Боюсь навредить окружающим
Добрый день.
Мне 21, у меня есть ребенок, хороший муж, я счастливая мама. Но есть одно но, которое не дает мне возможности жить спокойно.
Моё детство нельзя назвать счастливым, я видела вечные драки мамы и папы, лет с трех. Маму не останавливала я, стоящая на коленях и просящая уйти от папы. Он избивал её очень сильно, я пыталась защитить её, получала сама, а по итогу «Это ты виновата, что он ушёл» это если вкратце. После развода родителей, после 10 лет мучений, мама встретила нового «папу», устраивала личную жизнь, а я «обуза», ревность со стороны отчима ко мне, вечно мать выбирала его. Даже когда я болела, её не было рядом, была бабушка. Но мама есть мама. С отцом я не общаюсь.
И вот около двух лет назад, я заметила странную вещь. Хочется причинить боль кому-то, физическую. Это может быть и подруга, брат, прохожий... Я этого никогда не делала, но эта вся боль, которую я не вылила никуда, обида, видно выливается в такие вот мысли. Мне очень тяжело, я боюсь, что когда-то я не сдержусь и ударю кого-то.. Я сама учусь на психолога и понимаю, что это не совсем нормально. А денег на специалиста сейчас нет 🤷♀ Тяжело
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброго времени суток, medvedskaya!
Вы большая умничка с хорошей, как мне видится рефлексией, раз распознали что с Вами происходит:
цитата:
но эта вся боль, которую я не вылила никуда, обида, видно выливается в такие вот мысли.
А теперь нужно поработать с психологом, но лучше с психотерапевтом, чтобы докопаться к закопанным, законсервированным эмоциям и проработать их. То что Вы описаи о своём детстве - это ужасно. И безусловно у Вас накоплено не мало боли, обиды, разочарования, страха, безысходности.. Возможно не всё на сегодняшней день осознаётся но при таких условиях детства и подросткового возраста - это, к сожалению, неизбежный пакет эмоций, переживаний и состояний.
Очень рекомендую поработать над самопознанием, самонаблюдением. И да, лучше это делать в партнёрстве со специалистом. Потому, как Вам нужно не просто вскрыть задавленное, но и смочь с этим разобраться, проработать и обрести свободу от них.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
консультация психолога
Вы правильно заметили связь между тем, что происходит с вами сейчас и вашим детством. Важно проживать, выплескивать свои чувства, которые вы тогда испытывали в детстве и вынуждены были подавлять. И делать это все таки лучше с психологом. Самостоятельно с этой темой вы вряд ли справитесь. Тем более, если вы учитесь на психолога, то личная терапия вам тем более нужна, чтобы можно было потом работать с клиентами.
Ищите бюджетные варианты, бесплатные соц.центры, возможности и выбор есть
психолог онлайн
цитата:
И вот около двух лет назад, я заметила странную вещь. Хочется причинить боль кому-то, физическую. Это может быть и подруга, брат, прохожий...
Что вас удерживает от действий - какие мысли, какие чувства? Может быть, страх последствий или здравый смысл, совесть?
цитата:
Я этого никогда не делала, но эта вся боль, которую я не вылила никуда, обида, видно выливается в такие вот мысли.
Обида - важно осознавать на кого?
Боль - причинил кто?
Попробуйте вынести эти переживания на бумагу. Возможно, лучше себя станете понимать. Да, и справляться будет проще со вспышками агрессии.
цитата:
Мне очень тяжело, я боюсь, что когда-то я не сдержусь и ударю кого-то..
Очень сомневаюсь, что такое случится, ибо "нравственный закон внутри нас" (И.Кант) не позволит.
цитата:
Я сама учусь на психолога и понимаю, что это не совсем нормально. А денег на специалиста сейчас нет 🤷♀ Тяжело
Есть же центры социальных служб для молодежи. Есть возможность открывать бесплатные демоконсультации на порталах пси-услуг. Пользуйтесь возможностями::thumbup::
психолог онлайн
Доброго дня. Ваше дитинство було переповнене болем, який, очевидно, нікуди не зник. Важливо пропрацювати дитинство з фахівцем. Бажання спричинити біль іншим та неможливість захистити себе у дитинстві від ситуації насилля, батьківського відношення та почуттів і емоцій, цим спричинених, можуть бути повязані.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что около двух лет назад у вас появились желания причинить физическую боль другому человеку. Похоже вы испугались таких своих желаний и связали их с трудным детством и сегодняшним отреагированием. Так может быть. А может и что-то ещё. Скажите, сколько лет вашему ребёнку? Вы живете отдельно от родителей? На каком курсе учитесь? Какую специализацию в области психологии выбрали?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Добрый день! Что страшного, что Вам хочется причинить вред? Между мыслью и действием огромная пропасть. Как Вы отноитесь к этим мыслям, что они говорят о Вас?
психолог онлайн
Добрый день!
Любой ребёнок доверяет своей маме, поэтому, когда мама вас обвиняла, вы воспринимали её слова как истину. То есть, глубоко в душе вы чувствуете себя виноватой. Но разум вам говорит, что вы были правы. Это внутренний конфликт. Если вы учитесь на психолога, то вам знаком закон психического отражения и понятие психической защиты-"переноса". Вы хотите наказать вашу маму за обвинения в ваш адрес, но, не имея возможности это сделать, вы неосознанно хотите наказывать окружающих, чувствуя их виноватыми.
Обратитесь к профессиональному психологу, чтобы он помог вам разрешить внутренний конфликт. Удачи!
психолог онлайн
Добрий день. "Боюсь нашкодити" ознака того що вам не всерівно. Ви вірно розумієте себе. Образи і травми безсумнівно впливають і мають відбитот на вас.