Почему я очень пугаюсь?
В последнее время я реагирую на обычные вещи очень резко, остро. Бывало, например, на спортивной игре, командир сзади, по-дружески положил мне руки на плечи, а я вскрикнула. Это норма? Или однажды я играла на гитаре и ко мне подкралась сестра с камерой и записывала как я играла на инструменте. Наверное, мой крик слышали все люди в радиусе километра. И после этого инцидента я наверное ещё месяц проверяла, не смотрит ли кто то как я играю. А ещё я почему то всегда проверяю, когда иду домой или просто везде (даже за рабочим столом, дома, на прогулке с собакой в лесу. Может я просто пересмотрела сериалы и переходной возраст даёт о себе знать?), есть ли сзади меня кто то. Обычно я закрытая и не люблю, когда кто то узнаёт, что-то обо мне, то чего я не хочу, чтобы этот человек знал.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброго дня, Анна.
цитата:
В последнее время я реагирую на обычные вещи очень резко, остро.
Коли Ви помітили ці зміни? Чи відбувалося у Вашій сім'ї, за цей час, якісь стресові події чи кардинальні зміни? У Вас почав виникати цей острах після того, як Вам на плече поклав руку бомбардир, чи і були ще якісь події перед цим?
Чи Ви казали Вашим батькам, що Вас хвилюють Ваші реакції? Чи Ви зверталися до шкільного психолога?
Якщо таке реагування не заважає Вашому нормальному функціонуванню, то все ОК.
Дополнение от автора
цитата:
У Вас почав виникати цей острах після того, як Вам на плече поклав руку бомбардир, чи і були ще якісь події перед цим?
Я стала замечать это после той игры в волейбол, мне в шутку сказали, что я какая-то пугливая в последнее время или а-ля "я не кусаюсь". Тогда я и задумалась. Например, недавно крышка од кастрюли упала или мама слишком громко (как мне кажется) поставила чашку, а я как-будто змею увидела. А ещё (мне так стыдно от этой ситуации) мы с сестрой шли с прогулки, с леса, естественно, людей мы там не видели, когда я услышала какой-то звук сзади, я обернулась и вскрикнула, подпрыгнув, потому что увидела дяденьку, едущего на велосипеде. Ладно если бы такая ситуация была раз, но таких за месяц было не меньше 3-х.
психолог онлайн
цитата:
Ладно если бы такая ситуация была раз, но таких за месяц было не меньше 3-х.
Те, що Ви описуєте - типовий орієнтувальний рефлекс. В деяких людей він є більш інтенсивним (через те, що їхня нервова система є більш збудливою, а нервові імпульси проходять швидше), проте це проявляється ще з дитинства. Також орієнтувальний рефлекс може посилюватися, якщо людина чогось сильно злякалася або після стресової ситуації.
цитата:
Я стала замечать это после той игры в волейбол, мне в шутку сказали, что я какая-то пугливая в последнее время или а-ля "я не кусаюсь".
А що у Вашому житті відбувалося останнім часом?