Здравствуйте, уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в такой ситуации
: ревнивый муж раздражается, когда я прекрасно выгляжу. Не нравится ему ни макияж, ни красивая
одежда, ни чуть-чуть увеличенные губки, ни свежая стрижка… Нравится, когда я в старых спортивных штанах, опухшая и не накрашенная. Типа обижается, что я не хочу выглядеть так, как ему нравится, и осыпает претензиями. Пожалуйста, не комментируйте поведение мужа. Подскажите мне, как отвечать на всё это и не провоцировать скандал? Мои «это же моё тело» и «мне так комфортней и больше нравится» только усугубляют ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе утро, Альбина!
А как обычно реагируете в этих ситуациях?
Дополнение от автора
Доброе утро, Ольга Владимировна!
«Мои «это же моё тело» и «мне так комфортней и больше нравится» только усугубляют ситуацию».
Без злости, с пониманием его позиции и попытке отстоять свою.
Дополнение от автора
*попыткой
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Альбина, доброе утро! Вы можете ассертивно отвечать - " я так о себе не думаю", "зачем ты мне это говоришь и т.д.". Говорить о своих чувствах " "Когда я слышу..., я чувствую... и думаю...". Критика мужа касается только сферы внешности?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, доброе утро! Спасибо за хороший совет. Мм... нет... критика касается всего, человек он такой... Козерог))))))
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Анастасия Анатольевна Андреева
Тут дело не в знаке зодиака. Возможно эта стратегия поведения ему когда-то помогала справиться в сложных жизненных ситуациях, или поведение, которое демонстрировали родители копируется для поднятия своей самооценки. Но Вам будет тяжело в отношениях, где постоянная критика. Важно говорить с мч и решать то, что Вас не устраивает!
психолог онлайн
Анастасия Анатольевна Андреева
Альбина, доброго времени суток!
цитата:
Мои «это же моё тело» и «мне так комфортней и больше нравится» только усугубляют ситуацию.
Ну вообще-то уже нет - это уже не совсем Ваше тело )
цитата:
как отвечать на всё это и не провоцировать скандал?
И без понимания поведения мужа не провоцировать не удастся, так как чтобы эта ситуация перестала быть скандальной - нужно понять его мотивацию в этой ситуации. И, подозреваю, его смущает не то, что Вы именно следите за собой, а, возможно, какие-то конкретные действия. Возможно Ваши преображения делают Вашу внешность, по его мнению, вызывающей? Попробуйте разобраться в первопричине недовольства мужа - тогда и провокаций не будет.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Альбина
Скажите, зачем вам увеличивать губы, если вы замужем, а мужу вы нравитесь такой как есть?
Может он думает, что вы на нем не остановитесь и подыскиваете себе вариант получше, вот и ревнует. Если муж ревнует, значит боится потерять. Может он не уверен, что он для вас номер 1? Может вы им мало восхищаетесь и говорите какой он для вас ценный и прекрасный?
психолог онлайн
Возможно, что Ваш муж боится Вас потерять, ведь тогда Вы становитесь сексуально привлекательной для других парней. Есть еще и другая сторона, что, когда Вы выглядите по домашнему, то Вы для него тогда более теплая и родная. Вам лучше спросить у него, почему он Вам об этом говорит и какие у него есть мысли по этому поводу