Хочу спать, но ложусь в кровать и начинаю петь различные песни или о чем-то думать.
Не получается уснуть уже на протяжении нескольких ночей. Как только чувствую сонливость – ложусь спать, но уснуть не получается от слова совсем. Лезут мысли, песни и все подобное. Уже устала ходить каждый день с ватной головой и помутненным разумом. Помогите, пожалуйста!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день.
Что поменялось в Вашей жизни, в последнее время?Какие события происходили?
Что Вас беспокоит?О чем переживаете?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие мысли Вам приходят в голову, когда Вы не можете уснуть? Что сейчас происходит в Вашей жизни и с чем связано Ваше беспокойство?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Согласна с колегами. Что-то в вашей жизни происходит, что пока вы не осознаете.
Что-то вас тревожит? Нарисуйте свое состояние.
Как временная помощь в таких ситуациях: не спать сутки. Вообще не ложиться в постель, перетерпеть. И на следующую ночь вы уснете. Но это не решит вашей внутренней задачи с которой важно поработать.
психолог онлайн
Что с вами происходит последнее время? Чем наполнена жизнь, какими переживаниями?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Lera, доброго времени суток!
Помимо того, что есть какие-то Ментальные, эмоциональные факторы повлиявшие на Ваш сон, есть ещё и работа тела. И тут Вы можете себе помочь: на ночь - расслабляющую тёплую ванную принять или душ; когда ляжете в постель - сделайте медитацию (в инете посмотрите майндфулнес техники), сделайте упражнение по расслаблению тела. Всё это уберёт лишний адреналин (гормон энергии) кортизол (гормон сохранения энергии) из организма, Медитация поможет отпустить мысли и успокоить эмоции.
И очень рекомендую поработать непосредственно со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день, Lera.
Поддерживаю рекомендации коллег.
От себя добавлю, наша психика устроена мудра, я бы сказал обладает своей разумностью, которая шире и глубже, чем наша осознаваемая разумность. Как только внешняя активность "затухает" (в т.ч. когда появляется сонливость) на передний план сознания пытаются пробиться не разрешенные вопросы, а сними и энергия для их решения (отсюда и бессонница). И эти вопросы важны для Вас (неразрешенные задачи, не полностью пережитые события, не осознанные эмоции и т.д.). Позволю несколько общих рекомендаций из опыта:
1. Изменение отношения к ситуации - ваша психика (ее не осознаваемая часть) пытается обратить ваше внимание на важный для вас вопрос. И с этой точки зрения - это "ок".
2. Когда: "Лезут мысли, песни и все подобное" - попробуйте не бороться с ними, а наблюдать их, как бы со стороны. Представьте, что Вы смотрите фильм на широкоформатном белом экране, мысли и песни проецируются на нем. Спросите себя - о чем этот фильм? Какой сюжет и главная идея "фильма"? Какие чувства и переживания связаны с ним? С какими ситуациями из Вашей жизни они могут быть связаны?
3. Пересмотрите свой распорядок дня. Достаточно ли рано Вы встаете и когда ложитесь спать? Успевает ли тело и Вы сами устать? Т.е. расходуется ли энергия? Есть ли Вам куда приложить силы?
4. За несколько часов до сна (3-4 часа) выполните какие-то физические нагрузки (чтобы израсходовать неиспользованный запас энергии), что-то из фитнеса или пилатеса.
5. Ближе ко сну воспользуйтесь рекомендациями психолога Наталии Павловны Венглинской.
Такой комплексный подход должен помочь.
С уважением, Александр.
Дополнение от автора
Да, я пережила расставание с молодым человеком недавно. А поскольку я очень эмоциональная, начала накручивать различный негатив – от этого не могла уснуть пару ночей. Сейчас переживаний осознанных нет, возможно, что-то осталось в подсознании. Конкретно последние ночи тревожат песни (настолько сильные мысли, что уснуть невозможно, но сонное состояние целый день).
психолог онлайн
Это сложно отпустить чувства к человеку, если они были глубокие. Возможно, когда Вы их поете, то таким образом себя успокаиваете. Какая была причина расставания и как Вы это пережили?
психолог онлайн
Как долго у вас были отношения? Как давно расстались?
Что вы имеете в виду под словами "сейчас осознанных переживаний нет"?
Дополнение от автора
Причина расставания – несовместимость взглядов на будущее. Мы с ним живём не в одном городе, поэтому чаще всего общались в Интернете. Я просто заменила общение с ним на общение с другими людьми, но в голове были мысли о том, что он общается и гуляет с другими девушками и что у него все хорошо, а я вот страдаю. Отношения длились 2 года, расстались полтора месяца назад. Недавно зашла на его страничку и увидела разных девушек в друзьях – это и навлекло на мысли и переживания.
Я не переживаю именно по этому поводу дня 3, но возможно, дело в подсознании, которое автоматически начинает действовать различными способами, как назойливые песни. Я не знаю.
Дополнение от автора
Боюсь стать психически больным человеком из-за отсутствия сна..
психолог онлайн
цитата:
Вы молодец, что не оставляете на «само пройдёт» очень важный вопрос - сон. На самом деле сон невероятно важен для здоровья в целом и психоэмоционалного - властности. В фазе глубокого сна происходит переработка стрессовых ситуаций произошедших за день. И если этой фазы нет - происходит накопление не переработанного стресса. Поэтому важно не просто спать, но ещё и качественно.
Разрыв отношений всегда травматический. И в этот период желательно максимально сократить провокации воспоминаний. А Вы сознательно берёте и
цитата:
Недавно зашла на его страничку
Думаете этот Вам поможет справиться с болью, разочарованием и обидой?
Что Вас возвращает к нему? Что такого ценного и хорошего было в ваших отношениях?
Дополнение от автора
Чувство собственничества, скорее всего.
психолог онлайн
цитата:
Чувство собственничества, скорее всего.
Что мешает сделать новое приобретение?
Дополнение от автора
Пытаюсь, но пока ничего не выходит.
психолог онлайн
Ощущение, как будто вы расставание пережили больше из головы, чем чувствами. А теперь чувства и переживания взяли вверх, вот и получается, что нет сна
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
цитата:
Пытаюсь, но пока ничего не выходит
Нельзя налить компот в наполненный киселём стакан. Вначале нужно вылить кисель, вымыть стакан, а уж тогдаа.. ::smile::
психолог онлайн
Расскажите, про свои отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Предположу, что вопрос в проекции. В отношениях на расстоянии (т.к. чаще общались по интернету) мы склонны многое проецировать. Строить фантазии как могло бы быть, когда мы встретимся..., он такой милый и т.д. Строим некий идеальный образ, проекцию желаемого, такого близкого, дорогого. Поэтому трудно расстаться с образом человека, проекция моя, такая дорогая мне, что отказаться от нее - все равно что отказаться от части себя.
Сделайте табличку-в левой части опишите все те качества, которыми Ваш экс молодой человек обладает (какой он?). В правой - сделайте отметку (обозначьте как-то), что из описанного основано на фактах, а что на предположениях и желаниях (пример, факт-костюм синего цвета, предположение - костюм красивый).
Дополнение от автора
Не могу никак перестань жить его жизнью. Убиваю себя тем, что бесконечно захожу к нему на страницу и смотрю на новых добавленных лиц женского пола в списке друзей. Мне 20 лет, п страдаю, как малолетняя. Это моя первая и единственная любовь, может, в это проблема.
психолог онлайн
Вы сливаетесь с человеком. Вам сложно почувствовать свою отдельность от него. На это могут быть свои причины и с этим лучше обращаться индивидуально за терапией. Возможно, что есть какой-то дефицит в психике, который таким образом компенсируется
психолог онлайн
Не могу никак перестань жить его жизнью.
А что необходимо, что бы вы стали жить своей жизнью?
психолог онлайн
Дайте себе право погрустить и пережить печаль от потери отношений.