Как общаться?
Как общаться с холодной матерью.Живем под одной крышей,но я не могу с ней поговорить.Ей никогда не интересно.Она эмоционально вовлекается только тогда,когда куда то вместе идём.Дома поговорить совершенно не Возможно.Все мои чувства это ,,детский сад,,Общается всегда на ,,отстань,,Причём с младшим братом всегда сюсюкается,и так было всегда.Мне не с кем особенно поделиться проблемами.Заметила,что нашла себе такую же подругу,и сделала перенос.Тоесть человек держит контакт,но эмоционально вовлечён всегда частично.Совершенно не с кем разговаривать.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника!
Вы спрашиваете
цитата:
Как общаться с холодной матерью
?
Вам хочется большей эмоциональной вовлеченности и более близкого и теплого контакта.
Как думаете, вы могли бы все это получить в общении с другими людьми, не с матерью?
Или важно получить это именно от матери?
Вы замечаете таких людей(эмоционально включенных и теплых)?
Они есть в вашем окружении?
психолог онлайн
Ника, добрый день!
Вы чувствуете, что Ваша мама эмоционально далеко от Вас и что она больше уделяет внимания Вашему брату. Скажите, а какие у Вас отношения с отцом? Есть ли кто-то у Вас в жизни, кто может Вам дать это внимание, которого Вам так не хватает?
психолог онлайн
Добрый день! Человек строит ту модель привязанности, которую сформировали у него родители. Что знаете о детсве мамы, о ее воспитании?
Дополнение от автора
Я писала уже пост об отце,с ним плохие отношения.Отец в детстве меня бил.Нет,у меня нет абсолютно того человека,который даст мне хоть какое то внимание.У матери была холодная мать,которая также уделяла внимание больше младшим братьям.У меня ощущения,что я бьюсь со стеной,Тоесть пытаюсь добиться любви от стены.Не знаю,но почему то все упорно хочу ее пробить.Мы можем ссориться,ругаться,удовлетворения я не ощущаю,потому что она не даёт мне нужного тепла.Очень обижена на нее.
Дополнение от автора
Может ли сыграть свою роль то,что она воспитывалась на Кавказе,где к женщине особенного отношения нет,а вот перед мужчиной нужны все блага.Тоесть девочка справится как нибудь сама,а вот мальчик заслуживает внимания?
психолог онлайн
Ника, вам ничего не даст понимание причин.
Это не решит ваших личных проблем.
Это вас не согреет.
Вам нужна личная терапия.
С теплой и поддерживающей женщиной.
Которая сможет научить вас тому, как получать это тепло и эмоциональную включенность от других людей.
Дополнение от автора
Ну а как мне с ней тогда общаться,если нет возможности пока переехать?Ведь живу под одной крышей же.
психолог онлайн
Не ожидая от нее эмоциональной включенности и теплоты.
Она не сможет вам их дать.
Нужно понять это и принять.
психолог онлайн
Добрый день!
Напишите мне на почту, я вам вышлю техники для самостоятельной работы с обидой на маму.
Дополнение от автора
Я постараюсь это принять.Но получается и желания уже рассказывать что то не будет,если нет эмоциональной включённости.Есть только механическая помощь,она может помочь и финансово,и помочь что то физически сделать.Но мой эмоциональный мир ей почти не интересен.Мне кажется я могу начать ее так ненавидеть,ибо она обрекла меня на пустоту.Она хоть и говорит,что все детство мной занималась,Тоесть стирала мне вещи,была со мной когда я болела,но видимо все равно эмоционально ее особенно не было.Если б я жила отдельно,может и научилась бы с ней вообще не общаться,но не с кем просто больше.Получается пока придётся вообще молчать.
психолог онлайн
Анна Токмачева
У вас классическая функциональная мать. И это нормально если и вы с ней будете общаться исключительно функционально. Вы пытаетесь получить от нее, то что она вам дать не может.
Вы пытаетесь "растопить ледник". Это невозможно. Вам нужно научиться брать тепло, эмоциональную включенность и поддержку в другом месте.
И вы, правда, имеете право на нее злиться. И это тоже этап, который вам необходимо пройти, чтобы научиться. Только если вы это будете высказывать непосредственно ей - это не улучшит ваших отношений. Есть способы злиться экологично и безопасно для окружающих, например: фрирайт. Пишите ей письма, а потом сжигайте их.
психолог онлайн
Попрбуйте поставить себя на место мамы, "одеться в ее шкуру", как думаете, почему она так себя вела с Вами? Наши родители дают нам самое лучшее, что могут дать.
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Ваша мать обеспечивала Вам базовые потребности, но совершенно не интересовалась Вашими чувствами. Возможно, свой отпечаток нанесло ее воспитание, ВЫ говорили, что ее воспитывала холодная мать и это действительно могло передаться из поколения в поколение. Есть ли в Вашем окружении человек, с кем у Вас теплые отношения?