Существуют ли ясновидящие?
Здравствуйте уважаемые психологи! Скажите пожалуйста, существуют ли на самом деле ясновидящие, гадалки, ведьмы и тому подобные? Я лично обращалась однажды к циганке так как пропал без вести папа, всё что она сказала, гадая на картах так и случилось, деньги она не берёт, и когда гадала не задавала наводящих вопросов. Больше таких людей я не встречала. А недавно я обратилась к одной гадалке, а она обыкновенная шарлотанка, в глаза врёт и не краснеет, а я задавала ей вопросы на которые 100% знала ответы. Так она ещё и советы даёт,
и сеанс начинается с запугивания, выглядит это так: у меня была знакомая, она меня не послушала и умерла. И ещё по скайпу лечит, но что лечит не знаю. Существуют ли люди со сверхспособностями или нет? А ещё меня поражают ясновидящие сидящие на фейсбуке и предлагающие свои услуги.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Добрый вечер. Существуют ли на самом деле люди, владеющие сверхспособностями - скажите, этот ли вопрос вы на самом деле хотите задать? Что именно вас настолько взволновало, что понадобился ответ от высших сил? Всё имеет свою цену, там, где не берут деньгами, спрашивают что-то другое.
Что же касается мотивации обращения к гадалкам и ясновидящим, то, это, как правило, безысходность и полная потеря контроля, а возможность узнать от высших сил или лиц их представляющих "истину" - это попытка этот контроль получить. Вы сказали, что подтвердивашаяся информация от гадалки касалась вашего пропавшего отца. При таких обстоятельствах для психики сохраннее хоть какая-то определённость, она хотя бы даёт возможность мысленно завершить травмирующую ситуацию. Хорошо, если это приносит облегчение. Но ещё лучше иметь возможность отгоревать и оплакать, выразить злость, бессилие, отчаянье и прочие малоприятные и малопересносимые чувства. Хоршо, когда есть близкие и друзья, которые могут их разделить. Если же в этом месте провал, есть опция обратиться к психологу и пережить утрату вместе с другим человеком, который бережно к относится к вам и к вашим чувствам.
психолог онлайн
Скорее нет, чем да. По крайней мере с точки зрения психологии и психотерапии. То, что может преподноситься как ясновидение в лучшем случае - развитая эмпатия + интуиция а так же богатый жизненный опыт. Всё это может давать такие эффекты. С другой стороны, хорошо, что в первом случае это помогло. Ну а про вторую гадалку Вам кажется и так всё отлично понятно)
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте! Мир, в котором мы живем достаточно многогранный, интересный и загадочный. Наряду с изученными наукой феноменами, существуют не изученные. То, что учёный или просто исследователь сначала предполагает, а затем эмпирически проверяет, считается научно доказанным фактом. Психология - это наука, которая изучает сознание, поведение и бессознательные процессы человека. Но не все психология может объяснить. Поэтому есть объяснительная и описательная психология. Вильгельм Вундт, например, основатель психологии, как науки, написал книгу «Проблемы психологии народов», где просто описывает свои наблюдения за жизнью различных народов и народностей. Описывает быт, обычаи, культуру, верования и т.д.
Так вот, ясновидение существует, как феномен. Но не научный. Потому что проверить и эмпирически измерить и доказать этот феномен невозможно.
Вы пишите, что однажды обращались к циганке и все, что она сказала, сбылось. Это первый случай. Второй случай - гадалка-шарлатанка, которая врет и не краснеет и запугивает. Скажите, чего вы испугались? Как вы сами думаете, чувствуете - ясновидящие существуют?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Почему вы задаете этот вопрос психологам?
Как сами думаете, существуют ли такие люди, которые знают ваше прошлое и будущее?
Для чего вам их услуги?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за Ваши ответы.
Да ,я на самом деле хотела задать такой вопрос)) существуют ли ясновидящие или всё таки это шарлатанство? Я обращалась к ним всего два раза от безысходности, хотя до этого я не верила в ясновидящих . И не верю. И мне самой удивительно, что я обратилась. У меня у самой очень развита интуиция ( без преувеличения) и я видела решение своей проблемы( во втором случае с шарлотанкой) и чего меня к ней понесло. Будет урок на будущее. Меня ничего не напугало, я просто рассказала как это выглядит. Эта ясновидящая такую ересь несла, что мне смешно стало) Есть же люди которые верят в это. И обращаются к ним.
Но я не понимаю как можно врать и ещё брать за это деньги? Это же мошенничество.
психолог онлайн
Вы не верите в ясновидящих, даже знали выход из ситуации, но все равно обратились. Вопрос зачем?
психолог онлайн
Мне кажется, вы сами ответили на свой вопрос - это мошенничество. К тому же, бывают люди, которые сами верят в свою ложь, это тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я сомневалась в своём решении, хотя оно было правильным и без гадалок)
Пётр Алексеевич, я бы даже сказала что люди сами подгоняют слова гадалок под какие-то свои события. Ловкость слов и никакого мошенничества) Уважаемые психологи благодарю что уделили мне время, надеюсь что посетителям этого сайта пригодится эта тема. Всем хорошего дня!