Страх
Добрый день. В последние года 2 столкнулась с постоянными страхами и тревогами. После бабушкиной смерти (она меня воспитала, так как мать умерла, когда мне было 3 года) я боюсь отстаивать свои интересы: боюсь идти ругаться с шумными соседями, хотя они доводят меня до невроза, мне неловко попросить человека соблюдать дистанцию в транспорте или в очереди (хотя в связи с короновирусом это требуется), лишний раз боюсь что-то сказать на работе, боюсь нарваться на любой конфликт. При том, что лет 10 назад мне это никакого труда не составляло и, кажется, я была гораздо смелее. Чем старше я становлюсь, тем ситуация усугубляется. Это очень меня удручает и подрывает самооценку.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте,
сочувствую вам очень, по поводу утраты ваших близких.
Видимо бабушка для вас была опорой и поддержкой, а когда ее не стало, сложно стало справлять с жизненными трудностями.
цитата:
я боюсь отстаивать свои интересы: боюсь идти ругаться с шумными соседями, хотя они доводят меня до невроза, мне неловко попросить человека соблюдать дистанцию в транспорте или в очереди (хотя в связи с короновирусом это требуется), лишний раз боюсь что-то сказать на работе, боюсь нарваться на любой конфликт
Что может произойти если вы все же поговорите с вашими соседями и попросите их не шуметь? Или же скажете незнакомому человеку, чтобы он соблюдал дистанцию? Или выскажите свое мнение на работе?
цитата:
При том, что лет 10 назад мне это никакого труда не составляло и, кажется, я была гораздо смелее.
А какая вы были ранее? Как вы справляли с трудностями?
Что вам помогало быть смелее?
Дополнение от автора
Виктория, зравствуйте. Благодарю за соболезнования. Мне кажется, если я потребую что-то от соседей или незнакомых людей, обязательно будет конфликт, мне нагрубят или будут мстить. По скандалам соседей очевидно, например, что они агрессивные. Это только добавит переживаний, а я ими сыта по горло. 10 лет назад последствия меня так сильно не волновали, поэтому я вполне могла ответить на агрессию. Я чувствовала, что я не одна, если придется решать какой-то вопрос. А сейчас слово опора какая-то рухнула.
психолог онлайн
Здраствуйте, что помогает Вам почувствовать опору, возможно есть какие-то активности или сферы в жизни которые помогают вернуть чувство компетентности?
Есть ли возможность обратится за помощью? Например, попросить кого-то другого поговорить с соседями?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анастасия. К сожалению, я пока ничего не нашла, что могло бы послужить опорой. В своих профессиональных качествах я не сомневаюсь, но работа меня не устраивает и я еще больше корю себя за то, что пока не в состоянии ее сменить. Решить вопрос с соседями мне никто не сможет помочь. Дело в том, что все близкие родственники умерли еще когда я была ребенком. Дальние родственники и друзья находятся в других городах. Да и несправедливо перекладывать свои проблемы на других.
психолог онлайн
Похоже что Вы пытаетесь в основном справляться всегда одной, не обращая внимание на то, достаточно ли у Вас сил и ресурса на это?
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, если я потребую что-то от соседей или незнакомых людей, обязательно будет конфликт, мне нагрубят или будут мстить. По скандалам соседей очевидно, например, что они агрессивные. Это только добавит переживаний, а я ими сыта по горло.
Согласна, не сильно приятно, когда в ответ вам грубят или мстят.
Какова вероятность того что они это будут делать?
Как вы думаете как можно решить конфликт конструктивным способом?
цитата:
10 лет назад последствия меня так сильно не волновали, поэтому я вполне могла ответить на агрессию.
Как вы отвечали ранее на агрессия?
Дополнение от автора
Да, я привыкла справляться со всем по большей части одна. На счёт мести вероятность высокая, так подобное от соседей уже было. Семья маргинальная. Могут как минимум повредить имущество. Раньше разбиралась словесно, могла чего-то потребовать, агрессивно ответить в ответ на агрессию и меня не особо волновали последствия или как я себя буду чувствовать после этого. Я могла поговорить с бабушкой и она всегда успокаивала. Сейчас всегда просчитываю варианты последствий, при чем самые худшие для себя. И не делаю ничего. Пыталась разговаривать и с родственниками в других городах и с друзьями. Они не могут ничего посоветовать. Только посочувствовать. Я знаю, что лучший вариант сменить квартиру, например. Ну а все остальное? От себя не переедешь. Нет ведь гарантии, что на новом месте мне не придется столкнуться с теми же проблемами. Их надо научиться решать.
психолог онлайн
цитата:
. Я знаю, что лучший вариант сменить квартиру, например. Ну а все остальное? От себя не переедешь. Нет ведь гарантии, что на новом месте мне не придется столкнуться с теми же проблемами. Их надо научиться решать.
Да, вы абсолютно правы, от себя не переедешь. И такие неприятные моменты могут периодически все же всплывать, на работе, в транспорте, на улице, или даже с соседями...
И тут важно вам найти в себе внутреннюю опору, научится конструктивно решать конфликтные ситуации, отстаивать свое мнение и свои права.
цитата:
Я могла поговорить с бабушкой и она всегда успокаивала
Если бы ваша бабушка оказалась сейчас рядом, чтобы она вам сказала?
цитата:
На счёт мести вероятность высокая, так подобное от соседей уже было. Семья маргинальная. Могут как минимум повредить имущество. Раньше разбиралась словесно, могла чего-то потребовать, агрессивно ответить в ответ на агрессию и меня не особо волновали последствия или как я себя буду чувствовать после этого.
Что касается ваших соседей, конечно, если они никак не реагировали на ваши слова ранее и уже делали какие-то вам пакости, тогда агрессия на агрессию, может мало дать результата, и ничего кроме потраченных сил и нервов вы особо ничего не добьетесь. Тут нужен спокойный ровный и уверенный тон, где будет четко изложены факты/действия соседей, какие чувства /эмоции у вас они вызывают, какие ваши потребности они нарушают/чем они мешают вам, и далее предложить ваш вариант выхода из этой неприятной ситуации ( как бы вам хотелось чтобы они себя вели), в случае, если они продолжат в том же духе, вы будете вынуждены подключить соответствующие органы. И если соседи продолжат в том же духе, вы вызываете милицию, которая сможет более четче объяснить как все же стоит вести себя или возможно даже притянут к ответственности за свои действия (если это будут неоднократные вызовы)