нав’язливі думки
вітаю з Різдвом!
у мене така проблема: вже досить давно мене мучать нав’язвилі думки.воин мене деколи доводять до сильного морального виснаження та провокують дратівливість. коли шось погане подумаю (мимоволі, не від власного бажання) то треба провести свого роду ритуал щоб вернутись до "часу коли я це подумав" і замість того подумати про щось хороше, або взагалі ні про що, ніби "переписати запис на касеті". якщо цього не зробити то враження наче в голові "застряг клин". спершу його не так відчувається, але з часом настрій погіршується і неприємне відчуття в голові посилюється, при цьому втрачається зосередженість, неможливо зконцентруватись на чомусь.
деколи провести ритуал стає дуже важко і від цього просто наче сходжу з розуму. все навкруги втрачає сенс, єдина мета це вигнати ці думки з голови (очиститити думки) і цим самим "витягнути клин".
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброї ночі, Нікнейм.
Наскільки я зрозуміла з Вашого листа, Ви навчилися перетрансформовувати свої думки. Єдине, якщо затягуєте з перетрансформуванням, то зробити це стає складно - необхідно більше сил.
Якщо я дійсно правильно Вас зрозуміла, то справлятися з ними Ви навчилися.
Тоді в чому питання? Що саме Вас турбує?
З повагою.
консультация психолога
А о чем эти мысли, что от них надо избавиться?
Если мыслям уделять свое драгоценное Внимание - они на самом деле будут навязчивыми!
Рекомендую не наделять их силой ;)
консультация психолога
Здравствуйте, Никнейм! Навязчивые мысли, ограждают от контакта и тем самым от тревоги. Вам нужно разобраться в себе, понять, что тревожит, каких эмоций Вы безсознательно пытаетесь избежать, беконечно думая об одном и том же. Работа с психотерапевтом поможет Вам "вытянуть этот клин".
консультация психолога
Согласна с коллегой - вы словно боретесь с импульсами, которые вас самого пугают, и важно защищаться от этого, забивая эфир тем материалом, который прошел "проверку" и тщательно контролируется. Если бы вас попросили сказать или подумать то, что меньше всего подходит под категорию "правильного", "ритуального"? Это вызывает тревогу, вы опасаетесь, что вдруг вырвется что-то неожиданное, за чем последует чувство стыда. Это навязчивое думание возникло не просто так, оно выполняет важную защитную функцию, словно одеяло, которым ваша психика укрывается от возможных дискомфортных ситуаций. Поэтому относитесь к своим привычкам с уважением, если сразу стащить одеало, может быть шок, лучше постепенно открывать себя по частям.
психолог онлайн
Очень важно разобраться (очно с психологом) именно с содержанием негативных мыслей - непосредственно с тем, что вас тревожит, о чем эти мысли. Тогда легче будет работать с вашим ритуалом. Сейчас огромная часть вашей жизненной энергии уходит на ритуал, который в свою очередь помогает вам подавлять и опять загонять внутрь свой страх. Важно понять о чем этот страх.
И точно согласна с коллегой (стоит делать это очень осторожно и пошагово).