Как жить с травмой?
Год назад изнасиловали мою дочь. Это было ужасно, незнакомец угрожая оружием затащил ее в заброшку. Полиция нашла его за несколько дней. и отпустила. Уже год идет следствие. Это живёт неподалёку счастливой жизнью. А я просто сдыхаю от бессилия. Не могу защитить свою дочь. Не могу наказать преступника.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день!
Единственное, что вы можете сделать- обратиться к психологу за поддержкой. Я понимаю, что это очень больно, но оставьте это полиции. Удачи вам и терпения!
психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. В данном случае нужна помощь и Вам и Вашей дочери. Сколько лет Вашей дочери? Вы разговаривали с ней об этом, как это произошло? Какие у Вас отношения в семье?
психолог онлайн
Доброго дня.
Дуже Вам співчуваю - це надзвичайно жахливо, навіть не можу уявити, який стрес і біль переживаєте Ви і Ваша донька. Скажіть, будь ласка, які у Вас зараз стосунки з донькою? Чи зверталася Ваша донька до психолога-психотерапевта та чи Ви, також, зверталися на індивідуальну консультацію?
психолог онлайн
Добрый день! ОООЧень сочувствую Вам!!!! Что можете сделать, чтобы насильника наказали? Что с дочкой, как она себя чувствует? Справилась ли с травмой, как?
консультация психолога
Я вас очень сочувствую. Что касается работы полиции, то тут вам поможет хороший адвокат.
А вот что касается психологического восстановления, то вам и дочери нужно обратиться к психологу. Вам с темой бессилия и той боли, которую вы переживаете. А дочери за тем, чтобы пережить эту травму, не винить себя, не бояться дальше жить, просто за поддержкой. Желательно к психологу, имеющего специализацию "Работа с травмой". Других вариантов, увы, нет.
Дополнение от автора
Я прошу прощения. Некоторое время разбиралась с работой сайта.
Дочке было 16. Да, после трагедии мы обращались к кризисном психологу. Дочка посетила около 5 встреч, и больше не захотела. Я посетила около 4 встреч. У меня ещё нет опыта и культуры работы с психологом.
Дополнение от автора
Отношения с дочкой были не простые. Переходный возраст. Но с нашей стороны не было и ползвука обвинения в ее сторону. Наоборот мы как могли напрягали полицию, а потом и адвоката. Она не хотела обсуждать эту ситуацию с нами.
Но со временем она "оттаяла" . Доверилась нам. Сейчас отношения намного лучше чем до трагедии.
Но я писала, что этот человек поселился рядом. И каждая встреча с ним это раскалённый металл на рану. Сейчас карантин, и дочка сидит дома. Что будет когда они встретятся?
психолог онлайн
цитата:
Да, после трагедии мы обращались к кризисном психологу. Дочка посетила около 5 встреч, и больше не захотела.
А Ви питали доньку, чому вона припинила його відвідувати? І чому Ви перестали його відвідувати? Припускаю, що доньці було некомфортно, що ви ходили до одного і того ж психолога.
Як Ваш чоловік відреагував на ситуацію із згвалтуванням?
консультация психолога
К сожалению, 5 встреч это мало. Тем более в такой ситуации. Только на установление контакта, формирование доверия нужно больше времени.
Разговаривали ли вы с дочкой по какой причине она не хочет ходить к психологу?
Дополнение от автора
Ответ для Оксаны Сенченко.
На тот момент она была как безвольная кукла. Надо спид центр, едем. Надо к гинекологу едем, к следователю- едем.
К психологу - едем. По ее словам - психолог ничего нового не сказал ей.
Но после того как насильник поселился рядом, я ее спросила - ты в норме?
Она говорит, наверное настало время начать терапию с психологом.
психолог онлайн
Дочке важно обработать травматическую память - методами первого выбора является травмо-фокусированная терапия и EMDR?
Дополнение от автора
Я еще не разобралась, как отвечать нужному психологу назаданый вопрос.
С мужем тоже все не просто.
Я наивно думала, что есть преступники, есть преступление.
Он через каких то знакомых нашёл оперов, которые и нашли этого чувака. Дочка его опознала. И... его отпустили. Адвокаты не особо хотят браться за эти дела, говорят они заведомо проиграшные. Но мы нашли женщину адвоката, она тоже не особо верит в нашу систему. Но работу делает.
Есть еще самосуд. Но я не хочу , что бы моего мужа посадили.
И он в такой ситуации, когда он по всем законам живой природы должен защитить свою семью, а в рамках закона этого сделать не может.
психолог онлайн
цитата:
Цілком зрозуміло, чому ваша донька перебувала тоді у такому стані, адже те, що трапилося було жахливо.
цитата:
А чого саме вона очікувала і потребувала від психолога? Припускаю, що в той момент вона найбільше потребувала підтримки і безпеки, а її захисний мехіанізм полягав у тому, що вона "пішла у себе", щоб не відчувати тої психологічної болі.
цитата:
Те що, насильник посилився поряд - це надзвичайно травматично, адже це нагадування "відтягує" Вашу доньку назад у травматичне минуле (яке вона не пропрацювала). Крім цього, вона не відчуває базової безпеки. Скажіть, будь ласка, чи є у Вас можливість переселитися у інше місце?
Ви велика молодець, що запитали доньку про її стан на зараз. Таким чином, Ви про неї турбуєтеся і її захищаєте. Помітно, що Ваша донька вже готова до пропрацювання травми і тому обов'язково підтримайте її у цьому рішенні. Також рекомендую особисто Вам також звернутися до окремого психолога-психотерапевта, щоб пропрацювати і себе, адже ця подія вплинула навсю сім'ю.
Дополнение от автора
Спасибо Оксана Сенченко.
Кризисный психолог к которому мы обращались, наоборот настаивала что бы она нас вместе вела. Что бы видеть картину всецело.
психолог онлайн
цитата:
Так, це поширена практика, адже це травма для всіх членів родини і тому потрібно працювати комплексно. Проте, Ви, перш за все, запитайте доньку, як їй буде комфортніше. Можливий варіант, що психолог-психотерапевт спочатку проведе одну консультацію з Вами, щоб загалом побачити картину із різних боків, але потім він буде лише вести Вашу доньку. Іноді психолог, попередньо обговоривши інформацію із Вашою донькою і запитавши її дозволу, може окремо з Вами зв'язуватися для того, щоб дати Вам з чоловіком рекомендації для покращення її психологічного стану.
цитата:
Помітно, як Ваш чоловік також знаходиться у сильному стресі. Ви говорили своєму чоловікові, що Ви не хочете, щоб він постраждав і як Ви хвилюєтеся за нього? Щодо судової системи - дуже вам співчуваю, проте я впевнена, що знайдеться хороший адвокат, який доб'ється справедливості. Головне - терпіння і наполегливість.
Зараз Ваше завдання - це підібрати разом з донькою хорошого психолога-психотерапевта, який працює із людьми у кризових станах. Також я б однозначно рекомендувала Вам і Вашому чоловікові сходити до окремого психолога-психотерапевта на терапію, адже Ваше психологічне благополуччя також важливе і, в свою чергу, воно впливає і на психологічний стан Вашої доньки. Крім цього, подумайте над варіантом переселення для того, щоб уникати зайвого контакту із насильником.
Бажаю Вам знайти хорошо адвоката і законно встановити справедливість, знайти хорошо спеціаліста та пропрацювати травму. Кожна людина заслуговує щастя і Ваша сім'я не є виключенням.
психолог онлайн
Конечно, очень сложно наблюдать человека, который нанес Вам такой моральный ущерб наблюдать рядом. Единственное, что Вы сейчас можете делать это работать в юридической плоскости. Делайте просто то, что должны делать. С Вами должны работать два разные психолога, один с Вашей дочкой и Вы, как мама для семейных встреч и с другим психологом Вы. Очень важно для Вас не оставаться один на один с этим переживанием, а получить помощь от специалиста
психолог онлайн
Очень грустная история.... адвокат делает свою работу, будем верить, что справедливость востржествует! Позаботьтесь о себе и о дочке! Для нее важно справится сейчас с травматическими событиями, ей нужна вера, поддержка профессионала и близких!
психолог онлайн
Здравствуйте! Это горе для всей семьи. Сочувствую! Добавлю к рекомендациям специалистов еще то, что изнасилование может не перерасти в травму, если среда будет достаточно поддерживающей. Мама, которая говорит о переживаниях со своей дочкой. Папа, который делает все возможное ,чтобы защитить семью. Зла, конечно, не хватает на полицию! Представляю в каком страхе Вы сейчас живёте, из за того, что насильник обитает рядом. Снабдите дочь газовым баллончиком и может пройти пару занятий по самообороне. Чтобы у нее укрепилось чувство безопасности.
И конечно психотерапия для дочери как поддержка, о чем уже говорилось. И для Вас
Сил Вашей семье!
Дополнение от автора
Для Юлии Гриценко.
Очень странно. Те кто должен быть осудить - поддержал.
Те кто должен был поддержать, не то что осудил. Но высказался что если бы она виновата что она была в то время, в том месте.
Но, честно говоря, мнение посторонних мне абсолютно все равно. Понятно, что бы защитить дочку, я не распростроняю информацию. Самое главное что мы ей донесли в первые часы, что ее вины нет.
Сейчас у нашей семьи практически одна проблема, один страх.Вот есть мы, обычные люди, никого не обижаем (даже стараемся помогать другим) соблюдаем законы государства, и просто общечеловеческие. И тут приходит нечто, и втаптывает твою жизнь в грязь. А мы ничего не можем сделать в рамках закона. А закон не работает.И мы остались один на один со страхом. Я боюсь что бы дело не дошло до трагедии.
психолог онлайн
Вы говорите о том, что на сколько Вы себя можете чувствовать не защищенной и от этого действительно никто не застрахован. Это может произойти с любым человеком и в любое время, но Вы говорите о том, что Вы делаете все для того, чтобы защитить своего ребенка и свою семью
консультация психолога
Здравствуйте!
Соглашусь с коллегами, пришла пора отвести к психотерапевту дочь . Кризисный психолог и не был нужен долго, только в момент кризиса... а вот сейчас пришло время (примерно год) разобраться с пост-травматическими реакциями.
Но важно понять, что происходит с Вами. И с Вашим мужем.
Вы пишете:
цитата:
мы ничего не можем сделать в рамках закона. А закон не работает.И мы остались один на один со страхом. Я боюсь что бы дело не дошло до трагедии
цитата:
Вы транслируете мужу, что это его дело "по законам живой природы защитить семью"? Или это его мысль?
Похоже, что психотерапия очень нужна вам с мужем.
Вы прекрасные родители и сделали для дочери максимум - поддержали ее. А себя вы как поддерживаете?
У вас очень сложная ситуация. Возмездие задерживается. Да еще насильник поселился рядом. А поскольку насильник - это существо с больной психикой, то от него можно ожидать всего...
Нарушены все базовые чувства: чувство безопасности, чувство контроля и чувство справедливости . А попытка самосуда - это иллюзия контроля и иллюзия справедливости. Псевдолекарство от непереносимых чувств. Не принимайте псевдолекарстао. Идите в терапию. И тащите туда мужа, ему это очень надо.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Чтобы Вам помогло снизить страх? Что ее можно для этого сделать?"И тут приходит нечто, и втаптывает твою жизнь в грязь. А мы ничего не можем сделать в рамках закона. А закон не работает.И мы остались один на один со страхом. Я боюсь что бы дело не дошло до трагедии".
Дополнение от автора
Доброе утро. Спасибо всем за советы и рекомендации. Я обязательно к ним прислушиваюсь. С понедельника начнём терапию у психолога.
Вы правы в том, что путь мести и самосуда - это путь в пропасть.
Хочу начать движение по направлению к нормальной жизни.А по отношению к преступнику просто попытаемся усилить работу в правовом поле.
психолог онлайн
Спаибо за обратную связь! Здоровья Вам и всего доброго!
психолог онлайн
Да, Вы правы, Вам свои усилия нужно направить в правовом поле и довериться профессионалам.
психолог онлайн
цитата:
Помітно, на скільки Ваша сім'я сильна (ви не піддалися почуттю помсти, яке може поглинути і зруйнувати вас). Ви зробили правильний вибір. Радію, що Ваша донька вже з Понеділка піде до психолога-психотерапевта (удачі їй), проте не забувайте про психологічну підтримку для Вас і Вашого чоловіка.