Конфликты с матерью просто невыносимы.
Здравствуйте,подскажите ,пожалуйста, как быть,всю жизнь страдаю от психологических атак матери. Я взрослый человек(35лет),есть семья, так получилось что живем все вместе.Мать (74года),постоянно вмешивается , за словом в карман не лезет, что ей прийдет в голову то и мелет, обьяснить ей что-либо невозможно, знакомые к нам не приходят т.к.я боюсь ее комнтариев в их присутствии.Мы с мужем постоянно пытаемся ей угождать ,но скандалов все равно не избежать, например сегодня прицепилась за то что мы хотели пойти на рынок, якобы переживает что я замерзну(-5) и сразу к мужу - дескать такой сякой тебе, говорит, всеравно если она заболеет и здохнет,в глазах ненависть, пришли домой с покупками, так стала упрекать что много денег транжирим.Как так можно , это же наши деньги, сами зарабатываем, сами тратим на что считаем нужным. Все наши действия основаны на том, что-бы избежать скандала, мы не хотим с ней ругаться, но она такой человек, который может довести до срыва любого, т.к. живет она с нами- страдаем мы. Два раза переезжали к свекрови,так она и там умудрялась нас достать. Из-за этих конфликтов долго не решались завести ребенка, но к 30-ти годам я все-таки родила. Жить потоянно у свекрови или снимать квартиру у нас нет возхможности.Я стала часто болеть,т.к.практически постоянно пребываю в состоянии стреса.Знакомые советуют не обращать внимания,но как я могу не обращать внимания если мы живем в одной квартире с проходными комнатами.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте,Таня.У Вашей матери потребность контролировать Вашу жизнь.Этим она и живет.У нее ведь своей личной жизни уже давно нет,а когда была,так контролировала другого человека.Теперь Вас.Такой человек не способен жить своей жизнью и испытывать чувства от событий,КАСАЮЩИХСЯ ЕЕ ЖИЗНИ.ЕЕ ВЕЧНЫЕ УПРЕКИ,это скрытый вызов для того,чтоб обратить на себя внимание,быть в центре внимания.Так уделяйте ей внимание,но не реакцией на ее "уколы",не на ее провокации,не смейте вестись на это.А помните каждый раз о том,что это ее зов о помощи,так как ей безумно страшно быть одной и занимать свое внимание только своей жизнью,потеряв контроль над вашей.Вы ее не переделаете и ждать,что она сама изменится,либо обижаться на ее слабость абсурдно,не воспринимайте серьезно ее речи,помните о ее страхе и давайте ей ощущение душевного тепла,оказывая ей мелкие знаки внимания и заботы, пересилив сопротивление,до того как она его начинает требовать.Это немного расслабит ее агрессию к Вам.И не смейте поддаваться на ее провокации и манипуляции через ваши чувства вины,обиды,которые она вызывает у вас.Еще раз,помните о ее истинном скрытом значении,Она нуждается в Вашем теплом внимании.Сложно,но возможно.Вы имеете полное право выбора,не зависимо от того нравится ей или нет,это ВАША жизнь и давать ей возможность жить Вашу жизнь не получится,у нее была и есть своя жизнь.Так что защищайте свой выбор и не отдавайте свою жизнь,живите ее сами так,как хотите вы ее жить.Уходите от зависимости.А лучше всего иметь регулярную поддержку в виде консультаций у психолога.Помогите своей семье.Желаю здоровья,успехов,хорошего и доброго Нового года.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Тамара Вячеславовна, за ответ на мой вопрос,для меня это очень важно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня
Ваш стресс очень понятен. Любому человеку свойственно реагировать на такой стиль общения. И так устроен человек, что реакцией на постоянный стресс будет как минимум испорченное настроение, а при длительном стрессе - болезнь.
Вы пишите, что находитесь под "атакой" всю свою жизнь. Я лишь могу себе представить сколько сил вам приходится прикладывать, чтобы не только о себе позаботиться в таких условиях, но и о своем муже и ребенке. Да я уверен - вы и о маме тоже заботитесь.
Но картина такова, что вопрос остается один - что дальше?
Ведь понятно - маму не перевоспитать. Да и вам будет очень трудно исполнять простые советы, типа не обращать внимание, не поддаваться - ведь вы 35 лет учились "избегать скандлалов" и на самом деле лучше нас знаете как поступать в той или иной ситуации. Но скажите - если все это понятно - что мешает все же вам и вашему мужу предпринять какие-то другие шаги? И что вообще, на ваш взгляд можно было бы еще сделать?
Да, конечно, вы можете обратиться за консультацией к психотерапевту - суть ведь не только в стрессе, речь идет о вашем стиле, способе жизни. То есть - вы не живете отдельно по простой причине - вы не представляете - как это жить отдельно от мамы, от ее тотального контроля и обесценивания. Я понимаю, что вам может сложно принять и поразмышлять над этим.
Но может пришло время посмотреть не на то, что делает ваша мама, а на то, что делаете или не делаете лично вы и ваш муж в этой ситуации. И выбрать подходящий способ... Не просто выбрать - а пользоваться им по жизни.
Трудно... а какие варианты представляются вам?