Муж прощает неуважительное отношение своих родственников
Добрый день!
Уважаемые психологи, буду очень благодарна Вам за советы!
Дано:
1.Мы женаты с мужем уже 8 лет.
2. Муж обожает свою мать. 3. Их трое сыновей в семье (мой муж - средний), но всю жизнь все внимание и любовь отдается только младшему сыну. Все они уже взрослые и состоявшиеся мужчины с семьями. Мы с мужем и семья его старшего брата живём в другой стране. Младший брат мужа живёт той же стране, что и их мать, но в другом городе с женой и ребенком отдельно от матери в квартире, принадлежащей всем троим. Мать мы каждый год привозим к себе на три месяца, но при этом она постоянно только и говорит о младшем сыне. По ее мнению мы обязаны всегда помогать и обеспечивать его. До недавнего времени все так и было, но в прошлом году, когда мы приехали к ним в гости на 5 дней (приезжаем мы раз в 2-3 года максимум на неделю), они даже детям нашим еды не предложили. При этом мой муж постоянно даёт им деньги- купил бизнес младшему брату, часто оплачивает счета по первому требованию своей матери. За те 5 дней было огромное количество грубых слов сказанных младшей невесткой в наш адрес, адрес свекрови и адрес старшего брата мужа и его семьи. Муж ее поддерживает во всем, даже не поздравляет наших детей с днём рождения, хотя с их ребенком мы всегда вели себя как со своими собственными.
Последние несколько месяцев мой муж и его старший брат не говорят с младшим, поскольку он выгнал по требованию жены свою мать. Но недавно я узнала, что свекровь уговорила моего мужа снова с ними общаться, простить их. Сегодня она до полуночи не спала, чтобы первой поздравить их ребенка с днём рождения. При этом о дне рождения наших детей она не вспоминает. С мужем говорила много раз, все заканчивается скандалом. Он кричит, что не позволит мне заставлять выбирать между мной и его семьёй.
Я не заставляю его выбирать, просто хочу, чтобы в семье все были на равных
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Вы не можете изменить родственников мужа и добиться равного отношения. Каждый раз, когда вы пытаетесь через мужа решить этот вопрос, у него возникает ощущение " что его заставляют выбирать". Какой именно совет вы бы хотели получить, чего бы вам хотелось?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Много энергии и ресурсов Вы тратите на семью муж, но на самом деле Вы тут бессильны. Может стоит энергию потратить на себя, на то, чтобы Вам выстраивать границы с родственниками. Это семья мужа, он взрослый человек и сам должен решать, как строить с ними отношения. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Вы ведь всегда ви
Конечно, видимо, у вашего мужа не получается выстраивать границы. Но, соглашусь, с коллегами, что вы здесь мало что можете сделать, пока супруг сам этого не захочет.
И умеете ли выстраивать свои личные границы Вы? Ведь Вы вправе требовать уважительного отношения к себе и к вашему ребёнку и открыто в конкретных ситуациях (например, грубость младшей невестки или в бытовых ситуациях, когда мать мужа у вас) говорить:"Стоп! Со мной так нельзя!". Начните работать с собой и большая вероятность, что и муж подтянется.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Сочувствую Вам, ситуация действительно не справедливая. Но поддержу коллег - Анну Андреевну Воробьеву и Татьяну Дмитриевну Рощину - Ваш муж вправе сам решать как вести себя со своими родственниками. Пока он сам не увидит несправедливость и абсурдность ситуации - любые Ваши попытки ему это показать он будет воспринимать как агрессию против его семьи. В результате Вы разрушите отношения внутри своей семьи. Как я понимаю, Вам больно всё это наблюдать, потому Вам нужно о себе позаботиться, о своём эмоциональном состоянии. Скажите, что Вам мешаете дать право мужу поступать с роднёй так, как он хочет?
психолог онлайн
Добрый день!
Я думаю, что Вы должны думать о своей семье, а не о семье мужа. Вы тем самым нарушаете их границы. Это их жизнь и они так живут, и ничего не хотят менять. Вы их не измените, а только испортит с ними отношения. Это должен решать Ваш муж. Много ревности в Ваших словах
Дополнение от автора
Я очень благодарна за Ваши ответы.
У нас с мужем очень хорошие отношения. Но в те дни, когда звонит его мать и начинает жаловаться на младшего сына и тут же сама давит на моего мужа простить его, у моего мужа начинается нервный срыв. Он сам признает, что у него нервная система расшатана. Каждый раз после его звонка он кричит на меня и детей по любому поводу, сидит злой и отпущенный. В прошлый раз она позвонила, когда мы ехали в машине и он после разговора с ней бросил трубку, сильнее нажал на газ. Я кричала ему, чтобы он успокоился и вел медленнее, но он абсолютно абстрагироваться от жействительности и мы врезались в другой автомобиль на перекрестке. Авария была достаточно серьезной.
Несколько дней назад он сел и сам сказал, что он понимает, что его брат поступает плохо, но он не хочет расстраивать свою мать, что мы должны проявить терпение и простить их. Я не готова их прощать. Я могу простить скотское отношение ко мне, но не к моим детям.
Я со свекровью уже говорила, умоляла ее не наваливать на моего мужа проблемы младшего сына, объясняла, что муж становится нервным, но ее это не волнует.
Я просто хочу мира в нашей с мужем семье, без ежедневных разборок проблем его младшего брата, которому к слову уже за 30. Просто не знаю как помочь мужу.
психолог онлайн
Возможно, что она видит в роли Вашего мужа отца для своего сына. Ваш муж должен сам принять решение хочет он помогать или нет.
психолог онлайн
Мужу нужна помощь, он Вас просил об этом?
психолог онлайн
цитата:
Он сам признает, что у него нервная система расшатана.
И это понятно - он злиться на мать, что на им манипулирует, на брата - что он его использует, но высказать им напрямую свои переживания не может. Это распространённая проблема - практически большинство людей с детства воспитаны на установке мам: «Не кричи намажу, ты что меня не любишь?» - то есть если любишь, то не можешь ни злиться на этого человека не раздражаться на него. Но любовь - это конгломерат - «Я люблю тебя, но ты меня бесишь!» - и это нормально в какой-то момент времени. Если Вы сможете уговорить мужа поработать психологом - это будет идеальное решение. Если нет - попробуйте ему донести мысль о том, что можно любить человека и при этом испытывать к нему злость, раздражение. Тогда ему будет проще открывать понимать себя и свои эмоции. И опасных ситуаций, как Вы описали с аварией - не будет.
Чтобы освободиться от манипуляций матери Вашему мужу нуна помощь, тут он сам не справиться.
Мудрости Вам! И позаботьтесь о себе - в этой не простой ситуации Ваше психоэмоциональное состояние не менее важно, чем состояние мужа.
Дополнение от автора
Я очень Вам всем благодарна!
психолог онлайн
Если Вы действительно хотите помочь мужу - не стоит вмешиваться в его отношения с семьёй и матерью. Таким образом Вы не помогаете, а только создаёте стресс для него. Вы можете поддерживать его, сочувствовать, создавать для него дома приятную атмосферу, и это может быть более полезным для ваших отношений, чем разговоры на " больную тему".