Потеря желания делать что-либо в жизни.
Я больше не знаю, чего хочу от жизни. Я не могу нормально делать что-либо (включая сон и приём пищи), ведь я не вижу в этом особого смысла. Жизнь временна, как и всё, что в ней будет сделано. Всё это пройдёт, и в лучшем случае останется только память о человеке и его деяниях (которая ничего не стоит, ведь столько людей было забыто. Что же, если они не оставили о себе памяти, они прожили зря?). Соответственно, какой вообще смысл учиться? Работать? Смотреть видео, читать книги, играть... Я не могу себя заставить сделать что-либо в принципе - не важно, нужно мне это или нет. У меня нет хобби или занятий, которые мне нравятся - я не вовремя осознал, что все занятия в каком-то смысле одинаковы (они одновременно интересны и бессмысленны, ведь всё ещё их результат будет временным).
Я понимаю, что рано или поздно прижмёт нужда - нужно будет работать, платить за жильё и прочее. Но разве это мотивация для жизни? Простое выживание, существование?
Я пытался разобраться в этом сам - составлять списки того, чего я хоть немного хочу и буду пытаться достичь, составлять планы (расписания) на каждый день, оставлять только фундаментальные дела (поесть, поспать, ухаживать за собой, учиться и отдыхать), и кучу прочих идей - но ничего не работает, ведь абсолютно нет мотивации. Я очень устал от этого, я не знаю, куда двигаться, мне больше ничего не хочется.
Я бы хотел услышать мнение профессионалов по этом поводу. Как вы справляетесь с вашей жизнью? Что можно сделать, чтобы меньше об этом думать, и хоть как-то наладить жизнь? От чего нужно отталкиваться в этом вопросе? (ведь никто по сути не знает, как мир был создан, зачем, и как всё это кончится. Ради чего тогда жить? Я пытался ставить целью жизни родных, любовь, деньги, знания и другое, комбинации этого всего, но все эти вещи всё ещё временны, и я не вижу в них особой ценности).
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Надо искать истинную причину вашего депрессивного состояния. Часто человек сам не понимает, что именно является такой причиной, а когда удается её выявить и начать с этим работать, сразу как-то жизнь выстраивается заново и начинает играть красками. Что вас на самом деле угнетает надо выяснять при личной консультации. В формате вопрос-ответ это нереально.
психолог онлайн
Здраствуйте, соглашусь с коллегой, похоже на депрессивное состояние.
Рекомендую обратится к психологу.
В любом случае, пробуйте отмечать, хотя бы что приносит разнообразие в емоциях: что Вам нравится чуть больше? Что чуть меньше?
психолог онлайн
Юлия Гриценко
Доброе утро! Такие мысли появляются у каждого человека, это нормально. Каждый сам для себя долен найти ответы на эти вопросы. Опираясь на наши ценности, мы можем выстраивать свои цели и жить. Представьте, что Вам 80 лет, Вы празлнуете юбилей. Представьте, кто рядом с Вами, какие слова говорят, что дарят? Оглянитесь назад и попроуйте представить, что там в прошлом, возможно то упражнение поможет понять, чего Вы хотите и что важное в Вашей жизни. Зачем думать о смерти? О ней важно знать и помнить для тго, чтобы жить и быть живее!!!
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже у Вас экзистенциальный кризис поиска смысла. Только вот универсального смысла нет, его каждый находит сам для себя. Как Ваша жизнь выглядит на данный момент? С кем живёте, чем занимаетесь?