Смысл жизни. Как жить с другими людьми?
Вам никогда не казалось, что мы очень серьезно относимся к собственной жизни. К жизни, по факту никогда нам и принадлежала. В среднем каждую секунду умирает 2 человека. Каждую секунду можем умереть мы. Но почему-то мало кто об этом задумывается. Мы лучше заложим каждую секунду никому ненужными заботами, страхами, ненавистью. Но могу ли я кого-то судить за это? Все же все мы только продуктом среды, где мы родились. Но я хочу, чтобы мы немного задумались насколько необходимо делать то, что мы делаем? Скорее всего мы найдем ответ на этот вопрос быстро, у каждого найдется оправдание. Но все эти ответы есть только в пределах общества. Смысл жизни каждого человека существует только в пределах общества. Так сложилось что без других людей мы ничто. И здесь можно привести хорошую аналогию по физике. Элементарные частицы (Базон, кварки, глионы) физики рассматривают лишь при взаимодействии, то есть можно сказать, что без взаимодействия они не существуют. Наша жизнь похожа на игру. На которую нас занесло случайно. Как только мы появились, другие игроки уже рассказали о нашей позиции, и о том, что мы должны на ней делать. И мы играем в эту игру как и все. Нас никто не спрашивал хотим мы играть. И попробуй но выйти из нее, все тебя осудят. Мы же придумали эту игру, придумали эти правила, и сами же этой игрой недовольны. Мы сами себе ставим правила и обязанности, и от них сами и страдаем. Когда вот эти страдания становятся тяжелее природный инстинкт играть, мы думаем о смысле. А ответа нет значит и задавать вопросы нужно. Но согласитесь трудно не задавать вопросы о смысле жизни, когда ты просыпаешься и не можешь ответить на вопрос, зачем же ты проснулся. Я услышал такое мнение, что когда мы кому-то нужны и нам кто-то нужен, нам никогда не придется вопрос о смысле жизни. Вроде бы минус один вопрос, но появляются еще два. Чем я могу быть нужным другим людям? И что мне нужно от других людей? И тут я увяз, не зная куда двигаться. Теперь вся наша жизнь это Хмельницкий базар (рынок). Все покупают и все продают. Но что мне на этом рынке купить и продать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день!
В чем Ваш вопрос к психологам и какая Вам нужна помощь?
психолог онлайн
Добрый день! Очень интересные размышления на тему смысла жизни. Каждый человек задумывается рано или поздно об этом и, как правило, находит ответы для себя. Что есть для Вас ценным в жизни? Отношения, здоровье, развитие? Наши ценности - это компас, который указывает, куда плыть. Если Мы не не знаем,то нас ветер бросает из стороны в торону. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы можете попробовать все "мы" в письме заменить на "я", и тогда ваше послание будет звучать по-другому. У вас правда все так или нет? Что лично Вас волнует сейчас, с какими сложностями вы встречаетесь в данный момент?
Дополнение от автора
Я транслировал то, что думаю, что меня тревожит. По определенным суждений я пришел к вопросу на который не могу найти решение. Мне нужна другая точка зрения, посмотреть на эти вопросы с другой стороны. Где-то я возможно допустил ошибку.
Коротко о вопросах
Каждому из нас нужны другие люди, без них мы никто. Только они смогут восполнить этот без смысловую жизни. Но при этом взаимодействие между людьми все уменьшается. Поскольку мы все становимся более независимыми и самостоятельными, поэтому потребности в других людей отпадает. И здесь возникают те вопросы «Как быть кому-то нужным?» и «Как нуждаться в другом человеке?».
По факту незаменимых людей не существует. Ранее ценность человека заключалась в ее знаниях и навыках. Но сейчас информации полно, вы ничего нового не придумаете (не все будут большими учеными) то, что вы умеете никого не интересует. Виной этому интернет и глобализация. Здесь возможно выходом будет только просто что-то делать и надеяться развить свои навыки к тому, чтобы выиграть в этой гонке. Но победителями всем не быть.
Виртуальный мир сильно отделил нас от реальных людей. Почти все свои потребности что довольствовались другими мы можем теперь удовлетворить без них. Для того чтобы выживать нам уже не нужны другие люди (мы уже не ходим на общую охоту). Для того чтобы удовлетворить свои иерархические необходимости можно просто сказать «Я лучший, самый умный - а все дураки и не могут этого понять» и не придется нам двигаться по никакой социальной пирамиде. А удовлетворить свои сексуальные потребности вообще проще простого. Вот и получается, что 5000000 лет мы привыкали к другим и для нормальной жизни они нам нужны и сейчас. Просто у нас есть менее энергозатратные альтернативы. Мы это наш мозг, а он сильно ценит энергию.
Возможно это не те вопросы, возможно я не туда зашел, где я мог сделать ошибку.
Ценность вещи существует только для человека, объективно ее нет. Вещи не имеют постоянной ценности она меняется в зависимости от приоритетов общества данной эпохи. Поэтому считать что-то важным только потому, что я так считаю, достаточно нелогично. Но и обществу доверять такие утверждения не стоит, поскольку достаточно оно быстро меняется. Что вчера было большой ценностью в обществе, сегодня уже считается устаревшим.
Это одно сторона, но с другой мы все равно выставим свои приоритеты и те кто это могут сделать без сомнений наверняка будут наиболее счастливы. Здесь нужно смириться что они непостоянны. Поэтому сомневаюсь "я готов доверить курс корабля настолько изменчивым вещам?».
В таком случае я более склоняюсь к тому, что надо ориентироваться на свои желания. Если жизнь игра то нужно играть в нее с удовольствием. Но на долгосрочную перспективу так, чтобы перед смертью не пожалеть. Здесь уже возникает вопрос «А чего я хочу?». По факту мы имеем все то, что мы хотим, все остальные наши желания это лишь иллюзия. Все, что нам необходимо, мы, а все остальное для нас не стоит усилий на него затраченных. Вот и получается что я ничего не хочу.
Заменил "мы" на "я" и прочитал. Не сильно оно изменило звучание. В любом случае, если пишу «мы» я понимаю под этим в первую очередь себя. Но это скорее всего привычка я часто использую «мы».
«У вас правда все так или нет?» что именно так, я не понял этого вопроса.
Я пишу это является одним из того что меня волнует, на данный момент.
психолог онлайн
Есть ли рядом с Вами близкие, которых Вы любите и цените? Кому Вы нужны
И кто Вам нужен? Как такая философия Вам помогает?
Дополнение от автора
Я бы не назвал свои размышления философией. Я возможно не до конца понял вашего вопроса, если есть возможность переформулируйте его пожалуйста.
Сложность заключается в том, что в современном мире мы все становимся независимыми от других людей (чем больше чего-то тем меньше его ценность). Нам нет смысла создавать сложные взаимно связи с другими людьми, привыкать к кому-то, мы просто просеиваем всех с кем входим в контакт и может нравится один, с которым будет легче сделать взаимодействие, и то не сильно энергозатратных, потому что тогда лучше вернуться в виртуальный мир. Чем больше выбор людей, с которыми мы можем контактировать тем меньше у нас этих контактов (чем больше выбор продукции, тем труднее сделать любой выбор, такой экономический парадокс есть). Вы говорите о близких людях, то есть родных. Но и с ними у нас все меньше взаимодействий чем раньше.
У меня есть родители они мне нужны, и я им нужен и вроде все сходится, но есть еще много нюансов. Они мне нужны чисто по экономическим и немного нравственных потребностей, к сожалению это правда. У меня уже наступает тот возраст, когда я должен зависимость от родителей уничтожить. Я им нужен, без сомнения, так же как и любой ребенок нужна своим родителям. Но им нужен не я как определенное лицо, им нужна лишь мнение что я существую, это их родительский инстинкт. То есть для них будет хорошо если я буду просто жить. Также есть еще братья, но и там зависимости уничтожаются (и все висит на помощи друг другу в некоторых ситуация, но ситуаций таких довольно мало, хоть бы одна в год накопилась). Проблема в том, что мы занимаем очень мало места в жизни других людей, а они в нашем. И поэтому мы все чаще задумываемся о смысле своей жизни. К таким выводам я пришел.
психолог онлайн
Каждый из нас находит для себя свой смысл жизни, свои ценности и ставит цели в соответствии с ними. Работа нашего мозга думать, мозг предлагает много неточных мыслей, ошибается. Выбирать, о чем думать, может сам человек. Мы больше нежели наши мысли.
психолог онлайн
Не совсем понятно зачем Вы все это здесь излагаете? Вы хотите, чтобы Вас кто-то в чем переубедил? Это Ваше мнение и оно имеет право быть.
Дополнение от автора
Я показал свою карту реальности. Проблема в том что жизнь и мысли не сходятся. А значит во на является не верной, но ошибок я не вижу .Поэтому хочу услышать мнение с другого ракурса. Я могу думать что хочу, а реальность такая как есть. Чем лучше мы будем видеть окружающий мир тем лучше мы будем в нем ориентироваться. Если говорить такими словами, я плохо ориентируюсь. Значит вижу плохо и карта моя неполная и викревленна иллюзиями и противоречиями, которые я сам и создал. Но я их сам никогда не увижу. Это то же когда ты во сне ты и не можешь понять что это сон, все кажется очень реальным несмотря на странные вещи, которые там происходят. Где же я противоречит сам себе, где я искажает реальность?