно, но теперь не знаю идти с ним в неизвестность, или оставаться в стабильности..
Дополнение от автора
Может надо, взять ответственность за свою жизнь в свои руки, и остановится на ком то одном. А то, метание между двух мужчин, ни для Вас пользы не приносит, и по отношению к ним выглядит не очень честно Как Вы считаете?
---
Полностью с Вами согласна, но очень тяжело сделать выбор... Казалось бы, что выбор очевиден - это второй мужчина, но душу разрывает на части
психолог онлайн
Вы говорите, что в сексуальном плане он Вам больше нравиться и это важно, но Вы должны быть готовы к тому, что он может опять пропасть, если Вы скажете ему да.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия Анатольевна Андреева
цитата:
душу разрывает на части
Скорее всего это эмоциональная привязанность. С этим надо поработать. Вы видите очевидные вещи, но Ваше эмоциональное состояние говорит обратное. Здоровое решение для Вас где-то посредине. Чтобы его найти - нужно разобраться с эмоциональной зависимостью.
психолог онлайн
У каждого человека есть свой определенный жизненный сценарий. Мы не спроста выбираем людей в отношения, выбираем работу и тд. У меня есть чувство, что ваша стабильная взрослость, та часть, что хорошо видит яснее реальность - выбирает второго мужчину, того, с которым вы сейчас. а та часть, которая скажем так, отвечает больше за эмоции, которая иногда может просто мечтать о прекрасном, мыслить ассоциациями - эта часть выбирает первого, скажем так, нестабильного мужчину. И вот этой части личности он кажется роднее, что с ним связаны какие-то особые надежды, с ним есть вкус жизни, чувство возможного счастья. И выбирая сейчас между мужчинами, выбор не только касается мужчин, тут вопрос о том, что б вернуться к своим истинным потребностям, целям, к состоянию целостности и тогда уже принимать решение, с каким из мужчин вам быть. Возможно в процессе проработки темы сценария, собственной целостности вы выйдите совершенно на другой ответ и для вас уже не будет дилемы. Когда мы получаем ясность о самом себе, о своих целях и потребностях, то уже равнозначных вариантов не бывает, тут находишь именно то, что нужно. Ценны решения, в которых мы сами воплощаемся, а не просто выбираем между а и б.
психолог онлайн
Анастасия Анатольевна Андреева
Добрый день! Чувства - это только шанс, что отношения могут быть. Не больше!!! Решение принимает мудрая наша часть, лобная кора: "Головой понимаю, что с нынешним мужчиной будет лучше, чувства к нему есть, но не такие сильные, как к другому". Вы верно размышляете, это правда : "Мне хочется все бросить и вернутся к первому, но переживаю, что люди не меняются и через время он опять начнёт в чем-то сомневаться, и очень жаль второго мужчину, он не заслужил такого отношения к себе, жалею, что обманываю его… Но и боюсь, что если останусь со вторым мужчиной, то пропущу свое счастье, свою судьбу…"
Никто не знает ответа на Ваш вопрос, мы не знаем, что будет потом. Но сейчас- реальность: " все три года наших отношений было по разному, то все очень хорошо, впервые я поняла, что такое настоящая любовь, то никак… Бывало он переставал видится, не писал около месяца. Потом возвращался, я его любила и прощала. У нас были планы пожениться, купить свое жилье, родить детей. Но при этом он не знакомил меня со своими родителями, тк те категорически были против развода и даже представить не могли, что у него может быть другая женщина. Где-то с лета я стала замечать, что он остыл.. Встречи стали реже, слов о любви меньше"…
психолог онлайн
Анастасия Анатольевна Андреева
Я не думаю, что в этом вопросе можно разобраться в переписке. Я бы рекомендовала обратиться к психологу и разбирать свои переживания с ним. Ведь, по сути, у вас 2 года отношения с двумя мужчинами и как бы дополняли друг друга. И отделить и ваши представления о том, какие они реальные, и свои чувства к каждому из них будет непросто.
Но почему-то ощущение, что вам как будто все равно с кем из них семью создавать. Как будто много ваших представлений и фантазий о каждом из них, а реальность надо разбираться.
Возможно эта ваша фраза натолкнула на эти ощущения
цитата:
его родители заочно меня уже тоже любят (живут в другой стране)
Дополнение от автора
Нет, мне не все равно с кем создавать семью. Я просто боюсь ошибиться...Если выберу первого, да, я ему верю, что на данный момент он искренне все понял и хочет все вернуть, готов расписаться хоть прямо сейчас в сервисе брак за сутки, знакомить с родителями хоть сегодня, но, к сожалению, у меня нет гарантий, и я понимаю, что их и быть не может, что через время он не остынет. А если выберу второго, то боюсь повторить сценарий мамы, когда любишь одного практически всю жизнь, а живёшь с другим. Хотя он кажется и более надёжным (мой второй мужчина, не мамы).
психолог онлайн
цитата:
но, к сожалению, у меня нет гарантий, и я понимаю, что их и быть не может, что через время он не остынет
А разве хоть с кем-то можно получить такие гарантии?
психолог онлайн
Вы хотите гарантий - их нет, особенно в отношениях!
психолог онлайн
Вы знаете, в этой жизни от ошибок никто не застрахован и Вы всегда будете сомневаться, правильный ли Вы сделали выбор и есть страх повторить мамины ошибки. Попробуйте прислушаться к своему сердцу и чувствам
Дополнение от автора
Я понимаю, что гарантий нет ни с кем и ни у кого и никогда, поэтому и страшно. Просто хочу семью с любимым человеком. Поверить любимому после боли или продолжать строить отношения с человеком, у которому тоже есть чувства, но не такие сильные
психолог онлайн
За Вас этот выбор никто не сделает и не скажет выбери этого. Попробуйте поговорить со своей мамой, возможно, что она Вам сможет что-то подсказать
Дополнение от автора
Маме больше нравится второй мужчина, он, наверное, зять мечта для любой мамы)) Но больше видит меня с первым.
Решила пока ничего не предпринимать, а взять время. Надеюсь оно поможет мне расставить все по местам. Всех благодарю, что откликнулись на мой вопрос. Хоть немного, но стало спокойнее на сердце за последних 2 недели.
психолог онлайн
цитата:
боюсь повторить сценарий мамы, когда любишь одного практически всю жизнь, а живёшь с другим
Думаю, это основная причина Ваших колебаний. Когда Вы разберётесь со своим страхом - Вы сможете сделать свой выбор.
психолог онлайн
Да, когда нам сложно принять решение, то лучший способ, это ничего не делать, а дать этому время и, возможно, что Вы сможете увидеть больше, что поможет принять Вам правильное решение
психолог онлайн
цитата:
Решила пока ничего не предпринимать, а взять время. Надеюсь оно поможет мне расставить все по местам.
Мама, время, советы психологов...а почему не хотите сами принять решение?
Ведь это серьезный вопрос. Оптимальным вариантом были бы консультации с психологом, где нет советов и вы могли бы разобраться в чувствах, а не опираться на чужие мнения. Жить же потом вам с этим человеком