Неуверенность
Добрый день! Обращаюсь с проблемой нелюбви и неуверенности к себе. Не знаю откуда взялась эта проблема, но со мной она ещё с детского возраста. Я пыталась анализировать что могло привести к такому восприятию себя, но поняла что в детстве меня никто не обижал, никогда не говорили что я страшная, тупая и тп. , с родителями в хороших отношениях, в школе тоже не было таких случаев, парни никогда не обделяли вниманием. Поэтому мне сложно понять с чего это все началось и как полюбить себя, начать ценить и не видеть в зеркале глупое, бездарное чудище которым я наверное и не являюсь, хотя по ощущением так и есть . Моя самооценка порой взлетает пробивая атмосферу и в следующий же момент соседствует с ядром Земли. Это очень мешает в жизни тем что я боюсь принимать какие то решения, начинать первой общение с людьми, боюсь показаться скучной и надоедливой, порой это доходит до абсурда. В особенности стало сложно доверять людям. Мне постоянно кажется что близкий друг (я к нему не равнодушна) врет мне, хотя возможно это только мои заморочки и на самом деле все ок. Усугубляет ситуацию то что мы в разных городах сейчас. Мне кажется что эти постоянные противоречия в скором времени превратят мой мозг в кашу. Хоть моя мама и психолог, я не могу обратится к ней с этой проблемой, потому что не хочу напрягать своими внутренними проблемами и в любом случае она не воспримет это так, как любой другой психолог , она ведь мама:) Надеюсь на вашу помощь и советы). Заранее благодарю за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Обращаюсь с проблемой нелюбви и неуверенности к себе
Правильно ли я понимаю, что ваш запрос звучит: как научиться любить себя и стать более уверенной в себе?
Когда вы вы сможете утверждать, что знаете себя хорошо, тогда вы сможете относиться к себе более реалистично.
Что вы знаете о себе? Свои сильные и слабые стороны?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы пишите, что ваша мама психолог, что в детстве вас никто не обижал, никогда не говорили что вы страшная, тупая и тп. , с родителями вы в хороших отношениях, в школе тоже не было таких случаев, парни никогда не обделяли вниманием, но! вы не любите себя и не уверенны в себе с детского возраста. Когда вы смотрите в зеркало, то видите в зеркале глупое, бездарное чудище. Бывает все же самооценка порой взлетает пробивая атмосферу и в следующий же момент соседствует с ядром Земли. И вам стало сложно доверять людям, в особенности близкому другу, к которому вы не равнодушны. Вам кажется, что он врет. Проверить вы не можете, потому что сейчас вы в разных городах. Добро.
Смотрите, вы написали много разных фактов. Как они связаны между собой и связаны ли, можно поисследовать. Скажите, вы учитесь или работаете? С какими оценками вы закончили школу? Куда хотели поступать учиться дальше, поступили ли? Какие у вас таланты? О чем врет вам ваш близкий друг, как вам кажется?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Думаю что все эти пункты связаны тем что я своей неуверенностью преграждаю себе путь и делаю глупые ошибки в общении с людьми
Я учусь и работаю на любимой работе в данный момент.Закончила школу и колледж на 4 и 5.Поступила в университет в этом году.
Из талантов могу подчеркнуть вокал(занимаюсь самостоятельно).Тк моя работа связана с искусством я неплохо рисую.
А что касается близкого друга,мне кажется что он недоговаривает о том что я ему наскучила чтобы не обидеть(?),врет что есть ко мне какие то чувства(говорит об этом намеками) и что я важна для него(общаемся 7 лет)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Обращаюсь с проблемой нелюбви и неуверенности к себе. Не знаю откуда взялась эта проблема, но со мной она ещё с детского возраста.
От того, что Ваша мама психолог не исключает того, что у Вас могли быть свои сложности в детстве и Вы до сих пор не можете обратиться к ней за помощью. Расскажите, какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Семья полная.Отношения с родителями обычные,как и у большинства.Они у меня строгие,но в меру.Меня никогда не били и редко наказывали.Если мне нужна поддержка я ее получаю.
Чем старше я становлюсь тем я меньше общаюсь с мамой в связи с ее ну уж очень тяжелым характером который я не всегда могу выдержать и понять.Все мое детство я тоже редко видела их с папой потому что они всегда работали чтобы у нас была хорошая жизнь,я их в этом совершенно не виню и очень благодарна.С папой все проще,с ним мы очень похожи и понимаем друг друга.Сейчас я живу в другой стране и видимся мы от силы раза 2 в год,но созваниваемся через день.
Они поддерживают меня в моих начинаниях,если считают их адекватными.
психолог онлайн
Здравствуйте!
То есть бывают начинания, которые родители считают неадекватными?
И что происходит тогда?
психолог онлайн
цитата:
Чем старше я становлюсь тем я меньше общаюсь с мамой в связи с ее ну уж очень тяжелым характером который я не всегда могу выдержать и понять.Все мое детство я тоже редко видела их с папой потому что они всегда работали чтобы у нас была хорошая жизнь,я их в этом совершенно не виню и очень благодарна.
Ваша мама не может быть для психологом, она может быть для Вас только мамой. Вы говорите, что Ваши родители всегда работали, чтобы у Вас была хорошая жизнь, но кроме обеспечения каких-то базовых потребностей, есть еще потребность в любви, близости, понимании. В основном в детстве самооценка ребенка и складывается от того, сколько любви и внимания они получают
Дополнение от автора
Бывало что то из разряда подросткового максимализма,или и вправду глупых поступоков.Приведу пример. Я решила посередине учебы перевестись совершенно в другой колледж(со специальности дизайнер на спец. хореографа) при этом ничего не сказав родителям.Собрала весь пакет документов итд.Но тут возникла проблема что для перевода нужна подпись родителя,я рассказала им все.Небольшой скандал,я никуда не перевелась,и сейчас когда уже прошло около 3 лет я рада что они мне не разрешили.И так происходит во многих спорных ситуациях .
Дополнение от автора
Много любви и внимания я получала со стороны бабушки и дедушки.Не скажу что в этом я обделена .🤔
психолог онлайн
Вы говорите, что нуждаетесь в контроле со стороны родителей, что только они знают как для Вас будет лучше и правильно. Как Вы тогда можете почувствовать себя уверенной, что Вам не дают право на ошибку.
психолог онлайн
Это хорошо, что дедушка и бабушка давали много любви и внимания.
Но чаще всего главными людьми, от которых мы ждем похвалы за наши достижения, являются все же родители.
цитата:
Моя самооценка порой взлетает пробивая атмосферу и в следующий же момент соседствует с ядром Земли.
И то, как вы описываете, что происходит с вашей самооценкой, очень похоже на нарциссические качели, которые то поднимаются, то падают, и здесь возможна взаимосвязь с тем, как родители оценивали и оценивают ваши поступки.
психолог онлайн
В чем заключается мамин тяжелый характер?
психолог онлайн
Смотрите, получается и правда не понятно - откуда у вас не любовь к себе и неуверенность? Все же хорошо. Мама, папа - семья полная. Они строгие, но в меру. Вы им во всем благодарны и ни за что не вините. Любовь и внимание вы получали от бабушки и дедушки. Все же хорошо. Но! Есть что-то, чего вы, возможно не помните, не придаёте этому значение или ещё что-то. Скажите, как часто вы смотрите на себя в зеркало? Когда смотрите на себя, всегда ли видите в отражении глупое, бездарное чудище?
С уважением, Елена Мороз.