Откуда у людей появляются подобные черты характера?
Здравствуйте!
Я к вам с вопросом с которым я сталкивалась регулярно и надоело под конец, из-за которого пришлось оставить любимую сферу ( конный спорт). Достало так, что не жалею даже о том что оставила.
Вы видели наверняка такой тип собачников - Я тут босс, знай кто тут хозяин! Представление о последовательном и регулярном тренинге заменяются агрессией и неадекватным, нестабильным требованием от животного. Анатомия, физиология, психология животного для таких не существенны. Ведь есть более просто путь самоутвердиться и добиться от собаки желаемого.
Такая же ситуация в конной сфере. Человек придумал гораздо больше средств воздействия на коня чем на собаку.
Потребности животного особо не важны. Их ломают, укатывают а тех кто от гормонов например ведет себя как -то не так, гоняют до усталости, надевают более строгую аммуницию которая может травмировать и просто лупят в целях воспитания.
Я это к тому, что чем выше уровень образования человека в этой сфере тем меньше подобных быковатых черт в характере, люди думают а потом делают. Но, в связи с тем, что конных школ настоящих у нас нет, подобное встречаю везде и просто уже достало. В странах где развивается нормальная школа, это уже активно освещают и отношение к животным меняются.
Скажите, откуда у людей это желание подавлять силой и радоваться этому? У этих людей быть боссом - важная цель в жизни. Они бьют стены в стекляном доме , считают хорошим тренингом уставшую подавленную лошадь которая в 12-15 лет уже хромая. Работники которые уживаются в их бизнесе или такие же как они, которые желают перенять навыки великого тренера или люди которым деваться некуда.
Может быть сумбурно написала. Их много, очень много. Есть конечно хорошие специалисты, они именно из тех кто учится и узнает что то новое. Остальные - вот такие. Скажите, откуда это берется?! Зачем подавлять и получать от этого кайф?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Добрый день! За стратегией подавлять скрывается уязвимость и боль человека. "Кривдять скривджені". Человек, у которого гармония и душевный покой, не бует причинять боли другому существу. Возможно, когда-та стратегия подавлять была способом выживания, адаптации к тем условиям, в которых человек жил. Потом человек автоматически переносит такое поведение в свою жизнь, потому что она работает - человек чувствует силу, что поднимает ему самооценку. Только нездоровым способом...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. К сожалению, работа с животными это одна из сфер, где люди реализуют свою садистическую сторону, потребность в проявлении агрессии. Похоже, что вам невыносимо находиться рядом с проявлениями агрессии. Жаль, что вам пришлось оставить любимую работу.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Тамара, доброго времени суток!
Разделяю Ваши переживания! В своём обращении Вы сами же и даёте ответ, с которым я полностью согласна:
цитата:
Скажите, откуда у людей это желание подавлять силой и радоваться этому?
цитата:
чем выше уровень образования человека в этой сфере тем меньше подобных быковатых черт в характере, люди думают а потом делают.
Человек малообразованный интеллектуально или эмоционально или культурально - осознанно или нет, но ощущает свою "не до...". Это тяжёлое состояние, оно вызывает агрессию, как форму защиты.
Как я вижу - Вы чувствительный человек. И я бы рекомендовала Вам позаботиться о себе. Мудрости Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
Это часть человеческой природы и у каждого человека это может проявляться по разному. По отношению к животным можно судить и по человеку. Когда он так относится садистично, то большая вероятность, что с ним тоже так обращались. Есть какие-то врожденные черты, связанные с агрессией человека
психолог онлайн
Тамара, здравствуйте! Вы пишите, что оставили любимый конный спорт в связи с агрессией людей в отношении лошадей. И сравниваете поведение собачников с поведением людей, занимающихся лошадьми. И упоминаете некоего босса, который подавляет силой и радуется этому.
Смотрите, агрессия - это часть человеческой природы. Проявление агрессии людей в отношении друг друга и в обществе регулируется законами, нормами морали, правилами поведения, религией. Все люди разные и имеют разные уровни развития личности и типы личности. У некоторых людей достаточно высокий уровень агрессии и они ее могут выплескивать на животных, например. Это на бытовом уровне безопасный способ для агрессора, потому что животное не сможет дать ему сдачи. Причиной жестокого обращения с животными может являться искаженная потребность во власти, а также вымещение агрессии на беззащитное существо. Жестокое отношение к животным может быть не только предпосылкой, но и результатом/реакцией на насилие, которому подвергается или подвергался сам агрессор.
Но в вашем вопросе есть нюанс. Вы говорите о конном спорте. А в спорте причина агрессивного поведения с животным может быть связана с личными характеристиками человека, а может и не быть связана. Агрессивные проявления могут иметь мотивационную природу - агрессия, как самоценность. А могут быть - инструментальная агрессия, как средство. В спорте, как правило, используется инструментальная агрессия, как средство достижения цели и победы.
Вообще феномен спорта тесно связан с агрессией, насилием и властью. Отмечается, что спорт соотносится с практиками насилия. Спорт и война, например, связаны между собой.
Скажите, достаточно ли вам узнать ответ на свой вопрос, или что-то ещё?
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное за ответы! Вы дали такую почву для размышлений. Совсем с другой стороны посмотрела на ситуацию. Спасибо за ваш труд!
психолог онлайн
А как Вы свою агрессию проявляете?
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь!Что берете из общения с психологами? Какие выводы делаете?